Задачи, тесты, ситуации, деловые игры, тренинги.

Минск 2014

УДК656.13:658.7(476)

ББК39.38(4Беи)

Ш 67

Данное пособие составлено на основании рабочей программы «Маркетинг предприятия отрасли», составленной на основании типовой программы БГЭУ регистрационный номер №ТД-Е 150/тип, утвержденной 01. 06. 2009г.

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры экономики и управления.

Протокол №6от 23 января 2014 г.

Зав. кафедрой А.В.Коротков

Одобрено и рекомендовано к утверждению Научно-методическим советом Института

Протокол № 3 от 24 января 2014 г.

Председатель А.В.Горелик

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие
Тема 1.Предприятие как субъект маркетинга 1.1.Контрольные вопросы  
1.2.Практические задания и ситуации
1.3.Контрольные тесты
1.4.Деловые игры и тренинги
Тема 2. Маркетинг как рыночная концепция деятельности предприятия 1.1.Контрольные вопросы    
1.2.Практические задания и ситуации
1.3.Контрольные тесты
1.4.Деловые игры и тренинги
Тема 3.Информационное обеспечение маркетинговой деятельности 1.1.Контрольные вопросы    
1.2.Практические задания и ситуации
1.3.Контрольные тесты
1.4.Деловые игры и тренинги
Тема 4.Исследование рынка. 1.1.Контрольные вопросы  
1.2.Практические задания и ситуации
1.3.Контрольные тесты
1.4.Деловые игры и тренинги
Тема 5. Сегментирование рынка 1.1.Контрольные вопросы  
1.2.Практические задания и ситуации
1.3.Контрольные тесты
1.4.Деловые игры и тренинги
Тема 6.Исследование потребителей и покупателей 1.1.Контрольные вопросы  
1.2.Практические задания и ситуации
1.3.Контрольные тесты
1.4.Деловые игры и тренинги
Тема 7.Анализ фирменной структуры рынка 1.1.Контрольные вопросы  
1.2.Практические задания и ситуации
1.3.Контрольные тесты
1.4.Деловые игры и тренинги
Тема 8.Изучение конкуренции на рынке сбыта 1.1.Контрольные вопросы  
1.2.Практические задания и ситуации
1.3.Контрольные тесты
1.4.Деловые игры и тренинги
Тема 9.Изучение рынка закупок предприятия 1.1.Контрольные вопросы  
1.2.Практические задания и ситуации
1.3.Контрольные тесты
1.4.Деловые игры и тренинги
Тема 10.Оценка конкурентных возможностей предприятия 1.1.Контрольные вопросы  
1.2.Практические задания и ситуации
1.3.Контрольные тесты
1.4.Деловые игры и тренинги
Тема 11.Формирование маркетинговых стратегий предприятия 1.1.Контрольные вопросы    
1.2.Практические задания и ситуации
1.3.Контрольные тесты
1.4.Деловые игры и тренинги
Тема 12. Товарная политика предприятия 1.1.Контрольные вопросы  
1.2.Практические задания и ситуации
1.3.Контрольные тесты
1.4.Деловые игры и тренинги
Тема 13.Ценовая политика предприятия. 1.1.Контрольные вопросы  
1.2.Практические задания и ситуации
1.3.Контрольные тесты
1.4.Деловые игры и тренинги
Тема 14.Планирование сбыта продукции 1.1.Контрольные вопросы  
1.2.Практические задания и ситуации
1.3.Контрольные тесты
1.4.Деловые игры и тренинги
Тема 15. Маркетинговые коммуникации предприятия 1.1.Контрольные вопросы  
1.2.Практические задания и ситуации
1.3.Контрольные тесты
1.4.Деловые игры и тренинги
Тема 16.Сервис в маркетинговой деятельности 1.1.Контрольные вопросы  
1.2.Практические задания и ситуации
1.3.Контрольные тесты
1.4.Деловые игры и тренинги
Тема 17.Организация маркетинга на предприятии 1.1.Контрольные вопросы  
1.2.Практические задания и ситуации
1.3.Контрольные тесты
1.4.Деловые игры и тренинги
Тема 18.Контроль и аудит в управлении маркетингом 1.1.Контрольные вопросы  
1.2.Практические задания и ситуации
1.3.Контрольные тесты
1.4.Деловые игры и тренинги


ВВЕДЕНИЕ

Развитие товарно-денежных отношений в Беларуси и СНГ ведет к фор­мированию насыщенного товарами рынка – «рынка покупателя», когда предложение превышает спрос по большинству товарных групп, причем как по продукции производственного назначения, так и по товарам широкого потребления. Развиваются конкуренция и состя­зательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно-сбытовых задач с целью укрепления конкуренто­способности компании. Обеспечение оптимального сбыта произведен­ной продукции и услуг требует от предпринимателей ориентации на запросы и предпочтения целевых групп потребителей, а также фор­мирования соответствующего рыночного спроса по объему и качест­венным характеристикам.

Именно соотношение запросов рынка и возможностей компаний закладывается в основу разработки магистраль­ных направлений, целей и стратегий их деятель­ности, а также маркетинговых программ, оперативных и стратегичес­ких планов на микроуровне.

Отечественная экономика переживает сейчас непростой период, когда необходим поиск путей повышения эффективности работы промышленных предприятий. Одним из таких путей, как показывает мировой опыт, является построение логистических систем. Для нашей страны формирование и развитие логистических производственных, торговых, транспортных и информационных систем имеет первостепенное значение, так как позволит ускорить интеграцию нашей страны в мировое экономическое и информационное пространство.

Цель данного практикума – развить способности понимать ситуацию, развить определенные навыки и умения, закрепить теоретические знания и умения добиваться практических результатов.

Отдавая предпочтение активному обучению, автор ставит задачу организовать учебный процесс так, чтобы студенты активно участвовали в проведении практических занятий. Включенные в практикум материалы распределены по темам, соответствующим содержанию курса «Маркетинг предприятий отрасли», и направлены на использование активных методов обучения в учебном процессе.

Наши рекомендации