Пропаганда и PublicRelations
Реализуя коммуникационную политику, компании реже всего используют в своей деятельности пропаганду. А вместе с тем она обладает большими потенциальными возможностями в создании благоприятного мнения о компании и ее товаре. Пропаганда порой сильнее воздействует на потенциальных покупателей, чем бездарная реклама. К тому же, проведение пропагандистской кампании не требует столь больших затрат, как это имеет место при использовании рекламы. Осуществляя пропагандистскую кампанию, компания в основном тратит средства на оплату работы ее персонала. Некоторые затраты компания несет в результате проведения различных пропагандистских мероприятий (например, художественные выставки, благотворительные вечера, юбилеи и т.п.), а также при подготовке и размножении необходимых информационных материалов о компании и ее деятельности (например, пресс-релизы).
Пропаганда является одной из составных частей общей деятельности фирмы, обусловленной созданием благоприятного общественного мнения (PublicRelations). Такое мнение обеспечивается благодаря установлению и поддержанию компанией хороших отношений со средствами массовой информации, целевыми аудиториями, инвесторами, органами государственной власти и управления. В компаниях, уделяющих особое внимание развитию таких отношений, создаются отделы по связям с общественностью.
Установление и развитие тесных связей со средствами массовой информации необходимо для повседневного распространения благоприятных для компании сведений о ее деятельности и товаре. Хорошие отношения с целевыми аудиториями позволяют населению ознакомиться с деятельностью компании, выявить положительные и отрицательные факторы в ее работе, более детально ознакомиться с выпускаемыми товарами, их преимуществами и недостатками. Наконец, взаимодействие компании с органами власти и государственного управления необходимо для создания благоприятных условий ее маркетинга.
К пропаганде как одному из средств комплекса коммуникаций компания обращается в целях создания и поддержания своего имиджа, популяризации отдельных конкретных товаров, идей и лиц, а также опровержения необоснованной информации о компании или ее товарах.
Положительные стороны пропаганды
1. дает аудитории достоверную информацию
2. воспринимается потребителями более объективно(эффект взгляд со стороны)
3. охватывает широкий круг покупателей.
4. эффективное броское представление товара
5. бесплатна для фирмы
Отрицательные стороны пропаганды
1. Невозможность контроля со стороны заказчика
2. Возможны и отрицательные мнения
3. Нерегулярность публикаций
4.Может акцентировать внимание на второстепенных момента
Этапы пропаганды
1. постановка задач пропаганды
2. подготовка пропагандистских обращений
3. выбор средств распространения информации
4. осуществление пропагандистских мероприятий
5. анализ результатов пропагандистской деятельности
Стимулирование продаж
Осуществляемое в комплексе маркетинговых коммуникаций стимулирование продаж является одним из средств продвижения товара, дополняющим рекламу и личную продажу. Оно оказывает кратковременное воздействие на рынок и призвано способствовать совершению покупок. В процессе реализации мероприятий по стимулированию продаж, стимулирующее воздействие оказывается на работников отделов сбыта, изготовителей продукции, продавцов, покупателей, а также торговых посредников. Все эти стимулирующие воздействия призваны способствовать эффективному продвижению товара от производителя к покупателям.
Стимулирование сбыта имеет следующие отрицательные и положительные стороны
Положительные стороны
1. Приводит к кратковременному росту продаж
2. Привлекает внимание и содержит информацию способную вывести потребителя на товар.
3. Содержит явное побуждение тут же совершить покупку
Отрицательные стороны
1. Используется только как дополнительный вид продвижения
2. Не может применяться постоянно
3. Смещает акцент с основных качеств на второстепенные
Личные продажи
Личные продажикак одна из составных частей комплекса маркетинговых коммуникаций призваны обеспечить формирование благоприятных представлений о товаре и побудить потенциальных покупателей к его приобретению. Они осуществляется путем непосредственного контакта представителя продавца и целевых аудиторий. Представителей продавца обычно называют торговыми агентами, торговыми консультантами, инженерами по сбыту, агентами по услугам, маркетинговыми агентами, коммивояжерами. Однако определяющая роль в этом перечне представителей продавца принадлежит коммивояжерам и торговым агентам.
Коммивояжер– это представитель компании, предлагающий покупателям товары по имеющимся у него образцам или их описанию.
Торговый агент– представитель компании, действующий от ее имени и обеспечивающий выполнение одной или нескольких функций продвижения товара.
Благодаря квалифицированной работе торговых агентов и коммивояжеров личная продажа может быть наиболее эффективной формой продвижения товара.