Тренинг« Служба маркетинга на предприятии»

Заполните таблицу

Исследует Разрабатывает Организует
       

Тема 3. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности предприятия

3.1.Контрольные вопросы

1. Дайте клас­сификацию маркетинговой информации.

2. Требования, предъявляемые к марке­тинговой информации.

3. Перечислите источники информации, обеспечивающие маркетинговую деятельность предприятия.

4. Назовите формы предоставления информации

5. Суть маркетинговой информационной системы предприятия.

3.2.Практические задания и ситуации.

Задание 1.

Верно/Неверно

1.Маркетинг имеет место в тех случаях, когда люди решают удовлетворить свои нужды и запросы с помощью обмена.

2.Задача управления маркетингом заключается в управлении спросом.

3. Концепция социально –этического маркетинга требует сбалансирования трех факторов: прибылей фирмы, покупательских потребностей и интересов общества.

4.Сущность маркетинга состоит в попытке навязать покупателю «не согласованную» предварительно с рынком продукцию.

5. Факторы, влияющие на поведение покупателей, которые не поддаются контролю со стороны деятелей маркетинга.

6. Результаты изучения мотивации покупателей не представляют ценный материал.

7.Культура- основная первопричина, определяющая потребности и поведение человека.

8.Основная функция маркетинга заключается в организации сбытовой деятельности.

9. Цель маркетинга – облегчить или стимулировать максимально высокое потребление.

10.Основная задача маркетинга- найти и удовлетворить потребность.

Ситуация 1.

«IndustrialAdvertisingAgensy» (IAA) – небольшое рекламное агент­ство, работающее в США с 1949 г.

В начале своей деятельности агентство выполняло заказы по раз­работке планов маркетинговых коммуникаций для клиентов, желаю­щих разместить рекламу в печатных изданиях по бизнесу и торговле (60% доходов агентства), а также подборкой для заказчиков литера­туры по продажам (40% доходов агентства).

Клиенты IАА представляли собой главным образом региональные организации, начинающие свой бизнес, которые занимались либо персональными продажами, либо рекламировали свои предложения посредством прямой почтовой рассылки.

Исторической вехой в развитии своей деятельности IAA считает начало 1990 г., когда сокращение размера компаний сопровождалось снижением деловой активности и рекламы в печатных изданиях. В ответ на это IAA задумало внести изменения в свое предложение: публикация технических статей и интерактивное видео.

Главный менеджер агентства отметил, что новое предложение было сразу же замечено многими компаниями и спрос на него возрос.

IAA протестировало свою новую идею, поместив статью в «ThomasRegisterofAmericanManufacturers». Результат последовал через 6 месяцев: IAA получило 10 запросов от довольно крупных компаний.

Под влиянием этого успеха президент IAA решил, что агентству следует проявиться в Internet. Он утверждал, что этим путем можно быстро решить свои собственные проблемы, поскольку к Internet имеют доступ миллионы людей. Но главный менеджер высказал замечание о том, что компании, которые пытаются агрессивно рекламироваться в Internet, порой просто убивают несерьезными сообщениями, что может отрицательно от­разиться на репутации агентства.

«Такое вполне вероятно, – ответил президент, – но я думаю, что мы сможем работать так, как мы это понимаем, и отразить в своих планах интерактивные коммуникации». Он пояснил, что интерактив­ный маркетинг на самом деле движим проблемами покупателя, но не продавца. «Точка зрения на интерактивный маркетинг, сводящаяся к тому, что, нажав на кнопку, вы сразу увидите на дисплее 800 предложений, ошибочна. Эта точка зрения игнорирует тот факт, что интерактивный маркетинг – это двусторонняя связь, а не способ получения инфор­мации от продавца», – сказал президент. Вместе с тем президент уполномочил главного менеджера продолжать поиски, но посовето­вал не проявлять агрессивность. Он считал, что можно достигнуть большего, если разработать несколько вопросов и ответов, которые покажут потенциальным клиентам, какие их проблемы мы можем ре­шать. «Это даст возможность создать для IAA репутацию потенциального надежного помощника», – сказал президент.

Вопросы и задания

1. Целесообразно ли для 1АА пытаться найти возможность рекламиро­вания своих услуг в Internet?
2. Прав ли был президент, утверждая, что интерактивный маркетинг дол­жен быть основан на покупательских проблемах в большей степени, чем на проблемах продавца?
3. Какого рода вопросы и ответы в предложении IAA могли бы привлечь внимание? Ответы на какие вопросы могут ожидать потенциальные клиенты от IAA? На какие вопросы хотело бы ответить само агентство, чтобы выявить ожидания клиентов?
4. Какие этические проблемы, затронутые президентом, повергли главного менеджера в состояние неуверенности?


Контрольный тест

Выберите один правильный ответ.

1. Кто или что относится к коммерческим источникам инфор­мации потребителя в процессе принятия решения о покупке:

A. Продавцы.

Б. Средства массовой информации.

B. Знакомые.

Г. Использование товара.

2. Совокупность лиц и организаций, закупающих товары и услуги, которые используются при производстве других товаров иуслуг, продаваемых, сдаваемых в аренду или поставляемых другимпотребителям, называется:

A. Рынок производственных услуг.

Б. Рынок товаров промышленного назначения.

B. Рынок производителей.
Г. Рынок потребителей.

3. Какие источники информации потребителя о товаре являют­ся самыми эффективными?

A. Личные.

Б. Источники эмпирического опыта.

B. Коммерческие.
Г. Общественные.

4. Какой принцип маркетинга требует особого внимания к прогнозным исследованиям:

A. Применение в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики
активного приспособления к требованиям потенциальных покупа­телей.

Б. Нацеленность на достижение конечного практического ре­зультата.

B. Направленность фирмы на долговременный результат марке­тинговой работы.

Г. Концентрация исследовательских, производственных и сбы­товых усилий на решающих направлениях маркетинговой дея­тельности.

5. Что относится к побудительным факторам маркетинга в развернутой модели покупательского поведения?

A. Методы распространения.

Б. Процесс принятия решений покупателями.

B. Выбор объекта покупки.

Г. Характеристики покупателей.

6. Склонность людей трансформировать информацию, прида­вая ей личностную значимость, называется:

A. Избирательным усвоением.

Б. Избирательным запоминанием.

B. Избирательным восприятием.
Г. Избирательным искажением.

7. Какое средство продвижения в основном применяется для
товаров промышленного назначения?

A. Персональные продажи.
Б. Стимулирование сбыта.

B. Пропаганда.
Г. Реклама.

8. Набором действий, которых ожидают от индивида окру­жающие его лица, является:

A. Роль.

Б. Положение.

B. Фактор.
Г. Статус.

9. Акт получения от кого-либо желаемого объекта с предло­жением чего-либо взамен называется:

A. Сделкой.

Б. Потребностью.

B. Обменом.
Г. Рынком.

10. Кто не относится к управляющим по маркетингу?

A. Управляющий по сбыту.

Б. Управляющий по качеству продукции.

B. Управляющий по персональным продажам.
Г. Управляющий по ценообразованию.

11. Анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль запроведением мероприятий, рассчитанных на установление, укреп­ление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателямиради достижения определенных задач фирмы, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка, называются:

A. Маркетингом.

Б. Рыночным маркетингом.

B. Менеджментом.

Г. Управлением маркетингом.

Деловые игры и тренинги

Наши рекомендации