Вопрос. Классификация методов маркетинговых исследований по области применения.

Компьютерные имитации

Компьютерная имитация имеет те же цели, что и любое лабораторное исследование:

воспроизвести в контролируемых условиях достоверную модель некоторой реальной жизненной ситуации, которая интересует исследователя. Сегодня это осуществляется с помощью видеомониторов и мультимедийного программного обеспечения..

1. (Ray Burke) разработал в Гарварде компьютеризованный интерактивный метод тестирования дизайна упаковки. На большом мониторе показывается полка супермаркета. Существующая упаковка или упаковка с новым дизайном может размещаться на этой полке среди упаковок конкурентов точно так же, как покупатель видит ее в реальном магазине. Участники исследования могут направлять движение между «полками» виртуального магазина с помощью мыши. Если потребители хотят изучить упаковку более подробно (как все иногда поступают, когда ходят за покупками), они могут «приблизить» упаковку и посмотреть список ингредиентов или другую информацию, которая может быть напечатана на упаковке. Программа отслеживает и измеряет все, что делает участник исследования. Соответственно можно экспериментировать с различным оформлением упаковок и измерять их эффективность разными способами.

2. Ученые из MIT проводили исследование с помощью техники, которую они называют методикой ускорения (или наращивания) информации

(information acceleration), предназначенной для проведения маркетингового исследования по совершенно новым продуктам. Компьютеризированная система позволяет участникам рассматривать, изучать и искать информацию по новой концепции продукта. Задачей является выход за рамки простого описания («Этот электромобиль имеет скорость 100 миль в час», «Он может заряжаться от любой домашней розетки…»), с тем чтобы смоделировать реальный процесс поиска информации, который проходят потребители в процессе принятия решения о приобретении нового продукта. В ответ на запрос участников исследования система может выдать описание продукта, устные высказывания о продукте, сравнительные технические показатели или любую другую информацию, которая может понадобиться потребителю при решении, принимать ему эту инновацию или нет. Путем воспроизведения поискового процесса вместо простого предоставления «пассивно» воспринимаемого описания исследователи надеются сделать концепцию нового продукта достаточно живой и реалистичной для того, чтобы потребители могли судить о ее достоинствах и недостатках, тем самым помогая производителю адекватно оценить потенциал нового продукта и выявить его сильные и слабые стороны.

Компьютерная имитация обладает несколькими преимуществами. Она дает возможность

воссоздать экспериментальные условия и легко провести измерения различных эффектов путем соответствующей настройки программного обеспечения, позволяющего демонстрировать различные изображения или варианты выбора.

Более того, поскольку демонстрация стимульного материала компьютеризирована, эксперимент проводится для каждого участника одинаково, с постоянными условиями. Наконец, использование мультимедийных программ позволяет добиться гораздо более достоверного воссоздания условий реального мира, повышая таким образом реалистичность эксперимента и вероятность того, что те же результаты будут получены и вне стен лаборатории.

Вопрос. Процедура маркетингового исследования. Последовательность этапов комплексного маркетингового исследования.

Процедура проведения маркетингового исследования практически идентична для любого вида маркетинговых исследований, поскольку представляет собой алгоритм действий по обеспечению маркетинго­вых решений необходимой и достоверной информацией.

Исследование продаж

Прогнозные исследования

Исследование деловых тенденций

Планирование выборки. Основные подходы к формированию структуры выборки.

Выборка или выборочная совокупность — часть генеральной совокупности элементов, которая охватывается экспериментом (наблюдением, опросом).

Кластерная . Проводит отбор респондентов из групп, объединенных по специфическим неповторяющимся свойствам. Например, аптеки в городе — это кластер. Кластерная выборка часто применяется в маркетинговых исследованиях, особенно в корпоративных. Она наиболее трудоемкая, но и наиболее эффективная.
Детерминированная выборка получается, когда отбор в выборку производится на основе каких-либо дополнительно принятых условий, ограничивающих круг вероятных респондентов. Эту выборку применяют, когда невозможно получить список всех единиц генеральной совокупности и определить вероятность попадания в выборку каждого элемента.

Детерминированный подход предполагает, что выбор элементов совокупности производится на основе: соображений удобства, на решение исследователя, на контингентных группах.


Пропорциональная выборка метод статистического обследования населения, при котором в выборке представлены различные группы населения в тех же пропорциях, что и среди населения в целом. Такая выборка применяется, например, для обследования половозрастных групп населения. Подобный метод используется с целью повышения эффективности или снижения затрат на проведение выборочного обследования.


Планирование выборки состоит из следующих основных процедур:
1). Выделение объектов генеральной совокупности

2.) Определение метода исследования.
3). Определение процедуры формирования выборки. Процедура формирования выборки это последовательность отбора респондентов в выборку. Могут быть неслучайными и случайными (простая выборка, систематическая (механическая), стратифицированная (типическая или групповая), кластерная (серийная).
4). Определение объема выборки. Основными методами определения объема выборки являются: а)произвольный, при котором объем выборки определяется на уровне 5-10 % от генеральной совокупности;
б) традиционный, который связан с проведением периодических ежегодных исследований, охватывающих, например, 500, 1000 или 1500 респондентов;
в) эмпирический, при котором выборка считается достаточной, когда все новые сведения вносят лишь незначительные изменения (которыми можно пренебречь) в уже собранные результаты исследования;
г) затратный, который основан на размере расходов, которые допустимо затратить на проведение исследования;
д) статистический, который основан на определении статистической надежности информации.

13. Методы определения репрезентативного объема выборки.

Репрезентативность выборки означает, что получаемые на ее основе измерения можно обобщить на всю изучаемую совокупность без статистических смещений.

(если опрос репрезентативен, то «30% жителей города считают…», если НЕперезентативен, то «30%опрошенных жителей…»)

Существуют три стратегии расчета объема

1. Стратегия предварительного расчета (до проведения исследования).

2. Стратегия последовательного расчета выборки. Ис­пользуется, когда каждое интервью очень дорогостоящее или слишком длительное. Тогда объем выборки не рассчитывается заранее, а ставится в зависимость от результатов, полученных входе исследования. Например, сначала опрашивается 100 чело­ век, на основе полученных данных о разбросе оценки вычисля­ют требуемый объем.

3. Стратегия комбинированного расчета. Рассчитывая вы­борку по предварительной стратегии, получаем верхние преде­лы допустимых объемов выборки, то есть ту величину выборки, при достижении которой прекращается опрос по последователь­ной стратегии.

Методы формир В:

1) Вероятностная В - любой метод формирования выборки, предполагающий, что вероятность попадания в выборку каждого элемента совокупности известна и больше нуля. Вероятностные методы: а) простая случайная выборка (предполагает, что вероятность быть избранным в выборку известна и является одинаковой для всех единиц совокупности); б) систематическая (респонденты из списка отбираются на основе системы выбора, например каждый 10ый из списка); в) кластерная (территории или зоны выступают в роли первичных выборочных единиц; генеральная совокупность делится на ряд непересекающихся территорий, после чего формируется случайная выборка); г) стратифицированная (генеральная совокупность разбивается на несколько групп, отличающихся между собой по каким либо признакам, далее респонденты выдираются из каждой группы); д) пропорционально стратифицированная (если размер выборки для определённой группы пропорционален размеру группы); е) оптимальное распределение.

2) Детерминированные методы В: а) удобная (формирование выборки осуществляется самыми удобными с позиции исследователя образом, например с позиции минимальных затрат времени и усилий); б) экспертная (используется мнение квалифицированных специалистов относительно выборки); в) снежный ком (основано на расширение числа опрашиваемых на основе предложений респондентов, которые уже приняли участие в обследовании); г) квотная/нормированная (устанавливаются некие нормы количества участников опроса, отвечающих определённым требованиям).

 

14.Выбор метода сбора необходимой маркетинговой информации

Здесь же про первичную и вторичную информацию.

Если нам достаточно поверхностно изучить вопрос – вторичная информация

Если глубоко – первичная.

Первичная : наблюдение, эксперимент, имитация, опрос.

При выборе между первым и вторым вариантами проведения маркетинговых исследований учитывается множество факторов:

1. Стоимость исследования. Многие организации считают, что дешевле проводить маркетинговые исследования собственными силами. (Для справки: стоимость проведения маркетинговых исследований по экспертной оценке зарубежных специалистов в среднем составляет менее 0,2 от каждого процента себестоимости продукта).

2. Наличие опыта проведения исследований, специалистов необходимой квалификации. Особенно это важно учитывать при использовании сложных методов проведения маркетинговых исследований и обработки полученных результатов.

3. Глубокое знание технических особенностей продукта. Обычно специалисты организации знают их лучше, и эти знания не так просто и быстро можно передать специалистам других организаций.

4. Объективность. Специалисты специализированных организаций обычно более объективны в своих оценках.

5. Наличие специального оборудования: компьютеров и специальных программ для них, оборудования для тестирования. Таким оборудованием, как правило, в более полном объеме обладают специализированные организации.

6. Конфиденциальность лучше сохраняется при проведении маркетинговых исследований сотрудниками данной организации. Иногда организация одну часть маркетинговых исследований проводят силами собственных сотрудников, а другую – с помощью специализированных маркетинговых агентств. После решения организационных вопросов приступают к проведению маркетинговых исследований. Ниже последовательно рассматривается содержание отдельных этапов маркетинговых исследований.

Специфика личного интервью состоит в прямом взаимодействии индивидов в процессе их целенаправленного общения. Качество получаемой информации зависит от характеристик основных элементов процесса общения: интервьюера, респондента, вопросника и ситуации, в которой происходит личное интервью.

Ситуация в значительной мере определяет допустимость использования сложных формулировок, количество задаваемых вопросов, гарантии анонимности респондентов. Личная беседа может проводиться на дому респондента, по месту его работы, в каком-либо общественном месте (на улице, в магазине и т. д.). При проведении личного интервью на дому или по месту работы респондента возможно заранее договориться о встрече и согласовать продолжительность интервью. Респонденту могут быть предложены привлекательные условия сотрудничества, создающие мотивацию для длительной беседы с использованием сложных вопросов. Однако все положительные стороны - ничто по сравнению с нарушением анонимности респондента, и это создает серьезные трудности в общении.

Личные интервью бывают двух видов: индивидуальные и групповые.

Индивидуальные интервью предполагают посещение людей на дому, по месту работы или встречу с ними на улице. Интервьюер должен добиться сотрудничества, беседа может длиться от нескольких минут до нескольких часов. В ряде случаев в качестве компенсации за потраченное время опрашиваемым людям вручают денежные суммы или небольшие подарки.

Групповое интервьюзаключается в приглашении до 10 человек на несколько часов для беседы со специально подготовленным интервьюером о товаре, услуге, организации или проблеме. Ведущий должен обладать высокой квалификацией, объективностью, знанием темы и отрасли деятельности, о которой пойдет речь, и умением разбираться в специфике группового и потребительского поведения. В противном случае результаты беседы могут оказаться бесполезными или вводящими в заблуждение. За участие в беседе необходимо выплатить небольшое денежное вознаграждение. Беседа, как правило, проходит в приятной обстановке. Ведущий начинает беседу с общих вопросов, поощряет свободный и непринужденный обмен мнениями между участниками интервью в расчете на то, что динамика группового поведения позволит выявить их подлинные чувства и мысли. Высказывания записывают с помощью магнитофона и затем изучают, пытаясь разобраться, как потребители принимают решения о покупке. Групповые интервью – один из основных исследовательских методов маркетинга, позволяющих узнать мысли и чувства потребителей

Таблица 4 – Достоинства и недостатки личного интервью

Достоинства Недостатки
- Возможность задать большое число вопросов - Возможность контроля соблюдения порядка вопросов - Возможность получения невербальной реакции - Высокая доля идущих на контакт респондентов - Возможность корректировки или дополнения сказанного, объяснения непонятного вопроса - Возможность использования визуального материала - Комплектность информации может быть достигнута усилиями интервьюера - Высокая стоимость одного контакта - Ограниченность охвата территории - Высокая трудоемкость Сильное влияние интервьюера - Сложность контроля работы персонала - Необходимость привлечения большого количества интервьюеров

5. Исследования посредством Интернета

Хотя исследования, проводимые в Интернете, — это модифицированный почтовый опрос, все же стоит отдельно рассмотреть возможности данного способа связи, поскольку эта сфера исследований сейчас очень популярна и активно развивается.

В настоящее время Интернет используется для сбора как вторичной, так и первичной информации. Интернет предоставляет доступ к разнообразным информационным источникам по любой тематике с любого конца света; ни одна традиционная библиотека не сравнится с этим эффективным и дешевым средством сбора информации.Посредством Интернета можно получать и передавать тексты, изображения и голосовые сообщения физическим лицам, коммерческим организациям или государственным учреждениям.

Ценность Интернета для исследований связана с предоставляемыми сервисными услугами:

  • электронная почта;
  • дискуссионные форумы;
  • списки рассылки;
  • гипертекстовая система.

К сожалению, и этому способу связи присущ серьезный недостаток, ограничивающий его применение в маркетинговых исследованиях. Хорошие выборки можно организовать только там, где высок уровень пользования сетью. Такие исследования можно проводить среди пользователей Интернета и в некоторых секторах бизнеса, например в сфере информационных технологий. Эта проблема, скорее всего, будет решена со временем. В настоящее время Интернет не может полностью удовлетворить требования исследователей, хотя и предлагает ряд уникальных преимуществ.

Таблица 5 – Достоинства и недостатки Интернет – опросов

Достоинства Недостатки
-Низкие затраты - Высокая скорость - Возможность использовать демонстрационные видеоматериалы - Интерактивный характер коммуникации - Коммуникация, удобная для респондента - Глобальный охват - Нерепрезентативная выборка - Этические проблемы доступа к личной информации, риск нарушения конфиденциальности

16. Типы вопросов анкеты. Разборка вопросов. Разборка и тестирование анкет.

Анкета (опросный лист) – это система вопросов, направленных на выявление характеристик объекта или предмета исследование.

Введение, реквизитная часть, заключение

Введение – убедить респондента принять участие в опросе. Зачем ему нужно заполнить эту анкету, что это даст респонденту. Нужно заинтересовать опрашиваемого

Реквизитная часть – сам опрос

Заключение – благодарность за ответы.

Важно: вопросы должны быть понятными, следует начинать с простых вопросов, нельзя использовать двойные отрицания (не считаете ли вы что не), интервалы вариантов не должны создавать сомнения, не следует использовать выражения мало, редко и тп., кол-во вопросов от 10 до 15.

Вопросы могут быть как открытые, так и закрытые

1. Открытые Предполагается любой развернутый ответ, который не спланирован заранее. Частью открытых вопросов являются вопросы, начинающиеся с вопроса "почему". Имеют цель изучения мотивов ответов, например на вопрос: Для чего нужна пена при стирке белья?
2. Закрытые Предлагается выбор из нескольких ответов. Респондент не может выйти за рамки темы и дает понятные, однозначные ответы. Эти вопросы все чаще вытесняют открытые. Аналогично, тесты все чаще заменяют устный экзамен. Разновидности закрытого вопроса[1]: • дихотомический или простой альтернативный; • альтернативный многовариантный или "с классификацией"; • вопрос-меню
3. Полузакрытые Комплексные вопросы в форме сочетания закрытого вопроса с открытым. Если респондент не находит нужного ответа среди предложенных, то ему предлагается дать свой развернутый открытый ответ вместо того, чтобы лишь отметить вариант "иное"
4. Ассоциации и завершение предложения[2] Пример по ассоциации, вызванной словами: О каких марках порошка вы думаете, когда слышите следующее "..."? Пример вопроса по завершению предложения: При покупке порошка основными причинами для меня являются "...". Этот тип вопроса отличается оригинальной формулировкой и может быть и закрытым, и открытым
5. С выбором градации Основаны на использовании порядковой шкалы, например: Укажите, как высоко вы оцениваете качество (степень привлекательности) данного продукта? Варианты ответов (градаций) от "очень низко" до "очень высоко". Возможно применение и типовых шкал, например семантического дифференциала или шкалы Лайкерта, когда градации только обозначены, по еще не оцифрованы
6. С выстав-лением оценки Предполагается выставить оценку (рейтинг) товару или его конкретному свойству, для чего используется количественная оценка или результат оцифровки порядковой шкалы. Сами шкалы могут быть разными и в том числе – шкала Степела и шкала с постоянной суммой
7. С ранжированием Предлагается провести ранжирование предложенных объектов, категорий, свойств в порядке возрастания или убывания, например важности. Пример вопроса: Расскажите о причинах, начиная от самой главной и до наименее важной, по которым вы предпочитаете товар X. Другой вопрос: Расставьте в порядке убывания важности следующие свойства товара

Таблица 1.3. Особенности исследовательских дизайнов

Особенность Схемы проведения (дизайны) исследований
поисковые описательные причинные
Цель Поиск идей, понимания Описание рынка, его характеристик, их взаимосвязей Оценка и проверка наблюдаемых закономерностей
Характеристика Гибкость Фиксированная структура, исходя из выдвинутых ранее гипотез Манипулирование одной или несколькими независимыми переменными при фиксации других независимых переменных
Метод 1. Вторичные данные 2. Качественные исследования 1. Вторичные данные 2. Формализованные опросы 3. Формализованные наблюдения Эксперименты

Поисковые исследования

Поисковые исследования дают исследователю и менеджеру представление об исследуемой проблеме, пищу для генерации новых рыночных идей. Способы получения информации в таком исследовании мало формализованы; по мере получения новых данных в работу вносятся коррективы. Представители исследуемой совокупности, на которых проводится исследование, отбираются не так, чтобы репрезентировать эту совокупность, а так, чтобы ничего не мешало выявлять глубинную мотивацию действий участвующих в исследовании людей. Плата за отсутствие репрезентативности - предварительный, пробный характер результатов исследования; принимать рыночные решения на основе этих выводов опасно: они вполне могут оказаться ошибочными. Поэтому обычно вслед за поисковыми исследованиями проводятся описательные или (реже) причинные исследования. С другой стороны, если в ходе описательного исследования обнаружилось что-то содержательно неясное, поисковые исследования могут проводиться и после описательных, например, чтобы выявить мотивацию поступков группы людей, которая раньше не интересовала, а теперь стала интересовать менеджеров.

Описательные исследования

Назначение описательных исследований - оценить распространенность тех или иных маркетинговых характеристик и на этой основе выявить не просто встречающиеся, а самые типичные из них. Главное отличие описательных исследований от поисковых - структурированность решаемых задач, формализованный характер исследовательского инструмента.

Причинные исследования

Причинные исследования проводятся для регистрации изменений, происходящих в условиях специально спланированного маркетингового эксперимента, в ходе которого искусственно создается контролируемая маркетинговая среда. Они дают возможность исследователю сделать заключение о существовании причинной связи между событиями или значениями параметров. Например, перед исследователем стоит задача оценить влияние предупредительности продавцов на объем продаж. Для этого отбираются две сходные между собой группы магазинов. В одном из них начинают работать специально обученные, предупредительные продавцы, в другом - обычные. На протяжении четырех недель регистрируются и сравниваются продажи. Разницу можно считать результатом различий в предупредительности продавцов.

Когда же стоит применять исследования того или иного типа? Если о проблеме известно мало, обычно начинают с поисковых исследований. Проводятся они и тогда, когда проблема нуждается в более точном определении, когда нужно выявить возможные направления действий, когда необходимо разработать гипотезы, поставить исследовательские вопросы, разбить ключевые переменные на зависимые и независимые. В то же время далеко не обязательно начинать исследования с поискового этапа. Например, он не обязателен в случае ежегодного проведения одних и тех же описательных исследований.

Как уже отмечалось, в комплексном исследовании вслед за поисковыми исследованиями для проверки выдвинутых гипотез обычно применяются описательные или причинные исследования. Иногда случается, что полученные в конечном итоге результаты оказываются настолько неожиданными, что их трудно проинтерпретировать. Тогда можно вновь провести поисковые исследования.

Как соотносится классификация маркетинговых исследований по дизайну с классификацией по области их применения? Было бы ошибкой думать, что поисковые исследования предназначены только для обнаружения проблем, а описательные и причинные - только для их решения. Например, для обнаружения той или иной проблемы или тенденции рынка нужно сначала сформулировать ее в виде гипотезы, а потом эту гипотезу проверить. Для этого потребуются методы, используемые в обеих группах.

Как уже отмечалось, в отличие от классификации по области применения классификация по дизайну более жестко "привязана" к исследовательским методам и технологиям. Поэтому именно ее мы возьмем за основу при их описании.

18.Классификация методов маркетинговых исследований по видам источников информации.

Здесь же про первичную и вторичную информацию.

Если нам достаточно поверхностно изучить вопрос – вторичная информация

Если глубоко – первичная.

Первичная : наблюдение, эксперимент, имитация, опрос.

Метод Определение Формы
Наблюдение Планомерный охват воспринимаемых органами чувств обстоятельств без воздействия на объект наблюдения Прямое или непрямое наблюдение, открытое или скрытое, структурированное или неструктурированное, осуществляемое с помощью человека или механических устройств
Опрос Интервьюирование участников рынка и экспертов Письменный или устный, структурированный или неструктурированный, однократный или многократный, групповой или индивидуальный
Эксперимент Исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов Полевые
         

Компьютерные имитации

Компьютерная имитация имеет те же цели, что и любое лабораторное исследование:

воспроизвести в контролируемых условиях достоверную модель некоторой реальной жизненной ситуации, которая интересует исследователя. Сегодня это осуществляется с помощью видеомониторов и мультимедийного программного обеспечения..

1. (Ray Burke) разработал в Гарварде компьютеризованный интерактивный метод тестирования дизайна упаковки. На большом мониторе показывается полка супермаркета. Существующая упаковка или упаковка с новым дизайном может размещаться на этой полке среди упаковок конкурентов точно так же, как покупатель видит ее в реальном магазине. Участники исследования могут направлять движение между «полками» виртуального магазина с помощью мыши. Если потребители хотят изучить упаковку более подробно (как все иногда поступают, когда ходят за покупками), они могут «приблизить» упаковку и посмотреть список ингредиентов или другую информацию, которая может быть напечатана на упаковке. Программа отслеживает и измеряет все, что делает участник исследования. Соответственно можно экспериментировать с различным оформлением упаковок и измерять их эффективность разными способами.

2. Ученые из MIT проводили исследование с помощью техники, которую они называют методикой ускорения (или наращивания) информации

(information acceleration), предназначенной для проведения маркетингового исследования по совершенно новым продуктам. Компьютеризированная система позволяет участникам рассматривать, изучать и искать информацию по новой концепции продукта. Задачей является выход за рамки простого описания («Этот электромобиль имеет скорость 100 миль в час», «Он может заряжаться от любой домашней розетки…»), с тем чтобы смоделировать реальный процесс поиска информации, который проходят потребители в процессе принятия решения о приобретении нового продукта. В ответ на запрос участников исследования система может выдать описание продукта, устные высказывания о продукте, сравнительные технические показатели или любую другую информацию, которая может понадобиться потребителю при решении, принимать ему эту инновацию или нет. Путем воспроизведения поискового процесса вместо простого предоставления «пассивно» воспринимаемого описания исследователи надеются сделать концепцию нового продукта достаточно живой и реалистичной для того, чтобы потребители могли судить о ее достоинствах и недостатках, тем самым помогая производителю адекватно оценить потенциал нового продукта и выявить его сильные и слабые стороны.

Компьютерная имитация обладает несколькими преимуществами. Она дает возможность

воссоздать экспериментальные условия и легко провести измерения различных эффектов путем соответствующей настройки программного обеспечения, позволяющего демонстрировать различные изображения или варианты выбора.

Более того, поскольку демонстрация стимульного материала компьютеризирована, эксперимент проводится для каждого участника одинаково, с постоянными условиями. Наконец, использование мультимедийных программ позволяет добиться гораздо более достоверного воссоздания условий реального мира, повышая таким образом реалистичность эксперимента и вероятность того, что те же результаты будут получены и вне стен лаборатории.

вопрос. Классификация методов маркетинговых исследований по области применения.

По области применения МИ делят на два типа: направленные на выявление проблем и на решение проблем.

На выявление проблем:

исследование рыночного потенциала,

исследование имиджа,

исследование рыночных характеристик,

исследование продаж,

прогнозные исследования,

исследования деловых тенденций.

На решение проблем:

исследования для сегментации,

исследования товара,

исследования цены,

исследования продвижения,

исследования распределения

(Последние 4 входят в комплекс 4Р он же микс-маркетинг)

Как только проблема или возможность установлены, для определения направлений ее решения предпринимается маркетинговые исследования направленные на решение проблемы. Эти результаты используются для решения конкретных проблем, затрагивающих те или иные компоненты комплекса маркетинга.Классификация маркетинговых исследований на два основных типа полезна как с теоретической, так и с практической точки зрения. Однако исследования для определения проблемы и исследования для решения проблемы идут "рука об руку", и их вполне можно объединить в рамках одного маркетингового исследования.

Наши рекомендации