Место основных и синтетических элементов в системе ИМК
Система маркетинговых коммуникаций (СМК) называется также комплексом продвижения.
Комплекс маркетинговых коммуникаций – это система мероприятий, направленных на установление и поддержание определенных взаимоотношений предприятия с адресатами коммуникаций (целевыми аудиториями).
В состав комплекса маркетинговых коммуникаций входит четыре основных элемента:
реклама;
стимулирование сбыта;
личная продажа;
связи с общественностью.
Реклама–оплаченная форма презентации и продвижения товаров и услуг, осуществляемая по конкретному заказу. Реклама может использовать как средства массовой информации – газеты, журналы, радио, телевидение, рекламные щиты, бегущую строку, так и прямое обращение к покупателю с помощью почтовых отправлений, телефонных сообщений.
Связи с общественностью или паблик рилейшинз (от англ. public relations) – деятельность, направленная на создание и поддержание доброжелательных отношений между предприятием и общественностью, достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.
Стимулирование сбытавключает в себя все виды маркетинговой деятельности, направленные на побуждение покупателя к действию, способные стимулировать незамедлительную продажу продукта.
Личная продажа–установление личного контакта с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью продажи товара, например, телефонные переговоры региональных представителей фирмы-производителя с местными компаниями или предприятия ми розничной торговли, выборочные звонки потенциальным покупателям непосредственно на дом.
Также выделяют дополнительные (синтетические) элементы:
Паблиситиобычно оформляется и реализуется в форме сообщения новостей или комментариев в прессе о продуктах или услугах той или иной компании. Эти сведения или комментарии получают бесплатное газетное место или эфирное время, поскольку представители СМИ считают подобную информацию своевременной или полезной для своей читающей и телевизионной аудитории.
Специальные средства стимулирования торговли или оформительские средства для мест продажи–т.е. использование средств, доставляющих маркетинговое обращение непосредственно в места продажи и повышающих вероятность приобретения товаров покупателями.
Упаковка– средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, а также содержащих набор сообщений как рекламного, так и информирующего характера о продукте, его составе, производителе и т.д.
Маркировка– нанесение знаков, надписей и рисунков на товар или упаковку для их опознания и указания способов перевозки, обработки и хранения.
Фирменный стиль– совокупность приемов (графических, языковых, цветовых), которые обеспечивают, с одной стороны некоторое единство всех изделий фирмы, а с другой стороны – противопоставляют фирму и ее изделия конкурентам и их товарам.
Прямой маркетинг– интерактивная система маркетинга, позволяющая потребителям легко получать интересующие их сведения иприобретать товары с использованием различных каналов распространения информации.
Сетевой маркетинг– система сбыта, позволяющая потребителям стать распространителями произведенного товара и создать новые уровни-сети по продаже товаров.
Специальные сувениры– бесплатные подарки, служащие напоминанием о компании.
Спонсорство– финансовая поддержка, оказываемая компанией некоммерческим организациям при проведении различных мероприятий в обмен на право установления с ними особых отношений.
Выставки и ярмарки –кратковременные мероприятия, периодически проводимое в одном и том же месте, в целях привлечения значительного числа фирм (экспонентов) одной или нескольких отраслей, представляющих образцы своих товаров (экспонатов) для их демонстрации, ознакомления и заключения торговых сделок.
Предоставление лицензии– практика продажи права на использование фирменных символов компании или ее товара.
Сервисное обслуживание– система сопровождающих или подкрепляющих товар воздействий, т.е. услуг.
Раздел 2 Реклама в системе маркетинговых коммуникаций