Основные направления изучения конкурентов. Источники информации, необходимой для анализа конкурентов.
Основные направления исследования конкурентов
На первом этапе необходимо, прежде всего, выявить как действующих, так и возможных конкурентов. При этом выясняется, какие конкретно субъекты бизнеса являются Вашими основными конкурентами, кто из конкурентов занимает наиболее сильные позиции на рынке. Важно выяснить и какова доля каждого из конкурентов на рынке.
В ходе изучения ценообразования у конкурирующих структур, выясняется, прежде всего, цена на товары или услуги, предлагаемые конкурентами на рынке. Анализируется их политика в области предоставления бонусов, скидок и т.п.
При мониторинге политики конкурентов в продвижении товаров и услуг, акцентируется внимание на рекламные акции. Изучается периодичность рекламы конкурирующей организации, определяется, как и что рекламируется. Важно проанализировать отклики покупателей товаров и услуг на проводимые конкурентами рекламные акции.
При проведении анализа политики в области сбыта и дистрибьюции товаров и услуг, выясняются и изучаются каналы сбыта услуг или товаров у конкурентов.
Аудит работы сервисной политики, позволяет выявить дополнительные услуги у конкурирующих структур. Производится работа по систематизации всех слабых и сильных сторон конкурентов с позиции покупателей товаров или услуг.
Кроме того, выполняется так называемый SWOT-анализ. Это зачастую самый распространенный метод изучения деятельности конкурентов. В ходе работы выявляются все плюсы и минусы торговых марок конкурентов, а также возможные опасности для них. При этом изучается весь массив информации о бренде конкурентов, обо всех косвенных факторах, влияющих на торговую марку, а также о предпочтениях и поведениях покупателей в отношении брендов конкурирующих организаций. Собранные данные объединяются и анализируются все плюсы и минусы торговой марки конкурентов, происходит изучение данных с целью выработки собственной тактики и стратегии.
Работа по анализу деятельности и исследованию конкурентов должна носить системный характер. Мониторинг всех колебаний на рынке в области ценообразования, развития дистрибьюции, объемов сбыта, части на рынке у конкурентов должен производиться регулярно с отчетами за конкретные временные отрезки.
31. Характеристика конкурентных стратегий: лидер рынка, компании претендента, компании последователя, компании, обслуживающие рыночную нишу.
Конкуренция – это соперничество предприятий на рынке, направленное на овладение вниманием потенциальных потребителей.
Конкурентные преимущества – это те характеристики рыночной деятельности предприятия, которые создают превосходство над конкурентами.
Общая цель изучения конкурентов состоит в изучении конкурентных преимуществ с тем, чтобы получать больший доход.
Общие стратегии конкуренции М.Портера.
Минимизация издержек Дифференциация
Широкие целевые
сегменты
Узкие целевые
сегменты
Стратегия дифференциации обеспечивает фирме продуктовое лидерство. Здесь основную роль играет маркетинг. Основное внимание уделяется совершенствование товаров, приданию им большей потребительской ценности, дизайну, сервисному обслуживанию и т.д.
Стратегия min издержек обеспечивает фирме ценовое лидерство. Здесь главную роль играет производство (снижение издержек основывается на кривой опыта).
Стратегия фокусирования на узком сегменте обеспечивает фирме лидерство в нише.
(Внутреннее конкурентное преимущество) и Внешнее