Организация, придерживающаяся маркетинговой концепции, основное внимание уделяет

б) изучению потребностей рынка

в) удовлетворению потребностей клиентов

Ориентации на рынок более всего соответствует утверждение…
a) «найдите то, что можно продать, а затем попытайтесь произвести»

Область управления, функциями которой являются обеспечение эффективного спроса, получение установленной прибыли, оперативное доведение товара до потребителя, называется…
a) маркетинг

Одним из принципов маркетинга является…
a) учет требований потребителя

Определению маркетинга соответствует…
a) система управления производством и сбытом товара

Основное внимание методам стимулирования с целью обеспечения максимального объёма продаж уделяет концепция:

г) интенсификации коммерческих усилий

Организация, придерживающаяся производственной концепции маркетинга, основное внимание уделяет:

б) увеличению объемов производства

г) снижению себестоимости продукции

Основной причиной появления маркетинга послужило…
a) кризис перепроизводства

Одним из элементов комплекса маркетинга является...
a) товар

Один из основных видов маркетинга, направленный на изучение психологии потребителя, мотиваций покупательского поведения:

а) бихевиористский маркетинг

Одним из методов сбора первичных данных является:

д) эксперимент

Определите последовательность видов деятельности в рамках маркетинга (ИП – изучение потребителей, СБ – сбыт, МП – массовое производство, СС – стимулирование сбыта):
a) ИП – МП – СС - СБ

Отдел, одной из функций которого является управление сбытом, можно назвать отделом…
a) маркетинга

Обеспечить высокое качество товара и его доставку должны…
a) производитель и продавец

Одно предприятие предоставило другому право на ведение торгового бизнеса на данной территории при соблюдении определенных правил под конкретной маркой. При этом в организации продаж использован...
a) франчайзинг

Основным недостатком такого средства стимулирования сбыта как организация конкурсов и лотерей является

в) участие ограниченного круга потребителей

Основной задачей стимулирования сбыта является…
a) склонить покупателя к совершению покупки

Основным отличием политической рекламы от коммерческой является то, что политическая реклама…
a) имеет конкретные временные рамки

Отличием коммерческой рекламы от политической можно считать то, что коммерческая реклама…
a) не имеет жестких временных ограничений

Ответственность за нарушение законодательства Российской федерации о рекламе в части оформления, производства и подготовки несет…
a) рекламопроизводитель

Определите последовательность действий при организации отдела маркетинга в фирме (1,2,3,4):
а) разработать должностные обязанности для сотрудников отдела
б) составить проект штатного расписания для отдела маркетинга
в) определить организационную структуру управления отдела маркетинга
г) выявить функции маркетинга для фирмы

a) 1-г; 2-в; 3-б; 4-а

Относительно безопасной формой вовлечения производителя в международный маркетинг является…
a) лицензирование

Общий уровень платежеспособности потребителей внешнего рынка определяется показателем…
a) валового внутреннего продукта, приходящегося на одного жителя страны

П

Под маркетингом понимается

б) система управления производством и сбытом товара

Платежеспособная потребность в товарах и услугах:

г) спрос

Понятие маркетинга раскрывает определение…
a) процесс управления, направленный на определение потребностей и удовлетворение потребителя с целью получения фирмой прибыли

Под потребностью в маркетинге понимают…
a) нужду, воплощенную в какую-то конкретную форму

Под субъектом рынка, удовлетворяющим свою потребность, традиционно понимается…
a) потребитель

Подход в организации маркетинговой деятельности, согласно которому товары будут продаваться, если сконцентрировать усилия на увеличении объемов производства, выражает суть концепции:

г) совершенствования производства

Производственная концепция является наиболее удачным решением в случае, если...
a) спрос резко превышает предложение, высокую себестоимость продукции возможно снизить за счет экономии от масштабов, цена – основной фактор выбора товара

При условии превышения спроса над предложением и наличии реальных возможностей снижения себестоимости продукта и роста производства целесообразно использовать концепцию…
a) совершенствования производства

Планирование маркетинга относится к функции…
a) управления и контроля

Причинами отсутствующего спроса и применения стимулирующего маркетинга являются:

в) слабая информированность потребителей о продукте

г) наличие социокультурных барьеров для распространения продукта

Практика показывает, что до половины туристических путевок крупными фирмами-операторами реализуется на…
a) ярмарках

Поставщиков предприятия принято относить к внешней составляющей маркетинговой среды:

в) непосредственного окружения

Понятие маркетинговой макросреды отражает силы, влияющие на…
a) микросреду, в которой работает производитель

Под экономической конъюнктурой понимают…
a) соотношение спроса и предложения, динамику цен и товарных запасов

Под контактной аудиторией в маркетинге следует понимать…
a) любую группу лиц, проявляющую интерес к деятельности фирмы и оказывающую влияние на ее способность достигать поставленных целей

Принципам маркетинговых исследований не соответствует …
a) психологичность

Понятие рыночного окна связано с сегментом, …
a) потребности которого не удовлетворяются существующими товарами

Понятие “Фундаментальная ниша” связано с сегментом, …
a) для которого предлагаемый товар, опыт фирмы и ее маркетинговые возможности подходят лучше всего

Прежде чем сформулировать цели маркетинга необходимо…
a) провести анализ текущей ситуации

Под главными слагаемыми успеха в конкурентной борьбе маркетологи понимают...
a) обеспечение наибольшей рыночной доли

Потребность – это:

д) нужда, принявшая специфическую форму в зависимости от культурного уровня, окружения и особенностей индивида

Продавец на этапе «оценка и убеждение» теории «шаг за шагом» должен:

в) вызвать соблазн у покупателя

По определению Ф. Котлера под личной продажей понимается____________ представление товара одному или нескольким потенциальным покупателям с целью совершения продажи

б) устное

Под потребителем в маркетинге понимают...
a) субъект рынка, удовлетворяющий свою потребность

При противодействующем маркетинге на рынке наблюдается спрос...
a) иррациональный

При ремаркетинге на рынке наблюдается...
a) снижение спроса

При развивающемся маркетинге на рынке наблюдается _______ спрос
a) потенциальный

Перечень основных процессов, которые необходимо организовать для функционирования маркетинговой информационной системы, содержит...
a) сбор, переработка, анализ, передача и хранение информации

Продуктом функционирования маркетинговой информационной системы является...
a) база данных о состоянии маркетинговой среды предприятия и отчеты о маркетинговых исследованиях

Под первичными данными следует понимать данные, которые…
a) ранее не существовали и вы их собираете с нуля

Получение информации о знаниях, убеждениях и предпочтениях людей, степени их удовлетворенности, а также для замеров прочности своего положения в глазах аудитории фирмы осуществляют посредством метода, который наиболее выгоден при проведении описательных исследований:

а) опрос

Полевой эксперимент предполагает...
a) проведение экспериментальной продажи в реальных условиях

При проведении маркетинговых исследований рынка услуг используют…
a) полевые исследования, кабинетные исследования

Позиционирование товара – это:

а) определение основных потребительских свойств товара и их сравнение саналогичными свойствами товара-конкурента для уточнения места на рынке;

Процесс определения места нового товара в ряду существующих товаров конкурентов определяется понятием:

а) позиционирование

При сегментации на основе поведенческих особенностей покупателей принято различать по таким признакам как:

а) образ жизни и тип личности

Производитель жевательной резинки выделяет на рынке три группы потребителей. Для первой группы – приверженцев чистых и здоровых зубов – предлагается жевательная резинка без сахара с добавлением комплекса биологически активных веществ. Для второй группы – желающих иметь свежее дыхание – выпускается жевательная резинка с добавлением ментола. Для третьей группы – предпочитающих приятный вкус выпускается жевательная резинка с фруктовыми добавками. Назовите способ сегментирования:

б) сегментирование по покупательским мотивам

Под жизненным циклом товара на рынке маркетологи понимают…
a) интервал времени от внедрения товара на рынок до резкого спада продаж («умирания» товара)

Продлению жизненного цикла товара не способствует…
a) снижение сервисных услуг

Полная диверсификация – это:

г) разработка новых товаров для новых рынков;

Под качеством товара в маркетинге традиционно понимают…
a) набор необходимых функциональных характеристик товара, которые признаны потребителями обязательными

При определении конкурентоспособности товара лишним является этап…
a) определение емкости рынка данной группы товаров

Под конкурентоспособностью товара в маркетинге традиционно понимают…
a) способность товара конкурировать с аналогами на конкретном рынке в определенный период времени

Под пробным маркетингом понимают...
a) реализацию продукта на рынке и наблюдение за ходом его реализации в рамках предполагаемого плана маркетинга

При анализе предприятий розничной торговли по уровню цен не выделяют группу магазинов…
a) универсамы

При эластичном спросе снижение цены на товар приводит к тому, что общая выручка продавца…
a) растет

Наши рекомендации