Анализ функций маркетинговых служб и обязанностей их работников
Согласно Положению об отделе маркетинга, основными задачами отдела маркетинга являются:
а) Разработка маркетинговой стратегии.
б) Анализ положения предприятия на рынке.
в) Анализ потребительских свойств выпускаемой (реализуемой) предприятием продукции и требований, предъявляемых к ней покупателями.
г) Определение наиболее эффективных направлений проведения рекламы с учетом особенностей выпускаемой продукции и конъюнктуры рынка.
д) Организация всех необходимых видов рекламы продукции и формирование доверия и уважения к предприятию-изготовителю.
Согласно положению, в отделе маркетинга работают следующие сотрудники:
· начальник отдела маркетинга;
· специалист по маркетингу I категории;
· специалист по изучению рынка сбыта и планированию маркетинга II
категории;
· специалист по маркетинговой информации II категории;
· специалист по экспорту I категории;
· специалист по рекламе и стимулированию сбыта II категории;
· специалист по рекламе;
· художник-дизайнер.
2.3.Анализ возрастного, образовательного и полового состава работников, выполняющих маркетинговые функции на предприятии ИЧУТП «Славфуд»
В настоящее время численность работников, выполняющих маркетинговые функции, составляет 25 человек. В отдел маркетинга входит 8 человек. Данные о возрастном, половом и образовательном составе работников, выполняющих маркетинговые функции, были получены методом опроса и представлены в таблице 2.3.1.
Таблица 2.3.1. Состав работников службы маркетинга на предприятии ИЧУТП «Славфуд»
Показатели | Количество работников, выполняющих маркетинговые функции |
Со специальным образованием в области маркетинга | |
С высшим экономическим образованием | |
С высшим техническим образованием | |
Со средним специальным образованием | |
Женщин | |
Мужчин | |
В возрасте до 30 лет | |
В возрасте 31 – 45 лет |
Проанализировав данные таблицы 2.3.1.О составе работников, выполняющих маркетинговые функции на предприятии, можно сделать следующие выводы:
а) Состав сотрудников предприятия ИЧУТП «Славфуд», реализующих маркетинговые функции, в основном представлен молодыми специалистами с высшим экономическим образованием или со специальным образованием в области маркетинга (а в некоторых случаях – и то и другое).
б) Преимущественно, сотрудники маркетинговых служб – женщины, это объясняется тем, что интерес к образованию и деятельности в области маркетинга у мужчин в Республике Беларусь проявляется лишь в последние годы, ранее же мужское население предпочитало технические специальности.
Организация оплаты труда
Оплата труда работников ИЧУТП «Славфуд» осуществляется в соответствии с действующим Трудовым кодексом Республики Беларусь, нормативными правовыми актами и положениями. Для расчета тарифных ставок и должностных окладов применяется Единая тарифная сетка, утвержденная постановлением Министерства труда и социальной защиты.
В зависимости от условий труда работникам предприятия установлены ряд доплат (в том числе и стимулирующих) к тарифным ставкам и окладам:
· за работу в тяжелых и вредных условиях труда в соответствии с результатами аттестации рабочих мест;
· за работу в ночное время в размере 40% тарифной ставки (оклада ) работника за каждый час работы в ночное время или ночную смену;
· водителям за классность:
- первого класса- 25%;
- второго класса – 10% тарифной ставки.
· За работу в выходные и праздничные дни в соответствии с действующим законодательством;
· Рабочим и служащим за совмещение профессий (должностей) или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника;
· За продолжительность непрерывной работы (трудовой стаж) устанавливается в % к должностному окладу в зависимости от стажевых групп в размере:
-1-5 лет – 5%;-5-10 лет-10%;-10-15 лет-15%;
-свыше 15 лет – 20% к тарифу, окладу.
· За высокие достижения в труде, сложность и напряженность работы;
· Прочие.
Оплата труда работников производится по сдельно-премиальной и повременно- премиальной системам. Оплата труда и премирование работников осуществляется в соответствии с утвержденными положениями коллективного договора.