Анализ рязанского рынка молодёжной одежды.

Исследование было произведено на основе анкетирования молодёжи в возрасте от 18 до 25 года (Приложение 1).

Исследовались такие факторы как :

-места покупок

-частота покупок

-критерий покупки одежды

-сумма материальных трат

В анкетирование принимали участи 30 человек: 15 юношей и 15 девушек, все они являются учащимися ВУЗа.

Анализ мест покупок одежды

Места продажи молодёжной одежды в г. Рязани представлены :

- Вещевой рынок

- Торговый центр

- Фирменный магазин

- Интернет(покупка товаров почтой)

Анализ рязанского рынка молодёжной одежды. - student2.ru

Рис.3 Распределение мест покупок между мужчинами и женщинами.

Из диаграмм видно что наиболее предпочтительными для покупок являются торговые центры, которые в нашем городе представлены следующими представителями (рис. 4):

Анализ рязанского рынка молодёжной одежды. - student2.ru Анализ рязанского рынка молодёжной одежды. - student2.ru

Анализ рязанского рынка молодёжной одежды. - student2.ru Анализ рязанского рынка молодёжной одежды. - student2.ru

Рис. 4

Анализ частоты посещения магазинов:

Рассмотрим частоту посещения магазинов:

Табл. 3

  Мужчины Женщины
1 раз в неделю
2-3 раза в месяц
1 раз в месяц
2-3 раза в пол года
1 раз в пол года
1 раз в год

Как видно из соотношения женская половина наиболее часто посещает магазины, нежели мужская.

Анализ рязанского рынка молодёжной одежды. - student2.ru Анализ рязанского рынка молодёжной одежды. - student2.ru

Рис.5 Частота посещения магазинов.

Анализ критериев выбора одежды:

Критерий выбора одежды отслеживался по нескольким факторам:

- яркие цвета

- эстетичность

- практичность

- носкость

Анализ рязанского рынка молодёжной одежды. - student2.ru

Рис.6 Критерии выбора одежды.

Как мы видим из соотношений опрошенных подавляющее большинство как мужчин, так и женщин, выбирают вещи по практичности и эстетичности.

Анализ принципов покупки одежды:

В анализпринципов покупки одежды были предложены такие варианты как

- дань моде

- советы знакомых

- сложившаяся ситуация

- “свой вариант”

В графе “свой вариант” большинство указали такие варианты как ‘хочу’ и ’нравится’ и прочее.

Анализ рязанского рынка молодёжной одежды. - student2.ru

Рис 7. Принципы покупки одежды.

Анализ денежных трат на приобретение одежды

В результате были получены средние суммы которые готовы тратить на приобретение одной вещи.

Как видно из графиков приведённых ниже женщины в среднем тратят на покупку на 1000 рублей больше чем мужчины, а так же что мужчины готовы купить более дешёвую вещь чем женщины, а по критериям выбора присуще свойства практичности и эстетичности.

Анализ рязанского рынка молодёжной одежды. - student2.ru

Рис.8 Средние траты на одну покупку.

Заключение

Рынок молодежной одежды носит относительный характер, так как очень сложно определить возрастную категорию данного сегмента рынка. Особенность этого факта заключается в том, что потребителями данного вида продукции могут быть как подростки в возрасте 14-19 лет, так и люди после 20 лет. Собственно мода – это дело вкуса, а вкус у всех, как известно, разный. Таким образом, создатели молодежной одежды работают практически для всех возрастных категорий. Тем не менее существуют определенные форматы, которые можно отнести к сугубо молодежным или крайне приближенным к ним.

Рынок молодежной одежды в Рязанском крае, как и по всей России, считается одним из наиболее перспективных и быстро развивающихся. В последние годы он демонстрирует высокие темпы роста, которые составляют около 25% в год. Интенсивно осваивается этот сектор легкой промышленности как российскими, так и зарубежными производителями. Это не удивительно, поскольку молодежь покупает наиболее активно, а кроме того, неуклонно следует веяниям моды. При всем многообразии представленных на рынке марок по статистике значительная часть молодежной аудитории предпочитает покупать недорогую и качественную одежду.

Библиографический список

1. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. – СПб.: Питер, 2004.

2.Голубков Е.П. Составление анкет и разработка выборочного плана // Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 3.

3.Котлер. Ф. Маркетинг от А до Я.-М.:« ЭКМОС», 2001

Наши рекомендации