ОП О4 Основы менеджмента и маркетинга
2. Календарно – тематический план
Календарно-тематический планпредставлен в Приложение 2.
3. Список основной и дополнительной литературы, используемой при изучении дисциплины;
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993). | |||||||||||
2. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ. | |||||||||||
3. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 Ш17-ФЗ. | |||||||||||
4. Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности». | |||||||||||
5. Федеральный закон от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». | |||||||||||
6. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ. | |||||||||||
7. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N S l-ФЗ. | |||||||||||
8. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 Ш4-ФЗ. | |||||||||||
9. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)» от 26.11.2001 N 146-ФЗ. | |||||||||||
10.«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 N 230-ФЭ. | |||||||||||
11. Федеральный закон от 10.07.2002 №86 ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». | |||||||||||
12. Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-Ф3 «О валютном регулировании и валютном контроле». | |||||||||||
13. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-Ф3 «О защите конкуренции». | |||||||||||
14.Юликов Л.И. Менеджмент: практикум, учебное пособие СПО – М.: Академия, 2013. | |||||||||||
15.Алексунин В.А. Маркетинг: учебник СПО – М.: Дашков и К, 2014. | |||||||||||
16. Исаев Р.А. Основы менеджмента. - М.: Дашков и К, 2014. | |||||||||||
17. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Проспект, 2014. | |||||||||||
18. Майкл Мескон. Основы менеджмента. М.: Вильямс, 2014. | |||||||||||
19. Сухов В.Д. Основы менеджмента и маркетинга в земельно-имущественных отношениях: Учебник, М.: ИЦ Академия, 2014г. | |||||||||||
20. Сухов В.Д. Основы менеджмента и маркетинга в земельно-имущественных отношениях: Учебник, М.: ИЦ Академия, 2014г. Практикум. | |||||||||||
21.Журналы: «Журнал экономической теории», «Экономический анализ: теория и практика», «Вопросы экономики», «Финансы и кредит», «Экономист», «Экономический журнал», газета «Экономика и жизнь». | |||||||||||
Дополнительные источники: | |||||||||||
1. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента. Учебник. - М.: Академия, 2014. | |||||||||||
2.Серафонова Е.М. Основы маркетинга. Учебник - М: Кнорус, 2014. | |||||||||||
3. Котлер Ф. Основы маркетинга. Учебник – М.: Эксмо, 2014. | |||||||||||
Интернет-ресурсы: | |||||||||||
1.Экономические знания. Основы экономических знаний. http://natecon.com. | |||||||||||
2. Административно-управленческий портал. Экономическая библиотека экономической и деловой литературы. www.aup.ru/library. | |||||||||||
3. Все о бухгалтерском учете, менеджменте, налоговом праве, банках, | |||||||||||
1C и программах автоматизации. - www.klerk.ru. | |||||||||||
4. РосБизнесКонсалтинг - Информационное аналитическое агентство. - www.rbc.ru. | |||||||||||
5. Сайт Банка России. - www.cbr.ru. | |||||||||||
6. Сайт ВТО. - www.wto.ru. | |||||||||||
7. Сайт МВФ. - www.imf.org.ru. | |||||||||||
8. Сайт Министерства финансов РФ. - www.minfin.ru. | |||||||||||
9. Сайт Минэкономразвития РФ. - www.economi.gov.ru. | |||||||||||
10. Сайт Федеральной службы государственной статистики РФ. - www.gks.ru. | |||||||||||
11. Справочник для экономистов. - www.catback.ru. | |||||||||||
4. Учебные пособия или краткий конспект лекций, составленный в соответствии с рабочей программой дисциплины (профессионального модуля) в электронном виде;
Введение
В условиях рыночных отношений происходит переоценка и интенсификация управленческой деятельности разнообразных по масштабам, организационно – правовым формам и функциональной направленности предприятий и организаций. В связи с этим радикально меняются требования к профессиональной подготовке специалистов, которые в процессе обучения в учреждении среднего профессионального образования должны не только освоить основы теории и практики современного управления, но и сформулировать соответствующий образ мышления, овладеть элементами управленческой культуры поведения и самоопределения.
Предлагаемое учебное пособие предназначено для студентов средних профессиональных учебных заведений, обучающихся по различным специальностям за исключением экономики и управления. Пособие представляет курс лекций по дисциплине «Основы менеджмента и маркетинга», изложенный в соответствии с примерной и рабочей программами дисциплины для студентов специальности «Земельно-имущественные отношения».
Цель данного пособия - дать обучающимся возможность ознакомиться с основами менеджмента – современной науки об организации и управлении производством. При этом исходным моментом является четкое представление студентов о роли и месте менеджмента в различных областях деятельности, процессе принятия и реализации управленческого решения, психологии управления личностью и коллективом, формах делового общения. При написании пособия использовалась литература, описывающая зарубежный опыт менеджмента, а также учитывались особенности и специфика российского менеджмента.
Курс лекций содержит материал, раскрывающий содержание 6 разделов,12 основных тем менеджмента и маркетинга. Каждая тема лекции построена следующим способом: сначала идет план лекции, затем – само содержание и контрольные вопросы для проверки усвоения материала. Объем материала по каждой теме представлен несколько шире, чем излагаемый на соответствующей лекции преподавателем, что дает возможность использования дополнительной информацию в процессе выполнения самостоятельной работы студентами, а также проведения практических занятий и способствует закреплению пройденного материала.