Сравнительная оценка конкурентоспособности нефтяного оборудования ООО «НефтеПромЦентр» и ООО «РОСНЕФТЕМаркет»

Рассмотрим конкурентоспособность на примере оборудования для защиты обсадных колонн ООО «НефтеПромЦентр» по сравнению с аналогичной продукцией выпускаемой ООО «РОСНЕФТЕМаркет.

Организация производства защитного оборудования ООО «НефтеПромЦентр» и вхождение в данную рыночную нишу складывалось из основных предпосылок таких как:

- наличие неиспользованных сырьевых ресурсов;

- положительные результаты опытного производства (2006-2007 гг.).

В данные годы в ООО «НефтеПромЦентр» производилось буровое оборудование. Такое оборудование как фрезы торцевые (забойные), фрезы кольцевые, фрезы конусные, райберы, калибраторы (центраторы) и башмаки колонные с заливкой аллюминием БК но через год выпуск данного оборудования прекратился в связи с экономическим кризисом, а следствии чего и общим спадом производства.

Также данная продукция перестала производиться в связи с произошедшими изменениями, а конкретнее смены руководства.

В 2009 году возобновив производство защитного оборудования для колонн в частности башмака колонного БК, ООО «НефтеПромЦентр» значительно улучшила свое экономическое положение, имея при этом все права на методы изготовления колонного башмака и возможность эффективного использования свободных трудовых ресурсов и объектов недвижимости.

Целесообразность деятельности по продвижению колонного башмака на российском рынке, а также на рынках ближнего зарубежья.

Соблюдая все требования, предъявляемые к качеству данного оборудования ООО «НефтеПромЦентр» вышло на рынок со следующими конкурентными преимуществами по сравнению с ООО «РОСНЕФТЕМаркет»:

- высококачественной, опробированной на предмет наличия спроса на рынке рецептурой данного оборудования;

- качественно выполненной на уровне мировых стандартов и на импортном оборудовании упаковке товара;

- наличие давних производственных связей с поставщиками сырья, что значительно снижает себестоимость производства, и риски проекта, связанные с перебоями в его поставке;

- ограниченностью производственного потенциала основного конкурента, такого как ООО «РОСНЕФТЕМаркет», который в связи с материальными проблемами временно приостановил производство аварийного оборудования, что дает возможность ООО «НефтеПромЦентр» значительно опередить своего конкурента в закреплении на рынках сбыта среди покупателей, что определено положительной динамикой роста объема использования колонного башмака.

Коммерческая привлекательность данного проекта производства определяется совокупностью следующих факторов:

- низким риском вложения средств в данное производство (при обеспечении эффективной работы сбытового подразделения). Снижение риска определяется тем, что потенциальный спрос на данное оборудование отражает стремление конечных потребителей приобретать более качественные и легкие башмаки;

- высокая степень автономности производства в ООО «НефтеПромЦентр» по сравнению с ООО «РОСНЕФТЕМаркет» на уже имеющуюся собственную сеть заготовителей сырья, т.е. максимальное уменьшение риска перебоев в его поставке.

- отсутствие потребности в отвлечении существенных ресурсов на создание нового товаропроводящего канала, возможность внедрения в уже существующую сеть реализации аварийного оборудования среди оптовых и розничных покупателей.

- возможность ООО «НефтеПромЦентр» использования незавершенного строительства объекта и свободных трудовых и имущественных ресурсов в коммерческих целях с высоким финансовым, в т.ч. налоговым результатом;

- получение ООО «НефтеПромЦентр» по сравнению с ООО «РОСНЕФТЕМаркет» дополнительного эффекта за счет диверсификации производства путем использования потенциала предприятия для расширения ассортимента выпускаемого оборудования без значимых дополнительных вложений средств, что связано с универсальностью установленного производственного оборудования ведущих иностранных производителей.

Для осуществления проекта производства колонных башмаков на алюминиевой основе ООО «НефтеПромЦентр» установило новейшее оборудование, заключив выгодный контракт на его поставку с немецкой фирмой-поставщиком.

В ООО «РОСНЕФТЕМаркет» по сравнению с новейшим оборудованием ООО «НефтеПромЦентр» оборудование достаточно старое и модернизации данного оборудования не ожидается, что дает огромное преимущество ООО «НефтеПромЦентр».

ООО «РОСНЕФТЕМаркет», которое выпускало колонные башмаки на цементной основе и на старом оборудовании вынуждено было приостановить данное производство в связи с постоянными поломками данного оборудования, а также довольно таки вялое стремление руководства модернизировать свое производство играют плохую роль и резко снижают конкурентоспособность предприятия по сравнению с ООО «НефтеПромЦентр».

Описание оборудования. Алюминиевая основа – это лучший выбор, как для производителей, так и для потребителей, поэтому. Прежде всего, это ликвидно.

Почему именно ООО «НефтеПромЦентр» конкурентоспособнее по сравнению с ООО «РОСНЕФТЕМаркет»?

О своих конкурентных преимуществах ООО «РОСНЕФТЕМаркет» заявляет в корпоративном лозунге: "Надежность. Традиции. Качество".

Надежность и авторитет определяет конкурентоспособность защитного оборудования ООО «НефтеПромЦентр» после многих лет работы на рынке аварийного оборудования башмак колонный на основе алюминиевой заливки - это синоним гарантированной стабильности, что подтверждается экономическими успехами, высокой динамикой роста объемов продаж, расширением географии и структуры бизнеса.

ООО «НефтеПромЦентр» ежегодно принимает участие в региональных выставках по новым технологиям переформирования защитного оборудования.

Высокий профессионализм специалистов в ООО «НефтеПромЦентр», в связи с прочными сложившимися отношениями с научно-практическими учреждениями нефтяной и газовой отрасли России, становлением и развитием собственной научной школы.

ООО «РОСНЕФТЕМаркет» отстает по сравнению с ООО «НефтеПромЦентр» по данным показателям и вследствие чего уступает в конкурентоспособности по сравнению с ООО «НефтеПромЦентр».

Традиции в отношениях с клиентами в ООО «НефтеПромЦентр».

Проведенные среди клиентов ООО «НефтеПромцентр» маркетинговые исследования показывают, что большинство из них к традиционным относят следующие принципы отношений к клиентам такие как:

- Обязательность, доверие, теплые человеческие отношения;

- Справедливость цен на товары и услуги;

- Открытость – стремление максимально оперативно информировать покупателей о возможных изменениях ассортимента или возникающих проблемах.

В ООО «РОСНЕФТЕМаркет» таких опросов не проводится, таким образом, не дает возможности руководствовать предпочтениям и желаниям потенциальных покупателей, так как в ООО «РОСНЕФТЕМаркет» отсутствует отдел сбыта.

Перечислим ключевые факторы высокого качества аварийного оборудования в ООО «НефтеПромЦентр»:

- Строжайший контроль качества на всех этапах производства и реализации данного оборудования;

- Контроль условий производства заготовительного сырья и готового оборудования, как у российских, так и зарубежных поставщиков;

- Входной контроль сырья и готового оборудования, а также соблюдение условий хранения на собственных складах;

- Контроль точного соблюдения технологии селекции на заводе; выходной контроль отгружаемого оборудования.

Высокий профессионализм сотрудников ООО «НефтеПромЦентр» также повышает конкурентоспособность по сравнению с ООО «РОСНЕФТЕМаркет». В ООО «НефтеПромЦентр» каждый менеджер–технолог имеет за плечами годы практического опыта.

Также конкурентоспособность ООО «НефтеПромЦентр» повышается за счет разветвленной сети доставки по различным регионам России и зарубежья. А в ООО «РОСНЕФТЕМаркет» сеть доставки не столь развита.

В своей рекламной деятельности ООО «НефтеПромЦентр» прежде всего, опирается на надежность, долговечность данных изделий и рекомендует своим покупателям башмаки на алюминиевой основе.

Приведем сравнительную оценку цен двух конкурентов на похожие виды аварийного оборудования - таблица 1.8.

Таблица 1.8. Сравнительная оценка цен на похожие виды защитного и аварийного оборудования

Наименование продукции Цена в руб. ООО «НефтеПромЦентр» за ед. Цена в руб. ООО «РОСНЕФТЕМаркет» за ед. Ценовая разница за ед.
Башмак колонный БК – 139 2 200 руб. 2450руб. 250 руб.
Башмак колонный БК – 140 2 500 руб. 2 800 руб. 300 руб.
Фрез торцевой ФТИ-120 15 000 руб. 15 800 руб. 800 руб.
Кольмататор УОК З -117 21 000 руб. 22 900 руб. 1 900руб.

Проанализировав данную таблицу, отметим следующее: цены в ООО «НефтеПромЦентр» по сравнению с ценами ООО «РОСНЕФТЕМаркет» значительно ниже, что наиболее важно для всех частных ремонтных фирм на скважинах.

Основу системы реализации продукции в ООО «НефтеПромЦентр» - составляет оптовая торговля.

Также в ООО «НефтеПромЦентр» профессионально оценены возможности доставки продукции контейнерами по железной дороге в северные регионы.

Проведя комплексную оценку и анализ эффективного маркетинга, который позволил сделать вывод о возможных путях продвижения аварийного оборудования и повышении конкурентоспособности в ООО «РОСНЕФТЕМаркет» на другие рынки РФ:

- определить необходимость включения в организационно-штатную структуру ООО «РОСНЕФТЕМаркет» группы маркетинга в составе 2-4 человек, ответственных за исследование рынка, рекламную работу, обеспечение сбыта через сеть оптовых покупателей, развертывание дилерской сети в регионах распространения.

- предусмотреть необходимость расширения номенклатуры выпускаемых предприятием продуктов.

- дать возможность покупателям приобретать не один, а несколько товаров со склада предприятия или у его дилеров в значительной степени повышает конкурентоспособность ООО «РОСНЕФТЕМаркет» среди производителей аналогичной продукции.

К настоящему времени у ООО «РОСНЕФТЕМаркет» имеется ряд наработок увеличению ассортимента выпускаемой продукции за счет модернизации оборудования для производства аварийного оборудования, по созданию новых технологий.

При этом ориентация идет на более полное использование того же технологического оборудования, и для производства колонных башмаков на алюминиевой основе.

Особое внимание в ООО «РОСНЕФТЕМаркет» следует уделить обеспечению информированности широкого спектра конечных потребителей.

С этой целью должен быть разработан и типографским путем реализован рекламно-информационный листок в конечном итоге стимулирующих покупателя к приобретению этого продукта.

Проведем оценку конкурентоспособности колонного башмака на алюминиевой основе в таблице 1.9.

Конкурентоспособность колонного башмака с заливкой алюминием основывается на результатах сравнения по основным показателям, приведенным в таблице 1.9

Таблица 2.9. Сравнительная оценка продукции ООО «НефтеПромЦентр» с продукцией ООО «РОСНЕФТЕМаркет»

Сравниваемые показатели    
ООО «НефтеПромЦентр» ООО «РОСНЕФТЕМаркет»
1. Показатель качества высокое среднее
2. Уровень продаж выше ниже
3. Положительная оценка покупателей высокая средняя иногда негативная
4. Вид упаковки приятный средняя оценка
5. Ценовая политика сравнительно ниже выше

Другие конкуренты ООО «НефтеПромЦентр», характеризуются цементным основанием колонных башмаков, что снижает его долговечность и практичность.

Возможности повышения конкурентоспособности нефтяного оборудования ООО «РОСНЕФТЕМаркет» лежат в улучшении качества продукции, немаловажен и основание заливки оборудования, а также продолжении работ по исследованию особенностей производства данной продукции и строжайшем соблюдении технологии производства и соблюдении различных норм и правил.

Из вышеизложенного следует, что реальных конкурентов для ООО «НефтеПромЦентр» в настоящее время, в рассматриваемом сегменте очень мало.

3. Практические рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «НефтеПромЦентр»

Наши рекомендации