Как назначить цену на продукт предприятия.

Цена – является индикатором относительной стоимости приписываемой продукту конкретным покупателем и (или) конкретным продавцом при конкретных обстоятельствах.

Понятие цена имеет разные значения:

1 уровень (отраслевой) – цена для экономистов – ориентирование на отраслевые цены основанных на балансе спроса и предложения, а так же использования микроэкономики для прогнозирования тренда рыночных цен. (Цены на бензин и любое сырье и т.п. – все массовые товары)

2 уровень товарно-рыночный– цена для менеджера и маркетолога – ориентировано на адекватную цену на фоне конкурента. Важно, то, как потребители сравнивают преимущества продуктов. (Дорогие, средние и дешевые).

3 уровень отдельного покупателя – цена для продавца – определить верную ценность сделки с каждым конкретным клиентом (договориться о подходящих условиях и сроках).

Самая управляемая информация для руководителя. (все з уровня)

Прибыль = цена *объем продаж – затраты

За объем продаж отвечает отдел продаж

За затраты отвечает финансист.

За прибыль – руководитель.

За цену – маркетолог.

Цену можно назначить после внутреннего и внешнего анализа, позиционирование. И это решение руководителя и здесь играют роль его личные качества (ответственность, принятие решений, знания).

Какие инструменты маркетинга повышают знания руководителя о ценообразовании?

1. Маркетинговые исследования (качественные и количественные)

2. Стратегический маркетинг (позиционирование)

3. Маркетинговые коммуникации

4. Формирование имиджа в сознании потребителя (формирование воспринимаемых ценностей)

5. Послепродажное обслуживание

Взаимосвязь затрат и прибыли.

10 рублей – это индивидуально максимальная цена (воспринимаемая ценность) за банку напитка.

Важно для менеджера ни назначить цену, а определить такую цену, по которой возможен желаемый объем продаж для увеличения прибыли.

Эластичность по цене (формулу) – определяется как отношение процентного изменения объема продаж к процентному изменению объема цены. Существует противоположное направление цены и объема. конкуренты

Как назначить цену на продукт предприятия. - student2.ru

Прежде всего фирме предстоит решить, каких именно целей она стремится достичь с помощью конкретного товара. Если выбор целевого рынка и рыночное позиционирование тщательно продуманы, тогда подход к формированию комплекса маркетинга, включая и проблему цены, довольно ясен. Ведь стратегия ценообразования в основном определяется предварительно принятыми решениями относительно позиционирования на рынке.

- оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выбирают такую цену, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли и наличности и максимальное возмещение затрат.

-Основой маркетингового подхода - достижение выгодного соотношения цена-качество и воспринимаемой ценности конкретного продукта для потребителя.

- Компания стремится назначить на товар такую цену, чтобы она полностью покрывала все издержки по его производству, распределению и сбыту, включая справедливую норму прибыли за приложенные усилия и риск.

- Самый простой способ ценообразования заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара.

Как назначить цену на продукт предприятия. - student2.ru

- Еще одним методом ценообразования на основе издержек является расчет с обеспечением целевой прибыли. Фирма стремится установить цену, которая обеспечит ей желаемый объем прибыли.

- Все большее число фирм при расчете цены начинают исходить из ощущаемой ценности своих товаров. Основным фактором ценообразования они считают не издержки продавца, а покупательское восприятие. Для формирования в сознании потребителей представления о ценности товара они используют в своих комплексах маркетинга неценовые приемы воздействия. Цена в этом случае призвана соответствовать ощущаемой ценностной значимости товара.

- Назначая цену с учетом уровня текущих цен, фирма в основном отталкивается от цен конкурентов и меньше внимания обращает на показатели собственных издержек или спроса. Она может назначить цену на уровне, выше или ниже уровня цен своих основных конкурентов.

Наши рекомендации