Выражение признательности гостям
Я уверен, Вы цените своих гостей. Что бы Вы делали без них? А что Вы можете сделать для того, чтобы они знали, как Вы дорожите ими? Что Вы можете сделать, чтобы привлечь в свой ресторан новых гостей? Что Вы можете сделать, чтобы потешить их самолюбие и возвысить их в глазах других гостей?
Довольно сложная задача, не правда ли? Но сделать что-нибудь полезное и важное для гостей гораздо легче, чем Вы думаете. Приведенные ниже примеры иллюстрируют некоторые подходы, применение которых оказалось эффективным для многих операторов ресторанов. Возможно, Вам удастся найти новые идеи, которые окажутся действенными в Вашем конкретном случае.
Информация для постоянных гостей в информационном бюллетене
Печатаете ли Вы информационные бюллетени, предназначенные для гостей? Наряду с лучшим рецептом месяца, новостями о повышениях по службе или биографией официантки, которая проработала в Вашем ресторане 10 лет, почему бы Вам не включить в информационный бюллетень информацию о ком-нибудь из Ваших постоянных гостей? Ведь рестораны существуют и работают на благо гостей, не так ли?
Как можно получить такую информацию? Поищите ее у самих гостей!
Представьте себе, что у кого-нибудь из постоянных гостей Вашего ресторана берут интервью, чтобы потом напечатать статью об этом человеке в газете. Как это может отразиться на его самолюбии? Наверняка, среди работников Вашего ресторана найдется какой-нибудь сотрудник, имеющий опыт работы в журналистике, который сможет взять интервью (хотя я предложил бы на эту роль менеджера или владельца ресторана с целью придания этому процессу особой важности).
Стена славы
Стену славы можно использовать в целях выражения признательности гостям. Как правило, в этом случае на одну из стен ресторана помещают фотографии или карикатуры гостей.
Если Вы будете использовать эту идею, я могу дать Вам несколько хороших советов:
1. Установите критерии отбора. Должен быть утвержден определенный объективный стандарт, в соответствии с которым Вы будете принимать решение, достоин ли тот или иной гость того, чтобы ему отвели место на стене славы. Часто, когда это происходит просто по решению менеджера или кого-нибудь из сотрудников, происходит так называемая «борьба предпочтений». В результате у кого-нибудь даже может возникнуть чувство обиды.
2. Не делайте сюрпризов. Вам необходимо получить согласие гостя, прежде чем «обрекать его на бессмертие». Если гость не хочет, чтобы его фотография висела на стене славы, уважайте его желание. И не нужно проявлять чрезмерное любопытство, выясняя причины отказа. Если Вы повесите фотографию гостя против его желания, тем самым Вы пойдете против своей основной цели, которая заключается в том, чтобы гости сильнее «привязались» к Вашему ресторану.
3. Сделайте из этого запоминающееся событие. Чтобы люди относились к этому процессу «увековечения» как к проявлению уважения к ним, Вы сами должны так же к нему относиться. Можно придумать настоящую церемонию, которая может стать традицией, однако необходимо тщательно продумать все детали. Ваша церемония должна проходить весело, должна быть запоминающейся и не слишком смущать участников. Кроме того, не забывайте и о денежной стороне вопроса, поскольку Вы можете немного на этом заработать!
Виновник торжества может пригласить своих друзей, чтобы они поучаствовали в таком торжественном мероприятии. Планируйте проведение подобных мероприятий в то время, когда ресторан будет не слишком загружен. Тем самым Вы сможете следить за работой ресторана и одновременно уделять больше внимания виновнику торжества.
Торжественную часть мероприятия можно начать с короткого представления гостя (серьезного или не очень). Фотография или карикатура должны быть выполнены профессионально и помещены в хорошую рамку.
4. Проведение церемонии. Ваше мероприятие будет более запоминающимся, если Вы придумаете небольшую церемонию. Она может быть забавной или смешной, например, виновник торжества должен будет выпить кружку пива, почистить рыбу на животе или угостить чем-нибудь всех гостей ресторана за свой счет! Вам стоит только немного пофантазировать, и все у Вас получится просто замечательно.
С точки зрения маркетинга, ориентированного на гостя, такие мероприятия могут стать поводом для приглашения других гостей на церемонию. Сделайте фотографии. Один комплект фотографий подарите виновнику торжества, а второй вывесите на стене славы, чтобы те, кто не смог присутствовать на церемонии, могли посмотреть эти фотографии.
Доска почета
Есть еще много способов выразить признательность гостям. В зале ресторана The Steak Joint (Оклахома Сити) повесили доску почета, на которую заносили имена постоянных гостей, и спустя два года на ней уже значилось 390 имен. Владелец ресторана, Эд Халил, утверждает, что гости любят показывать своим друзьям, что их имена написаны на доске почета.
Награды для гостей
У Дэвида Дути, владельца ресторана The Yellow Brick Toad в Ламбертвиле, шт. Нью- Джерси, однажды возникла великолепная идея. Ежегодно в августе он дает специальный званый обед для своих постоянных гостей, в конце которого объявляется «Завсегдатай года».
Кроме этой награды, он присуждает и другие. Его ресторан активно участвует в благотворительных программах, поэтому Дэвид просит своих гостей оказывать посильную помощь благотворительным организациям. На ежегодном банкете он вручает специальные награды тем гостям, которые оказали помощь именно тогда, когда в ней остро нуждались.