Маркетинг партнёрских отношений.
МАРКЕТИНГ ПАРТНЁРСКИХ ОТНОШЕНИЙ.
Маркетинг партнерских отношений (МПО) — это непрерывный процесс определения и
создания новых ценностей вместе с индивидуальными покупателями, а затем совместного
получения и распределения выгоды от этой деятельности между партнерами. Он включает
понимание, фокусирование внимания и управление текущей совместной деятельностью
поставщиков и избранных покупателей для взаимного создания и совместного использования ценностей через взаимозависимость и адаптацию организаций.
Маркетинг партнерских отношений:
-Старается создать новую ценность для покупателя, а затем распределить ее между
производителем и потребителем.
-Признает ключевую роль индивидуальных клиентов не только в качестве
покупателей, но и в определении той ценности, которую они хотят получить.
В рамках МПО покупатель помогает компании получить доход, связанный с
реализацией потребительских ценностей. Таким образом, ценность создается вместе с
покупателями, а не для них.
-Требует от компании, чтобы она, следуя своей деловой стратегии и концентрации
внимания на покупателях, создавала и согласовывала свой бизнес-процесс,
коммуникации, технологию и подготовку персонала для обеспечения той ценности,
которую желает получить покупатель.
-Это длительная совместная работа покупателя и продавца, функционирующая в
реальном времени.
-Признает ценность постоянных покупателей выше, чем отдельных покупателей или
организаций, которые меняют партнеров при каждой покупке. Признавая ценность
постоянства, МПО стремится к тому, чтобы устанавливать в будущем более тесные
связи с покупателем.
-Стремится построить цепочку взаимоотношений внутри организации для создания той
ценности, которую хочет получить покупатель, и между организацией и ее основными
партнерами на рынке, включая поставщиков, посредников в канале распределения и
акционеров.
Восемь составляющих Маркетинга Партнерских Отношений(МПО)
1.культура и ценности;
2.руководство (лидерство);
3.стратегия;
4.структура;
5.люди;
6.технология;
7.знание и понимание;
8.процесс.
В задачу МПО входит согласование всех этих аспектов деятельности компании с
покупателями и акционерами. Рассмотрим каждый компонент МПО по отдельности.
Организационные изменения взаимоотношений на рынке.
1.Сделка –транзакция
2.Повторяющие сделки- это достаточно частые покупки маленьких товаров и
промышленных товаров.
3.Долгосрочные отношения
4. Партнерские отношения
5.Стратегические альянсы и совместные предприятия.
6. Деловая сеть- это комплексные многосторонние структуры, возникающие на основе
альянсов, включающие в себя множество отделений и финансов.
Схемы управления организацией, ориентирующейся на маркетинг.
Руководство фирмы:
Финансы (нормирование издержек,определение бюджета,ценообразование,контроль прогнозирование)
Кадры (отбор подготовка,трудове отношения,связи с обществом)
Сбыт (учет и анализ торговой статистики,стимулирование сбыта,исследование рынка,распределение)
Производство (планировоние ассортимента продукции,складирование и хранение,научно-технические разработки,изготовление продукции).
7-8
Взаимодействие маркетологов и менеджеров по инновациям
Менеджер по инновациям может работать в любом направлении бизнеса: начиная от
пивной компании заканчивая сильнейшей организацией-разработчиком в сфере IT. И
там и тут его задача — развить и очистить от погрешностей инновационную идею с
дальнейшей реализацией ее в готовый продукт. Для того, чтобы осуществить этот процесс
необходимо быть специалистом в области деятельности, которую осуществляет компания.
Поэтому менеджеры по инновациям — это прежде всего специалисты: инженеры,
программисты, технологи производства. Маркетолог использует свой набор инструментов
для решения различного рода за-дач, связанных с рыночным поведением предприятия и
с решением стратегических задач своего бизнеса. Маркетолог использует такие способы
развития бизнеса как бенчмаркинг, франчайзинг, мерчандайзинг.
16-20.
Латеральныйсдвиг(поуровням)
Этотподходможноиспользоватьдлявсехэлементовкомплексамаркетинга(product,price,place,promotion).Сначалакомпаниядолжнавыбратьфокусиопределить,чтоименноонахочетизменитьвсвоемпродукте.Обычновыборпадаетнаодинизтрехуровней:науровеньрынка,товараилинаостальнуючастьмаркетинговогокомплекса(ценаипромоушн).
Рыночныйуровень.Изменитеодинаспект:
· —потребностьилиполезность;
· —цель;
· —место;
· —время;
· —ситуацию;
· —опыт.
Уровеньтовара.Применитекэлементутовара(материальномутовару,упаковке,атрибутамбренда,использованиюилипокупке)одинизшестиметодов:
· —замену;
· —исключение;
· —комбинацию;
· —обратныйпорядок(реорганизацию);
· —усложнение(гиперболизацию);
· —(перезаказ).
Остальныечастимаркетинговогокомплекса.Применитекоммерческуюформулудругихкатегорий:
-формулуценообразования
-формулукоммуникации
-формулураспространения
Примеры:
· —Обратныйпорядок:пицца,котораянедоставляется(замороженнаяпиццавсупермаркете).
· —Комбинация:интернет-кафе.
· —Гиперболизация:карандаш,которыйникогданеиспишется(автоматическийкарандашсосменнымгрифелем).
МАРКЕТИНГ ПАРТНЁРСКИХ ОТНОШЕНИЙ.
Маркетинг партнерских отношений (МПО) — это непрерывный процесс определения и
создания новых ценностей вместе с индивидуальными покупателями, а затем совместного
получения и распределения выгоды от этой деятельности между партнерами. Он включает
понимание, фокусирование внимания и управление текущей совместной деятельностью
поставщиков и избранных покупателей для взаимного создания и совместного использования ценностей через взаимозависимость и адаптацию организаций.
Маркетинг партнерских отношений:
-Старается создать новую ценность для покупателя, а затем распределить ее между
производителем и потребителем.
-Признает ключевую роль индивидуальных клиентов не только в качестве
покупателей, но и в определении той ценности, которую они хотят получить.
В рамках МПО покупатель помогает компании получить доход, связанный с
реализацией потребительских ценностей. Таким образом, ценность создается вместе с
покупателями, а не для них.
-Требует от компании, чтобы она, следуя своей деловой стратегии и концентрации
внимания на покупателях, создавала и согласовывала свой бизнес-процесс,
коммуникации, технологию и подготовку персонала для обеспечения той ценности,
которую желает получить покупатель.
-Это длительная совместная работа покупателя и продавца, функционирующая в
реальном времени.
-Признает ценность постоянных покупателей выше, чем отдельных покупателей или
организаций, которые меняют партнеров при каждой покупке. Признавая ценность
постоянства, МПО стремится к тому, чтобы устанавливать в будущем более тесные
связи с покупателем.
-Стремится построить цепочку взаимоотношений внутри организации для создания той
ценности, которую хочет получить покупатель, и между организацией и ее основными
партнерами на рынке, включая поставщиков, посредников в канале распределения и
акционеров.
Восемь составляющих Маркетинга Партнерских Отношений(МПО)
1.культура и ценности;
2.руководство (лидерство);
3.стратегия;
4.структура;
5.люди;
6.технология;
7.знание и понимание;
8.процесс.
В задачу МПО входит согласование всех этих аспектов деятельности компании с
покупателями и акционерами. Рассмотрим каждый компонент МПО по отдельности.