Описание рынка загородной жилой недвижимости
Загородная недвижимость это прежде всего такие жилые объекты, которые находятся за чертой города: : загородные дома, коттеджи, таунхаусы, виллы, резиденции.
Таблица 1
№ | Параметр оценки | Характеристика |
Вид рынка | Потребительский | |
1.1 | По территориальному признаку | Ленинградская область |
1.2 | По субъектам, вступающим в обмен | Ленинградская область |
1.3 | По субъектам обмена | Ленинградская область |
1.4 | По степени насыщенности | Средняя степень |
Размер рынка | В пределах РФ | |
Динамика рынка | Стабильная | |
Потенциал рынка | На 10 лет вперед | |
Конъюнктура рынка | Благоприятная | |
Ключевые игроки рынка | Заказчики, посредники, поставщики | |
Уровень цен на рынке | Высокий | |
Принципы распределения | Договорные | |
Методы продвижения | Реклама | |
Ключевые факторы выбора товара на рынке | Индивидуальный подход |
Описание основных характеристик сегментов рынка
Жилье в Петербурге можно условно разделить на три основные категории:
· Эконом-класс;
· Комфорт-класс;
· Бизнес-класс.
Отличия типов домов в разных классах:
Как правило, дома эконом-класса находятся в удаленных от центра, в так называемых "спальных" районах ближе к окраине Санкт- Петербурга или в не самых экологически благополучных районах. Объекты эконом-класса располагаются в непосредственной близости к большим торговым центрам, парковкам грузового автотранспорта. Рядом с домами могут быть свалки или неочищенные от старых свалок грунты, транспортные развязки, промзоны и даже действующие производства, что означает невысокое качество окружающей среды.
Комфорт-класс
Дома комфорт-класса расположены в более экологичных, обладают хорошей транспортной доступностью. Для объектов комплексной застройки девелопер может сам строить дороги и развязки, чтобы повысить привлекательность проекта. Могут быть "встроены" в районы застройки эконом-класса, занимая участки с наилучшими видовыми характеристиками в проекте.
Бизнес-класс
Преимуществом домов бизнес-класса является их расположение в престижных районах с развитой инфраструктурой и хорошей транспортной доступностью. Бизнес не существует вдали от инфраструктуры, так как в большинстве случаев это точечная застройка.
Беспрепятственный доступ к основным магистралям города, вариативность выездов - для бизнес-класса актуальна транспортная доступность с использованием автомобиля, а не метро.
Дома бизнес-класса застройщики стараются строить в отдалении от шумных магистралей, но предоставляя доступ к ним.
Различия в типах домов разных классов:
Эконом-класс
Дома эконом-класса в большинстве случаев являются панельными . Дома эконом-класса строятся всегда по серийным типовым проектам.
Общие недостатки всех панельных домов: внутренние несущие стены в квартире, что не позволяет как-либо существенно менять их планировку при ремонте.
Дом эконом-класса предполагает типовые планировки, отсутствие современных решений - квартир студийного формата, с кухней-гостиной, гардеробной, мастер-спальней (спальня + санузел). Потолки в квартирах домов эконом-класса - от 2,65 и не бывают выше 2,8 метра.
Как правило, не имеют никаких архитектурных и эстетических изысков. Наружные стены представляют собой навесные панели с утеплителем, оштукатуренные или различной с облицовкой.
Комфорт-класс
Дома строятся по индивидуальным и нетиповым проектам, реже по улучшенным серийным проектам. Относятся к комфорт-классу и ряд серий обновленной панели.
Фасады домов комфорт-класса выполняются из штукатурки в сочетании с керамогранитом, клинкерным кирпичом, также используется вентилируемый фасад.
Бизнес-класс
Дома бизнес-класса строятся только по индивидуальным проектам, тип застройки - монолит и монолит-кирпич.
В доме при отделке фасадов, помимо вентилируемого фасада, будут использоваться натуральные материалы либо их дорогие качественные имитации. Фасады в бизнес-классе - это работа архитектурного бюро, часто известного.
PEST- анализ
Таблица 2
Количественная оценка факторов PEST-анализа
№ | Факторы анализа | Влияние фактора | Вероятность изменения фактора | Реальная оценка |
Политические- Political | ||||
1.1 | Стабильность правительства | |||
1.2 | Налоговая политика (тарифы и льготы) | |||
1.3 | Законодательство по охране окружающей среды | |||
1.4 | Антимонопольное и трудовое законодательство | |||
1.5 | Вероятность развития военных действий в стране | |||
Экономические- Economical | ||||
2.1 | Темпы роста экономики | |||
2.2 | Курсы основных валют | |||
2.3 | Уровень безработицы, размер и условия оплаты труда | |||
2.4 | Уровень располагаемых доходов населения | |||
2.5 | Кредитно-денежная и налогово-бюджетная политика страны | |||
Социально-культурные – Socio-Cultural | ||||
3.1 | Уровень здравоохранения и образования | |||
3.2 | Численность населения | |||
3.3 | Уровень миграции и иммиграционные настроения | |||
3.4 | Развитие религии и прочих верований | |||
3.5 | Образ жизни и привычки потребления | |||
Технологические- Technological | ||||
4.1 | Развитие и проникновение интернета, развитие мобильных устройств | |||
4.2 | Доступ к новейшим технологиям | |||
4.3 | Доступ к новейшим технологиям | |||
4.4 | Степень использования, внедрения и передачи технологий | |||
4.5 | Уровень инноваций и технологического развития отрасли |
Примечание:
1) шкала оценки влияния факторов: 1 – влияние фактора мало, любое изменение фактора практически не влияет на деятельность компании, 2 – только значимое изменение фактора влияют на продажи и прибыль компании, 3 – влияние фактора высоко, любые колебания вызывают значимые изменения в продажах и прибыли компании;
2)шкала оценки вероятности изменения факторов:1–минимальная и 5 – максимальная возможность изменения фактора соответственно;
3) реальная оценка – вероятность изменения фактора, взвешенная на силу влияния этого фактора на деятельность компании.
Таблица 3
PEST-анализ
№ | Факторы анализа | Изменение в отрасли | Изменение в компании | Действия |
Политические- Political | ||||
1.1 | Налоговая политика (тарифы и льготы) | Увеличение налогов, а соответственно сокращение располагаемого дохода и снижение спроса на загородную недвижимость | Снижение спроса на загородную недвижимость. | Сокращение издержек компании и объемов строительства. |
Экономические- Economical | ||||
2.1 | Уровень располагаемых доходов населения | Снижение доходов населения | Снижение спроса на загородную недвижимость. | Стимулирование спроса населения на загородную недвижимость с помощью акций и рекламы |
Социально-культурные – Socio-Cultural | ||||
3.1 | Уровень миграции и иммиграционные настроения | Увеличение миграционного потока населения. | Увеличение спроса на недвижимость компании. | Предложение акций на загородную недвижимость для миграционного населения. |
3.2 | Образ жизни и привычки потребления | Увеличение количества потенциальных клиентов у застройщиков ,имеющих объекты в экологически чистых и обустроенных для ведения здорового образа жизни местах. | Увеличение спроса на загородную недвижимость. | Сохранение позиций на рынке загородной недвижимости. Уделять внимание экологичности места будущего загородного комплекса. |
Технологические- Technological | ||||
4.1 | Развитие и проникновение интернета, развитие мобильных устройств | Вся информация о застройщиках и их строящихся, а также готовых объектах существует на просторах интернет. | Компания набирает популярность у потенциальных покупателей на просторах интернет. | Обеспечение необходимой и полной информации о компании в сети интернет. |
4.2 | Уровень инноваций и технологического развития отрасли | Прогрессирование в отрасли недвижимости. | Повышение скорости выполняемых работ, а также обеспечение высокого уровня качества и технологичности объекта | Сохранение за собой ведущих позиций компании и уровня класса недвижимости. |
Вывод из анализа:
· Низкая вероятность появления новых конкурентов на рынке.
· Все большее внимание уделяется уровню инновационных технологий в отрасли для привлечения большего числа покупателей.
· Появление новых клиентов на рынке за счет миграционного притока и увеличение спроса на продукцию, предлагаемую компанией.
· Не без внимания остается экология прилегающей территории.