Тренинг« Служба маркетинга на предприятии»
Заполните таблицу
Исследует | Разрабатывает | Организует |
Тема 3. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия
3.1.Контрольные вопросы
1. Дайте классификацию маркетинговой информации.
2. Требования, предъявляемые к маркетинговой информации.
3. Перечислите источники информации, обеспечивающие маркетинговую деятельность предприятия.
4. Назовите формы предоставления информации
5. Суть маркетинговой информационной системы предприятия.
3.2.Практические задания и ситуации.
Задание 1.
Верно/Неверно
1.Маркетинг имеет место в тех случаях, когда люди решают удовлетворить свои нужды и запросы с помощью обмена.
2.Задача управления маркетингом заключается в управлении спросом.
3. Концепция социально –этического маркетинга требует сбалансирования трех факторов: прибылей фирмы, покупательских потребностей и интересов общества.
4.Сущность маркетинга состоит в попытке навязать покупателю «не согласованную» предварительно с рынком продукцию.
5. Факторы, влияющие на поведение покупателей, которые не поддаются контролю со стороны деятелей маркетинга.
6. Результаты изучения мотивации покупателей не представляют ценный материал.
7.Культура- основная первопричина, определяющая потребности и поведение человека.
8.Основная функция маркетинга заключается в организации сбытовой деятельности.
9. Цель маркетинга – облегчить или стимулировать максимально высокое потребление.
10.Основная задача маркетинга- найти и удовлетворить потребность.
Ситуация 1.
«IndustrialAdvertisingAgensy» (IAA) – небольшое рекламное агентство, работающее в США с 1949 г.
В начале своей деятельности агентство выполняло заказы по разработке планов маркетинговых коммуникаций для клиентов, желающих разместить рекламу в печатных изданиях по бизнесу и торговле (60% доходов агентства), а также подборкой для заказчиков литературы по продажам (40% доходов агентства).
Клиенты IАА представляли собой главным образом региональные организации, начинающие свой бизнес, которые занимались либо персональными продажами, либо рекламировали свои предложения посредством прямой почтовой рассылки.
Исторической вехой в развитии своей деятельности IAA считает начало 1990 г., когда сокращение размера компаний сопровождалось снижением деловой активности и рекламы в печатных изданиях. В ответ на это IAA задумало внести изменения в свое предложение: публикация технических статей и интерактивное видео.
Главный менеджер агентства отметил, что новое предложение было сразу же замечено многими компаниями и спрос на него возрос.
IAA протестировало свою новую идею, поместив статью в «ThomasRegisterofAmericanManufacturers». Результат последовал через 6 месяцев: IAA получило 10 запросов от довольно крупных компаний.
Под влиянием этого успеха президент IAA решил, что агентству следует проявиться в Internet. Он утверждал, что этим путем можно быстро решить свои собственные проблемы, поскольку к Internet имеют доступ миллионы людей. Но главный менеджер высказал замечание о том, что компании, которые пытаются агрессивно рекламироваться в Internet, порой просто убивают несерьезными сообщениями, что может отрицательно отразиться на репутации агентства.
«Такое вполне вероятно, – ответил президент, – но я думаю, что мы сможем работать так, как мы это понимаем, и отразить в своих планах интерактивные коммуникации». Он пояснил, что интерактивный маркетинг на самом деле движим проблемами покупателя, но не продавца. «Точка зрения на интерактивный маркетинг, сводящаяся к тому, что, нажав на кнопку, вы сразу увидите на дисплее 800 предложений, ошибочна. Эта точка зрения игнорирует тот факт, что интерактивный маркетинг – это двусторонняя связь, а не способ получения информации от продавца», – сказал президент. Вместе с тем президент уполномочил главного менеджера продолжать поиски, но посоветовал не проявлять агрессивность. Он считал, что можно достигнуть большего, если разработать несколько вопросов и ответов, которые покажут потенциальным клиентам, какие их проблемы мы можем решать. «Это даст возможность создать для IAA репутацию потенциального надежного помощника», – сказал президент.
Вопросы и задания
1. | Целесообразно ли для 1АА пытаться найти возможность рекламирования своих услуг в Internet? |
2. | Прав ли был президент, утверждая, что интерактивный маркетинг должен быть основан на покупательских проблемах в большей степени, чем на проблемах продавца? |
3. | Какого рода вопросы и ответы в предложении IAA могли бы привлечь внимание? Ответы на какие вопросы могут ожидать потенциальные клиенты от IAA? На какие вопросы хотело бы ответить само агентство, чтобы выявить ожидания клиентов? |
4. | Какие этические проблемы, затронутые президентом, повергли главного менеджера в состояние неуверенности? |
Контрольный тест
Выберите один правильный ответ.
1. Кто или что относится к коммерческим источникам информации потребителя в процессе принятия решения о покупке:
A. Продавцы.
Б. Средства массовой информации.
B. Знакомые.
Г. Использование товара.
2. Совокупность лиц и организаций, закупающих товары и услуги, которые используются при производстве других товаров иуслуг, продаваемых, сдаваемых в аренду или поставляемых другимпотребителям, называется:
A. Рынок производственных услуг.
Б. Рынок товаров промышленного назначения.
B. Рынок производителей.
Г. Рынок потребителей.
3. Какие источники информации потребителя о товаре являются самыми эффективными?
A. Личные.
Б. Источники эмпирического опыта.
B. Коммерческие.
Г. Общественные.
4. Какой принцип маркетинга требует особого внимания к прогнозным исследованиям:
A. Применение в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики
активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей.
Б. Нацеленность на достижение конечного практического результата.
B. Направленность фирмы на долговременный результат маркетинговой работы.
Г. Концентрация исследовательских, производственных и сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности.
5. Что относится к побудительным факторам маркетинга в развернутой модели покупательского поведения?
A. Методы распространения.
Б. Процесс принятия решений покупателями.
B. Выбор объекта покупки.
Г. Характеристики покупателей.
6. Склонность людей трансформировать информацию, придавая ей личностную значимость, называется:
A. Избирательным усвоением.
Б. Избирательным запоминанием.
B. Избирательным восприятием.
Г. Избирательным искажением.
7. Какое средство продвижения в основном применяется для
товаров промышленного назначения?
A. Персональные продажи.
Б. Стимулирование сбыта.
B. Пропаганда.
Г. Реклама.
8. Набором действий, которых ожидают от индивида окружающие его лица, является:
A. Роль.
Б. Положение.
B. Фактор.
Г. Статус.
9. Акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен называется:
A. Сделкой.
Б. Потребностью.
B. Обменом.
Г. Рынком.
10. Кто не относится к управляющим по маркетингу?
A. Управляющий по сбыту.
Б. Управляющий по качеству продукции.
B. Управляющий по персональным продажам.
Г. Управляющий по ценообразованию.
11. Анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль запроведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателямиради достижения определенных задач фирмы, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка, называются:
A. Маркетингом.
Б. Рыночным маркетингом.
B. Менеджментом.
Г. Управлением маркетингом.
Деловые игры и тренинги