Электронные конференции (телеконференции, или группы новостей)
Электронные конференции используются для проведения обсуждений. Естественно, обсуждение разбивается по отдельным темам или разделам, называемым группами (groups или newsgroups), число которых в настоящее время превышает 20 тыс. Распространившаяся по всему миру система телеконференций получила название Usenet.
Распространением телеконференций занимаются специальные программы на узлах сети – news-серверы, или серверы телеконференций. Они рассылают абонентам своего узла сообщения из фупп, на которые эти абоненты подписаны, а также посылают материалы конференций на другие узлы. Узел не обязательно должен пропускать через себя все группы телеконференций – как правило, большинство узлов получают только те группы, которые интересуют абонентов этого узла.
В любой конференции есть устав, в котором указывается тематика (поощряемая, допустимая и недопустимая) для данной группы, а также, возможно, некоторые особые правила ведения дискуссий в группах.
Во многих конференциях регулярно (раз в месяц) публикуются ответы на вопросы, наиболее часто задаваемые в данной группе (frequentlyaskedquestions, FAQs). Некоторые группы являются моделируемыми (moderated): сообщения, направленные в данную группу сначала попадают к специальному администратору, и он решает, достаточно ли они интересны для того, чтобы появиться в конференции. Благодаря модератору конференции становятся более информативными и содержат меньше «мусора».
12. 2.6. WorldWideWeb (WWW, Всемирная паутина)
WWW – самое современное и многообещающее средство организации сетевых ресурсов. WWW строится на основе гипертекстового представления информации.
Система обеспечивает удобный интерфейс для поиска информации, хранящейся в десятках тысячах компьютеров, объединенных в Internet. С помощью Web можно получить доступ к любым документам и данным, хранящимся в компьютерах в любой точке земного шара.
Поиск информации в Web невозможен без специальных программ, называемых Web-клиентами или Web-броузерами. Наиболее известные – это программы NetscapeNavigatorи MicrosoftInternetExplorer.
Intranet
Intranet представляет собой локальную (внутрифирменную) сеть, в которой используются механизмы и принципы Internet и WorldWideWeb.
Интрасети позволяют использовать возможности Web для размещения и распространения информации в пределах компании. Для сотрудников компании не имеет значения, где в действительности хранятся сведения; кроме того, для сотрудников работа с Intranet, аналогичная работе с WorldWideWeb, проста и понятна.
Благодаря Intranet внутренняя документация компании, программы, обучающие курсы и базы данных мгновенно становятся доступными для всех служащих независимо от того, в каком отделе фирмы они работают, компьютеры и операционные системы какого типа они используют.
Интрасети меняют саму структуру взаимоотношений работников и фирмы: получив доступ к информации с помощью передовой и удобной техники, служащие становятся более активными и действуют самостоятельно, а не ждут указаний сверху. Интрасети повышают продуктивность труда сотрудников всех уровней, способствуют изменению организации труда на фирме, что выражается в замене статичных, иерархических организационных структур высокопроизводительными самообучающимися структурами, основу которых составляют команды сотрудников.
Extranet
Экстрасеть представляет собой защищенное электронное пространство – сеть на базе Internet-протоколов и WorldWideWeb, с помощью которой компания устанавливает связь с поставщиками, потребителями и партнерами для совместного использования информации, налаживания коллективной работы, эффективного внедрения технологии электронной коммерции.
Создавая экстрасеть, компания может использовать свою интрасеть для налаживания более тесных контактов с партнерами, а также автоматизировать всю цепь поставки товаров: от предоставления информации о продукте до его заказа, оплаты и доставки. С помощью Web-браузера авторизованные партнеры компании регистрируются в экстрасети, получают доступ к инвентарным спискам товаров или прайс-листам и могут осуществлять поиск в базе знаний, размещать заказы, проверять состояние заказов и счетов, а также общаться в реальном масштабе времени (chat) или с помощью электронных «досок» (whiteboard). Хотя экстрасеть не может заменить непосредственное общение, она позволяет сократить время, необходимое для налаживания деловых связей и обработки транзакций и снизить непроизводительные затраты.
Экстрасеть строится на базе интрасети, либо для ее организации используется специальный сервер – в любом случае она тщательно защищается от внешнего мира специальными «стенами» – брандмауэрами (firewell). Можно полностью вынести экстрасеть «за пределы компании», передав функции ее разработки и управления сторонней организации (так называемый аутсорсинг), сосредоточив усилия компании на основном бизнесе. Многие компании предоставляют дополнительные услуги по управлению экстрасетями предприятий.
4. Практические задания и ситуационные упражнения по курсу
Тема 1. Понятие и функции маркетинга
Задание 1.
Верно/Неверно
1.Маркетинг имеет место в тех случаях, когда люди решают удовлетворить свои нужды и запросы с помощью обмена.
2.Задача управления маркетингом заключается в управлении спросом.
3. Концепция социально –этического маркетинга требует сбалансирования трех факторов: прибылей фирмы, покупательских потребностей и интересов общества.
4.Сущность маркетинга состоит в попытке навязать покупателю «не согласованную» предварительно с рынком продукцию.
5. Факторы , влияющие на поведение покупателей не поддаются контролю со стороны деятелей маркетинга.
6. Результаты изучения мотивации покупателей не представляют ценный материал.
7.Культура- основная первопричина, определяющая потребности и поведение человека.
8.Основная функция маркетинга заключается в организации сбытовой деятельности.
9. Цель маркетинга – облегчить или стимулировать максимально высокое потребление.
10.Основная задача маркетинга- найти и удовлетворить потребность.
Задание 2. Выберите характеристики, которые можно отнести к сбытовой и маркетинговой организации.
Сбытовая организация | Маркетинговая организация |
Характеристики:
1.Учет потребностей покупателей.
2.Учет потребностей предприятия.
3.Основные должности занимают инженеры.
4.Основные должности занимают экономисты.
5.Продается только то ,что производится.
6.Продается только то , что будет куплено.
7.Узкий ассортимент
8, Широкий ассортимент.
9.Основная цель- внутренние факторы.
10. Цели диктует внешний рынок.
Задание 3. Существуют условия, при наличии которых возможно применение маркетинга:
1. Рынок покупателя,
2. Конкуренция,
3.Долговременная мотивация.
4.Свобода деятельности во внутренней и внешней среде.
5. Свобода размещения капитала.
7.Свобода размещения рабочей силы.
Ответьте
Какие из условий являются условиями:
а) существования рынка, б) расширения рынка, в)условиями приспособления.
Тема 2 Маркетинговое управление
Задание 1.Заполните таблицу