Концепция чистого маркетинга – получение прибыли, изучение потребителей.

5. Концепция социально-этического маркетинга – социальная ответственность (например – реконструкции старых общественных зданий); ответственность перед потребителями.

Маркетинг партнёрских отношений – установление долговременных, взаимовыгодных отношений с ключевыми клиентами.

Сущность маркетинга отношений:

Основана на том, что управление маркетингом должно быть нацелено на процесс создания и расширения прочных взаимовыгодных отношений с потребителями или другими заинтересованными лицами (поставщиками, контактными аудиториями, посредниками и т.д.), что увеличивает вероятность будущих сделок с одними и теми же потребителями. Противоположная ей концепция — маркетинг сделок (трансакционного маркетинга) — нацеливает управление маркетингом на увеличение числа разовых сделок с новыми потребителями.

Экономические основы маркетинга: нужды, потребности, спрос. Классификация потребностей.

Нужда - это ощущаемый человеком недостаток в чем-либо необходимом. Нужды делятся на: 1) физические (пища, одежда, тепло) 2) социальные (в общении и привязанности) 3) Индивидуальные (в знаниях, в самовыражении)

Потребность – это нужда, принявшая специфическую форму, в соответствии с культурным уровнем и индивидуальностью человека.

Спрос – потребности человека, подкрепленные его покупательской способностью.

Классификация потребностей:

- физиологические (пища, вода, воздух, климатические условия и т. п.)

- материальные, (жилище, одежда, средства передвижения, орудия производства и т.п)

- социальные (общение, общественная деятельность, общественное признание и т. п.)

- духовные, (знания, творческая деятельность, создание прекрасного, научные открытия и т. п.)

- этические,

- эстетические.

По субъекту потребностей:

- индивидуальные,

- групповые,

- коллективные,

- общественные.

По происхождению:

- врожденные,

- простые приобретенные и

- сложные приобретенные.

Спрос как исходное понятие маркетинга, виды спроса. Факторы, влияющие на формирование спроса.

Спрос – потребности человека, подкрепленные его покупательской способностью, вынесенная на рынок.

Для компании, спрос – это количество товаров или вид товаров, проданные за определённый период времени (измеряется в стоимостных и натурально-вещественных показателях).

Виды:

Удовлетворённый (реализованный)

Скрытый (неудовлетворённый) – это сумма денег, которое население намеревалось израсходовать на покупку одних товаров, но из-за отсутствия товаров или неудовлетворённости качеством, эти деньги потрачены на другие товары.

Факторы, влияющие на формирование спроса:

- Цена на товар.

- Потребность в товаре и то, через что она проявляется вкусы, предпочтения, мода и т.д.

- Численность субъектов спроса (покупателей)

- Доходы покупателей.

- Цены на другие товары, прежде всего на товары-заменители и комплементарные товары.

- Потребительские ожидания.

Виды измерения спроса, цели измерения спроса. Оценка текущего рыночного спроса с точки зрения совокупного рыночного спроса, регионального рыночного спроса, фактического сбыта и доли рынка.

Спрос измеряется на трех уровнях:

- первичный- спрос на все марки данного товара, которые реализуются без использования комплекса маркетинга.

- текущий – это объем продаж за определенный период времени, с использованием инструментов комплекса маркетинга.

- рыночный потенциал – это предел, к которому стремится рыночный спрос.

Измерение текущего рыночного спроса

Обычно маркетологи рассматривают оценку текущего рыночного спроса в трех различных аспектах - с точки зрения совокупного рыночного спроса; регионального рыночного спроса; фактического сбыта и доли рынка.

Оценка совокупного рыночного спроса

Совокупный рыночный спрос. Общее количество товаров или услуг данного вида, которое может быть приобретено определенной группой потребителей в определенном географическом регионе за определенный период времени в определенной маркетинговой среде при определенном уровне и комплексе маркетинговых усилий индустрии.

Различают два типа рынка - расширяемый и нерасширяемый.

Компании, торгующие на не расширяемых рынках, часто принимают первичный спрос - суммарный спрос на все торговые марки данного товара или услуги - как заданный. Они концентрируют свои маркетинговые ресурсы на создании избирательного спроса - спроса на их собственную торговую марку товара или услуги.



Наши рекомендации