Анализ рязанского рынка молодёжной одежды.
Исследование было произведено на основе анкетирования молодёжи в возрасте от 18 до 25 года (Приложение 1).
Исследовались такие факторы как :
-места покупок
-частота покупок
-критерий покупки одежды
-сумма материальных трат
В анкетирование принимали участи 30 человек: 15 юношей и 15 девушек, все они являются учащимися ВУЗа.
Анализ мест покупок одежды
Места продажи молодёжной одежды в г. Рязани представлены :
- Вещевой рынок
- Торговый центр
- Фирменный магазин
- Интернет(покупка товаров почтой)
Рис.3 Распределение мест покупок между мужчинами и женщинами.
Из диаграмм видно что наиболее предпочтительными для покупок являются торговые центры, которые в нашем городе представлены следующими представителями (рис. 4):
Рис. 4
Анализ частоты посещения магазинов:
Рассмотрим частоту посещения магазинов:
Табл. 3
Мужчины | Женщины | |
1 раз в неделю | ||
2-3 раза в месяц | ||
1 раз в месяц | ||
2-3 раза в пол года | ||
1 раз в пол года | ||
1 раз в год |
Как видно из соотношения женская половина наиболее часто посещает магазины, нежели мужская.
Рис.5 Частота посещения магазинов.
Анализ критериев выбора одежды:
Критерий выбора одежды отслеживался по нескольким факторам:
- яркие цвета
- эстетичность
- практичность
- носкость
Рис.6 Критерии выбора одежды.
Как мы видим из соотношений опрошенных подавляющее большинство как мужчин, так и женщин, выбирают вещи по практичности и эстетичности.
Анализ принципов покупки одежды:
В анализпринципов покупки одежды были предложены такие варианты как
- дань моде
- советы знакомых
- сложившаяся ситуация
- “свой вариант”
В графе “свой вариант” большинство указали такие варианты как ‘хочу’ и ’нравится’ и прочее.
Рис 7. Принципы покупки одежды.
Анализ денежных трат на приобретение одежды
В результате были получены средние суммы которые готовы тратить на приобретение одной вещи.
Как видно из графиков приведённых ниже женщины в среднем тратят на покупку на 1000 рублей больше чем мужчины, а так же что мужчины готовы купить более дешёвую вещь чем женщины, а по критериям выбора присуще свойства практичности и эстетичности.
Рис.8 Средние траты на одну покупку.
Заключение
Рынок молодежной одежды носит относительный характер, так как очень сложно определить возрастную категорию данного сегмента рынка. Особенность этого факта заключается в том, что потребителями данного вида продукции могут быть как подростки в возрасте 14-19 лет, так и люди после 20 лет. Собственно мода – это дело вкуса, а вкус у всех, как известно, разный. Таким образом, создатели молодежной одежды работают практически для всех возрастных категорий. Тем не менее существуют определенные форматы, которые можно отнести к сугубо молодежным или крайне приближенным к ним.
Рынок молодежной одежды в Рязанском крае, как и по всей России, считается одним из наиболее перспективных и быстро развивающихся. В последние годы он демонстрирует высокие темпы роста, которые составляют около 25% в год. Интенсивно осваивается этот сектор легкой промышленности как российскими, так и зарубежными производителями. Это не удивительно, поскольку молодежь покупает наиболее активно, а кроме того, неуклонно следует веяниям моды. При всем многообразии представленных на рынке марок по статистике значительная часть молодежной аудитории предпочитает покупать недорогую и качественную одежду.
Библиографический список
1. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. – СПб.: Питер, 2004.
2.Голубков Е.П. Составление анкет и разработка выборочного плана // Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 3.
3.Котлер. Ф. Маркетинг от А до Я.-М.:« ЭКМОС», 2001