Описание рынка загородной жилой недвижимости

Загородная недвижимость это прежде всего такие жилые объекты, которые находятся за чертой города: : загородные дома, коттеджи, таунхаусы, виллы, резиденции.

Таблица 1

Параметр оценки Характеристика
Вид рынка Потребительский
1.1 По территориальному признаку Ленинградская область
1.2 По субъектам, вступающим в обмен Ленинградская область
1.3 По субъектам обмена Ленинградская область
1.4 По степени насыщенности Средняя степень
Размер рынка В пределах РФ
Динамика рынка Стабильная
Потенциал рынка На 10 лет вперед
Конъюнктура рынка Благоприятная
Ключевые игроки рынка Заказчики, посредники, поставщики
Уровень цен на рынке Высокий
Принципы распределения Договорные
Методы продвижения Реклама
Ключевые факторы выбора товара на рынке Индивидуальный подход

Описание основных характеристик сегментов рынка

Жилье в Петербурге можно условно разделить на три основные категории:

· Эконом-класс;

· Комфорт-класс;

· Бизнес-класс.

Отличия типов домов в разных классах:

Как правило, дома эконом-класса находятся в удаленных от центра, в так называемых "спальных" районах ближе к окраине Санкт- Петербурга или в не самых экологически благополучных районах. Объекты эконом-класса располагаются в непосредственной близости к большим торговым центрам, парковкам грузового автотранспорта. Рядом с домами могут быть свалки или неочищенные от старых свалок грунты, транспортные развязки, промзоны и даже действующие производства, что означает невысокое качество окружающей среды.

Комфорт-класс

Дома комфорт-класса расположены в более экологичных, обладают хорошей транспортной доступностью. Для объектов комплексной застройки девелопер может сам строить дороги и развязки, чтобы повысить привлекательность проекта. Могут быть "встроены" в районы застройки эконом-класса, занимая участки с наилучшими видовыми характеристиками в проекте.

Бизнес-класс

Преимуществом домов бизнес-класса является их расположение в престижных районах с развитой инфраструктурой и хорошей транспортной доступностью. Бизнес не существует вдали от инфраструктуры, так как в большинстве случаев это точечная застройка.

Беспрепятственный доступ к основным магистралям города, вариативность выездов - для бизнес-класса актуальна транспортная доступность с использованием автомобиля, а не метро.

Дома бизнес-класса застройщики стараются строить в отдалении от шумных магистралей, но предоставляя доступ к ним.

Различия в типах домов разных классов:

Эконом-класс

Дома эконом-класса в большинстве случаев являются панельными . Дома эконом-класса строятся всегда по серийным типовым проектам.

Общие недостатки всех панельных домов: внутренние несущие стены в квартире, что не позволяет как-либо существенно менять их планировку при ремонте.

Дом эконом-класса предполагает типовые планировки, отсутствие современных решений - квартир студийного формата, с кухней-гостиной, гардеробной, мастер-спальней (спальня + санузел). Потолки в квартирах домов эконом-класса - от 2,65 и не бывают выше 2,8 метра.

Как правило, не имеют никаких архитектурных и эстетических изысков. Наружные стены представляют собой навесные панели с утеплителем, оштукатуренные или различной с облицовкой.

Комфорт-класс

Дома строятся по индивидуальным и нетиповым проектам, реже по улучшенным серийным проектам. Относятся к комфорт-классу и ряд серий обновленной панели.

Фасады домов комфорт-класса выполняются из штукатурки в сочетании с керамогранитом, клинкерным кирпичом, также используется вентилируемый фасад.

Бизнес-класс

Дома бизнес-класса строятся только по индивидуальным проектам, тип застройки - монолит и монолит-кирпич.

В доме при отделке фасадов, помимо вентилируемого фасада, будут использоваться натуральные материалы либо их дорогие качественные имитации. Фасады в бизнес-классе - это работа архитектурного бюро, часто известного.

PEST- анализ

Таблица 2

Количественная оценка факторов PEST-анализа

Факторы анализа Влияние фактора Вероятность изменения фактора Реальная оценка
Политические- Political
1.1 Стабильность правительства
1.2 Налоговая политика (тарифы и льготы)
1.3 Законодательство по охране окружающей среды
1.4 Антимонопольное и трудовое законодательство
1.5 Вероятность развития военных действий в стране
Экономические- Economical
2.1 Темпы роста экономики
2.2 Курсы основных валют
2.3 Уровень безработицы, размер и условия оплаты труда
2.4 Уровень располагаемых доходов населения
2.5 Кредитно-денежная и налогово-бюджетная политика страны
Социально-культурные – Socio-Cultural
3.1 Уровень здравоохранения и образования
3.2 Численность населения
3.3 Уровень миграции и иммиграционные настроения
3.4 Развитие религии и прочих верований
3.5 Образ жизни и привычки потребления
Технологические- Technological
4.1 Развитие и проникновение интернета, развитие мобильных устройств
4.2 Доступ к новейшим технологиям
4.3 Доступ к новейшим технологиям
4.4 Степень использования, внедрения и передачи технологий
4.5 Уровень инноваций и технологического развития отрасли


Примечание:
1) шкала оценки влияния факторов: 1 – влияние фактора мало, любое изменение фактора практически не влияет на деятельность компании, 2 – только значимое изменение фактора влияют на продажи и прибыль компании, 3 – влияние фактора высоко, любые колебания вызывают значимые изменения в продажах и прибыли компании;
2)шкала оценки вероятности изменения факторов:1–минимальная и 5 – максимальная возможность изменения фактора соответственно;
3) реальная оценка – вероятность изменения фактора, взвешенная на силу влияния этого фактора на деятельность компании.

Таблица 3

PEST-анализ

Факторы анализа Изменение в отрасли Изменение в компании Действия
Политические- Political
1.1 Налоговая политика (тарифы и льготы) Увеличение налогов, а соответственно сокращение располагаемого дохода и снижение спроса на загородную недвижимость Снижение спроса на загородную недвижимость. Сокращение издержек компании и объемов строительства.
Экономические- Economical
2.1 Уровень располагаемых доходов населения Снижение доходов населения Снижение спроса на загородную недвижимость. Стимулирование спроса населения на загородную недвижимость с помощью акций и рекламы
Социально-культурные – Socio-Cultural
3.1 Уровень миграции и иммиграционные настроения Увеличение миграционного потока населения. Увеличение спроса на недвижимость компании. Предложение акций на загородную недвижимость для миграционного населения.
3.2 Образ жизни и привычки потребления Увеличение количества потенциальных клиентов у застройщиков ,имеющих объекты в экологически чистых и обустроенных для ведения здорового образа жизни местах. Увеличение спроса на загородную недвижимость. Сохранение позиций на рынке загородной недвижимости. Уделять внимание экологичности места будущего загородного комплекса.
Технологические- Technological
4.1 Развитие и проникновение интернета, развитие мобильных устройств Вся информация о застройщиках и их строящихся, а также готовых объектах существует на просторах интернет. Компания набирает популярность у потенциальных покупателей на просторах интернет. Обеспечение необходимой и полной информации о компании в сети интернет.
4.2 Уровень инноваций и технологического развития отрасли Прогрессирование в отрасли недвижимости. Повышение скорости выполняемых работ, а также обеспечение высокого уровня качества и технологичности объекта Сохранение за собой ведущих позиций компании и уровня класса недвижимости.

Вывод из анализа:

· Низкая вероятность появления новых конкурентов на рынке.

· Все большее внимание уделяется уровню инновационных технологий в отрасли для привлечения большего числа покупателей.

· Появление новых клиентов на рынке за счет миграционного притока и увеличение спроса на продукцию, предлагаемую компанией.

· Не без внимания остается экология прилегающей территории.

Наши рекомендации