Приемы и технологии разработки рекламного обращения
Технология – в широком смысле – объём знаний, которые можно использовать для производства товаров и услуг из экономических ресурсов.
Технология – в узком смысле – совокупность методов, способов преобразования вещества, энергии, информации в процессе изготовления продукции, обработки и переработки материалов, сборки готовых изделий, контроля качества, управления.
Рекламную технологию в широком смысле можно определить как процесс, использующий совокупность методов и средств, обеспечивающих сбор и обработку рекламной информации, создание рекламного сообщения, передачу сообщения целевой аудитории. В узком смысле – это производство рекламного продукта, в наилучшей степени достигающего целевой аудитории и обеспечивающего наиболее полное ее удовлетворение в требуемой мотивированной и позиционированной информации.
Рекламный продукт (РП) – это совокупность продуктов рекламной деятельности, рекламных материалов, носителей рекламных обращений, которые используются в осуществлении процесса воздействия на целевую аудиторию (ЦА).
Виды технологии:
1. Технологии создания рекламного сообщения в основном основываются на методах «уникального торгового предложении» и позиционирования при создании креатива. Кроме того, используются специальные рекламные технологии – семиотические, лингвистические, визуальные и идеологические.
2. Технологии изготовления рекламоносителей представляют собой множество инновационных подходов к созданию эффективных рекламных средств, обеспечивающих доставку рекламного сообщения целевой аудитории. Носители (медиумы) – это любые платные средства рекламы, используемые для донесения рекламы до целевой аудитории, т.е. определенные материальные средства распространения рекламы в пределах каждого вида медиаканала.
3. Технология медиапланирования представляет собой процесс разработки планов доставки рекламных обращений предполагаемым потребителям рекламы, тем самым удовлетворяя коммуникационные нужды рекламодателя.
4. Технологии маркетинговых исследований в рекламе представляют одно из направлений маркетинговых исследований, включающее сбор и анализ информации, назначение которой состоит в облегчении разработки и оценки рекламных стратегий, рекламных сообщений, а также рекламных кампаний.
5. Технологии поддержки принятия решений служат для автоматизации деятельности должностных лиц при выполнении ими своих функциональных обязанностей в процессе организации и управления рекламной кампанией техническими средствами.
Формы рекламного обращения.
Формы рекламного обращения – это способ его представления.
Форма рекламного обращения зависит от разных факторов:
целей рекламной кампании;
вида рекламоносителя;
характеристик рекламируемого товара;
целевой аудитории.
Выделяют следующие формы рекламного обращения:
Рекламное обращение содержит только название фирмы или слоган. Используются в презентационной и напоминающей рекламе – реклама фирмы Сэлдом.
Сообщение о конкретном событии. Это простое объявление (рубричная реклама).
”Зарисовка с натуры“. Рекламный ролик Рикк-Банка. Все заняты своим делом. На работающем копировальном аппарате спит котенок.
Создание атмосферы загадочности, интриги. Кампания под лозунгом ”Ждите Мастера!“ (начало издания газеты ”Мастер“). ”Куда они идут?“, ”Что они несут?“
Создание фантазийной, экзотической, романтической обстановки – Баунти.
Создание образа, персонифицирующего рекламируемый товар – ковбой Marlboro. Реклама стиральной машины Samsung – на работающей ”стиралке“ спит белый пушистый кот, что должно подчеркнуть отсутствие вибрации.
Консультация специалиста. Max Factor – ”Советуют профессионалы“.
Акцентирование образа жизни. ARDO – ”Европейский стиль жизни“, видеоролики с рекламой зажигалки Zippo, Реклама элитного жилья ”Изменил свою жизнь?“ – ”Пора менять район!“.
Композиции на исторические темы и верности традициям – цикл ”Всемирная история. Банк Империал“, кофе ”Чибо“ – верность традициям.
Создание определенного настроения.”Ты, я и Ротманс“ – легкая романтическая грусть, Рондо, Твикс, а также ”Шок – это по-нашему!“ – веселое настроение.
Мюзикл.”Смотри на жизнь веселей – кофе Жокей“.
Анимационные приемы(товары приобретают черты людей). Шоколад Fruits &Nuts, Жевательная резинка Love is…
Акцентирование на профессиональном опыте.”Качество, проверенное временем – это Samsung!“, ”Доверьте дело профессионалам!“.
Демонстрация эффекта ”До и после применения“(стиральные порошки, отбеливатели).
Эксперимент. В условиях сауны на кожу спины через трафарет наносится антиперспирант Rexona. Через какое-то время ”необработанная“ кожа покрывается обильной испариной.
Сравнительная реклама. Реклама стирального порошка Ariel, сравниваемого с просто ”Стиральным порошком“.
Форма рекламного обращения должна в максимальной степени способствовать достижению рекламных и маркетинговых целей коммуникатора.