Тема 11. Организация связей с общественностью. Проведение PR-акций
Организапционные формы управления системой связей с общественностью. Общественные связи в системе управления предприятием. Функции отдела PR. Задачи PR-менеджера.
Специализированная PR-фирма. Функции профессиональных PR-агенства. Типы организационного построения специализированных агенств. Преимущества и недостатки использования услуг агенства.
Государственные PR-службы. Функции пресс-центра. PR-подразделения в крупных государственных структурах.
Основные PR-профессии. Профессиональные требования к PR-специалисту.
PR-акция или кампания как одна из форм реализации общественных связей. Сущность PR-акций и кампаний. Понятие псевдособытия и его признаки. Его преимущество перед спонтанным событием. Типы акций или специальных событий.
Основные этапы проведения PR-кампаний. Определение проблемы, анализ ситуации. Содержание PR-аудита. Определение цели и задач организации. Определение целевой аудитории. Разработка стратегии. Осуществление тактических решений. Планирование календаря событий. Уточнение бюджета кампании. Оценка результативности, эффективности кампании. Критерии оценки PR-кампании.
Коммуникации в реализации PR-программы. Правила составления сообщения. Критерии оценки уровня новостных сообщений. Требования к источнику сообщений. Формы коммуникации. Принципы эффективной коммуникации.
Раздел 4. Прямой маркетинг и стимулирование продаж
Как элементы маркетинговых коммуникаций
Тема 12. Прямой маркетинг. Особенности реализации
Сущность прямого маркетинга и его особенности как элемента маркетинговых коммуникаций. Уровни прямого маркетинга: коммуникативный и распределительный. Виды прямого маркетинга: почтовая рассылка; продажа по каталогам; сетевой маркетинг; телемаркетинг; телефонный маркетинг; Интернет-маркетинг, личная продажа.
Особенности коммуникаций в реализации почтовой рассылки (директ-мейл маркетинг), каталогов (интернет-каталогов), сетевого, телевизионного и телефонного маркетинга. Интернет-маркетинга.
Алгоритм проведения директ-маркетинговой кампании: формирование целей; определение целевой аудитории; формирование (покупка) адресной базы данных; разработка идеологии общения; выбор средств коммуникации; определение бюджета; составления текста обращения; разработка плана сопутствующих мероприятий; четкое распределение функций участников кампании; проведение мероприятий кампании; анализ результатов и подведение итогов кампании.
Тема 13. Личные продажи товаров в СМК
Особенности личной продажи и ее виды: пассивная; активная; продажа как поддержка сбыта.
Процесс личной продажи: формирование базы данных потенциальных покупателей; подготовка к контакту; ведение переговоров; презентация; преодоление возражений; заключение сделки; сопровождение заключенной сделки.
Коммуникация продавца в процессе личной продажи: оказание помощи и поддержки клиенту; вопросительная; пояснительная; понимающая; отказ.
Типы покупок: рациональные; иррациональные.
Планирование продаж по сегментам, видам товаров, оказанию сервисных услуг; привлечение, отбор и обучение торгового персонала; организация оплаты труда персонала; контроль и оценка работы торгового персонала.
Тема 14. Стимулирование продаж
Понятие стимулирования продаж и его отличие от стимулирования сбыта.
Содержание стимулирования продаж, его преимущества и недостатки в сравнении с другими элементами коммуникаций.
Формы стимулирования продаж и их реализация на этапах жизненного цикла товаров.
Особенности стимулирования продаж продукции производственного назначения.
Инструменты стимулирования продаж, ориентированные на потребителей: скидки с цены; купоны; премии; конкурсы; лотереи; скидки-возвраты; предоставление бесплатных образцов.
Стимулирование продаж товаров посредниками: финансовые льготы; премии в натуральном выражении; совместная реклама; обучение торгового персонала.
Стимулирование сотрудников организации: премии, дополнительные отпуска, благодарности и т.д.
Алгоритм проведения стимулирующих акций и оценка их результатов.
Раздел 5. Выставочная деятельность в системе маркетинговых коммуникаций