Электронные конференции (телеконференции, или группы новостей)

Электронные конференции используются для проведения обсуж­дений. Естественно, обсуждение разбивается по отдельным темам или разделам, называемым группами (groups или newsgroups), число ко­торых в настоящее время превышает 20 тыс. Распространившаяся по всему миру система телеконференций получила название Usenet.

Распространением телеконференций занимаются специальные программы на узлах сети – news-серверы, или серверы теле­конференций. Они рассылают абонентам своего узла сообщения из фупп, на которые эти абоненты подписаны, а также посылают ма­териалы конференций на другие узлы. Узел не обязательно должен пропускать через себя все группы телеконференций – как правило, большинство узлов получают только те группы, которые интересуют абонентов этого узла.

В любой конференции есть устав, в котором указывается тематика (поощряемая, допустимая и недопустимая) для данной группы, а также, возможно, некоторые особые правила ведения дискуссий в группах.

Во многих конференциях регулярно (раз в месяц) публикуются ответы на вопросы, наиболее часто задаваемые в данной группе (fre­quentlyaskedquestions, FAQs). Некоторые группы являются моделируемыми (moderated): сообщения, направленные в данную группу сначала попадают к специальному администратору, и он решает, до­статочно ли они интересны для того, чтобы появиться в конференции. Благодаря модератору конференции становятся более информатив­ными и содержат меньше «мусора».

12. 2.6. WorldWideWeb (WWW, Всемирная паутина)

WWW – самое современное и многообещающее средство органи­зации сетевых ресурсов. WWW строится на основе гипертекстового представления информации.

Система обеспечивает удобный интерфейс для поиска информа­ции, хранящейся в десятках тысячах компьютеров, объединенных в Internet. С помощью Web можно получить доступ к любым документам и данным, хранящимся в компьютерах в любой точке земного шара.

Поиск информации в Web невозможен без специальных про­грамм, называемых Web-клиентами или Web-броузерами. Наиболее известные – это программы NetscapeNavigatorи MicrosoftInternetExplorer.

Intranet

Intranet представляет собой локальную (внутрифирменную) сеть, в которой используются механизмы и принципы Internet и WorldWideWeb.

Интрасети позволяют использовать возможности Web для разме­щения и распространения информации в пределах компании. Для сотрудников компании не имеет значения, где в действительности хранятся сведения; кроме того, для сотрудников работа с Intranet, ана­логичная работе с WorldWideWeb, проста и понятна.

Благодаря Intranet внутренняя документация компании, програм­мы, обучающие курсы и базы данных мгновенно становятся доступ­ными для всех служащих независимо от того, в каком отделе фирмы они работают, компьютеры и операционные системы какого типа они используют.

Интрасети меняют саму структуру взаимоотношений работников и фирмы: получив доступ к информации с помощью передовой и удобной техники, служащие становятся более активными и действуют самостоятельно, а не ждут указаний сверху. Интрасети повышают про­дуктивность труда сотрудников всех уровней, способствуют изме­нению организации труда на фирме, что выражается в замене ста­тичных, иерархических организационных структур высокопроизво­дительными самообучающимися структурами, основу которых со­ставляют команды сотрудников.

Extranet

Экстрасеть представляет собой защищенное электронное про­странство – сеть на базе Internet-протоколов и WorldWideWeb, с по­мощью которой компания устанавливает связь с поставщиками, потре­бителями и партнерами для совместного использования информации, налаживания коллективной работы, эффективного внедрения техно­логии электронной коммерции.

Создавая экстрасеть, компания может использовать свою интрасеть для налаживания более тесных контактов с партнерами, а также авто­матизировать всю цепь поставки товаров: от предоставления инфор­мации о продукте до его заказа, оплаты и доставки. С помощью Web-браузера авторизованные партнеры компании регистрируются в экстра­сети, получают доступ к инвентарным спискам товаров или прайс-листам и могут осуществлять поиск в базе знаний, размещать заказы, проверять состояние заказов и счетов, а также общаться в реальном масштабе времени (chat) или с помощью электронных «досок» (white­board). Хотя экстрасеть не может заменить непосредственное обще­ние, она позволяет сократить время, необходимое для налаживания деловых связей и обработки транзакций и снизить непроизводитель­ные затраты.

Экстрасеть строится на базе интрасети, либо для ее организации используется специальный сервер – в любом случае она тщательно защищается от внешнего мира специальными «стенами» – брандмау­эрами (firewell). Можно полностью вынести экстрасеть «за пределы компании», передав функции ее разработки и управления сторонней ор­ганизации (так называемый аутсорсинг), сосредоточив усилия компании на основном бизнесе. Многие компании предоставляют дополнитель­ные услуги по управлению экстрасетями предприятий.

4. Практические задания и ситуационные упражнения по курсу

Тема 1. Понятие и функции маркетинга

Задание 1.

Верно/Неверно

1.Маркетинг имеет место в тех случаях, когда люди решают удовлетворить свои нужды и запросы с помощью обмена.

2.Задача управления маркетингом заключается в управлении спросом.

3. Концепция социально –этического маркетинга требует сбалансирования трех факторов: прибылей фирмы, покупательских потребностей и интересов общества.

4.Сущность маркетинга состоит в попытке навязать покупателю «не согласованную» предварительно с рынком продукцию.

5. Факторы , влияющие на поведение покупателей не поддаются контролю со стороны деятелей маркетинга.

6. Результаты изучения мотивации покупателей не представляют ценный материал.

7.Культура- основная первопричина, определяющая потребности и поведение человека.

8.Основная функция маркетинга заключается в организации сбытовой деятельности.

9. Цель маркетинга – облегчить или стимулировать максимально высокое потребление.

10.Основная задача маркетинга- найти и удовлетворить потребность.

Задание 2. Выберите характеристики, которые можно отнести к сбытовой и маркетинговой организации.

Сбытовая организация Маркетинговая организация
   

Характеристики:

1.Учет потребностей покупателей.

2.Учет потребностей предприятия.

3.Основные должности занимают инженеры.

4.Основные должности занимают экономисты.

5.Продается только то ,что производится.

6.Продается только то , что будет куплено.

7.Узкий ассортимент

8, Широкий ассортимент.

9.Основная цель- внутренние факторы.

10. Цели диктует внешний рынок.

Задание 3. Существуют условия, при наличии которых возможно применение маркетинга:

1. Рынок покупателя,

2. Конкуренция,

3.Долговременная мотивация.

4.Свобода деятельности во внутренней и внешней среде.

5. Свобода размещения капитала.

7.Свобода размещения рабочей силы.

Ответьте

Какие из условий являются условиями:

а) существования рынка, б) расширения рынка, в)условиями приспособления.

Тема 2 Маркетинговое управление

Задание 1.Заполните таблицу

Наши рекомендации