Организация сбыта и товародвижения

Основные методы сбыта. Анализ каналов распределения продукции. Характеристики основных посредников, организация работы с посредниками, оценка эффективности каналов сбыта.

Организация товародвижения: процедура приемки и обработки заказов (запрашивания, переговоров, оформления договоров), порядок транспортировки, организация складирования и хранения продукции.

Маркетинговые коммуникации (продвижение)

Основные средства маркетинговых коммуникаций, используемые на предприятии и их сочетание. Оценка целесообразности применяемого комплекса продвижения.

Организация рекламной деятельности. Типы рекламы. Средства распространения рекламы. Планирование и оценка эффективности рекламной деятельности. Методы оценки. Содержание других средств продвижения: пропаганды, личных продаж, стимулирования сбыта.

Раздел 3. Разработка и оценка мероприятий по повышению маркетинговой деятельности на предприятии

3.1. Маркетинговое планирование на предприятии

Отслеживание реализации стратегического планирования. Конкурентоспособность товаров и услуг предприятия в рамках стратегии развития предприятия. Маркетинговый контроль. Управленческие решения о целесообразности выхода на рынок. Управление комплексом маркетинга. Маркетинговый учет и аудит. Маркетинг и общество.

Рекомендации, предложения и пожелания по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

Заключение работы представляет собой выводы и рекомендации, вытекающие из основного содержания курсовой работы, они должны быть конкретными, обоснованными и адресными.

После заключения в курсовой работе приводится библиографический список.

Библиографический список содержит всю теоретическую, методическую и нормативную литературу, которая использовалась студентом при выполнении курсовой работы.

В приложение к пояснительной записке входят (в случае необходимости) нормативные документы (устав, договор и т.п.), а также промежуточные результаты исследований (первичные учетные документы, таблицы, табуляграммы и т.п.).

Общий объем пояснительной записки при достаточно тщательной проработке ее содержательной части должен составлять 30 - 35 страниц машинописного текста. Верхний предел величины объема пояснительной записки не регламентируется.

К оформлению материалов курсовой работы предъявляются требования, соблюдение которых строго обязательны, и которые выражаются в построении материалов по определенной схеме.

Тесты для проверки остаточных знаний студентов

Указания: Все задания имеют 5 вариантов ответа по одному правильному.

Тест № 1

Потребность - это:

1) количество денег, которое потребитель может использовать для удовлетворения своих нужд;

2) нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивидуума;

3) товар, который способен удовлетворить нужду потребителя;

4) ощущение нехватки человеком чего-либо;

5) правильного ответа нет.

Тест № 2

Аналитические функции маркетинга связаны:

1) с анализом внешней и внутренней среды фирмы;

2) с организацией разработки новых товаров;

3) с управлением маркетинга;

4) с мероприятиями по повышению квалификации сотрудников;

5) с процессами формирования личности работников организации.

Тест № 3

Какие потребности не входят в иерархию потребностей человека по А. Маслоу?

1) потребность в самопознании;

2) потребность в самоутверждении;

3) социальные потребности;

4) физиологические потребности;

5) потребности в конкурентной борьбе.

Тест № 4

Товар – это:

1) продукт труда, произведенный для продажи;

2) обособленная целостность, имеющая точные характеристики и описание;

3) объект продажи, полезность которого проявляется в виде определенных действий, выгод или удовлетворения требования;

4) результат исследований и разработок на производстве;

5) все, чем пользуется человек.

Тест № 5

Услуга – это:

1) товары и услуги, предназначенные для конечного потребителя;

2) товары промышленного назначения, которые помогают ему в производственной деятельности;

3) материальные составляющие и комплектующие;

4) рабочие материалы, а также материалы для технического обслуживания и ремонта;

5) объект продажи, полезность которого проявляется в виде определенных действий, выгод или удовлетворения требований.

Тест № 6

Экономические показатели качества – это:

1) цена покупки и цена коммерческого использования;

2) соответствие товара свойствам человеческого организма в процессе выполнения трудовых операций;

3) внешнее восприятие товара;

4) соответствие предлагаемому назначению;

5) безопасность в использовании.

Тест № 7

Микросреда маркетинга обусловлена:

1) деятельностью поставщиков, конкурентов, посредников, клиентов и контактных аудиторий;

2) существующим законодательством;

3) деятельностью государственных органов управления;

4) деятельностью сбытовых посредников;

5) состоянием экономики, демографии, политики, права, культуры, науки и техники, окружающей средой.

Тест № 8

Маркетинговая информация – это:

1) любая экономическая информация;

2) информация, необходимая для маркетинговых целей;

3) любая внутрифирменная информация;

4) статистические данные;

5) информация СМИ.

Тест № 9

Массовые потребители (юридические лица) – это:

1) люди, использующие материальные блага и услуги для воспроизводства жизни;

2) организации, использующие материальные блага и услуги для своей профессиональной деятельности;

3) производственные предприятия, использующие материальные блага и производственные услуги для производственных целей;

4) группы людей, оказывающих прямое или косвенное влияние на отношение человека к чему-либо;

5) производственные предприятия одной отрасли.

Тест № 10

Сегментация рынка - это:

1) группировка предприятий сферы производства по их размерам;

2) процесс разделения рынка на группы потребителей по заранее определенным признакам;

3) группировка продавцов по определенным критериям;

4) разделение производителей по выпускающей продукции;

5) разделение рынка по объемам реализации.

Тест № 11

Как характеризуетсякритерий сегментирования рынка «покупательские мотивы»?

1) сегмент формируется из потребителей, желающих купить товары определенного качества и свойств;

2) покупатели делятся по частоте и объемам покупок данного товара;

3) покупатели делятся по статусу пользователя;

4) деление покупателей конкретного производителя по их реакции на изменения цены, характеристик товара, методов стимулирования;

5) сегмент формируется из потребителей, живущих на данной территории.

Тест № 12

Позиционирование – это:

1) определение позиций производителя на рынке;

2) определение определенных позиций конкурентов на рынке;

3) приобретение определенных позиций потребителей на рынке;

4) приобретение определенных позиций продавцов на рынке;

5) приобретение определенной позиции товара в сегменте.

Тест № 13

Разработка нового товара – это:

1) цикл технологических действий по созданию товара;

2) выдвижение перспективных проектов и отбор идей нового товара;

3) комплексный подход, включающий параллельное осуществление технологических, экономических и маркетинговых действий, имеющих целью создание и вывод на рынок нового товара;

4) процесс обоснования инвестиций, калькуляция расходов, расчет цены и прибыли от вывода нового товара на рынок;

5) общее представление о возможном товаре, который фирма могла бы предложить на рынок.

Тест № 14

Что не относится к этапам разработки товарной политики?

1) анализ товарной политики конкурентов;

2) формирование идей;

3) отбор идей;

4) разработка замысла и его проверка;

5) анализ возможностей производства и сбыта.

Тест № 15

К какому этапу ЖЦТ относитсяпериод медленного роста сбыта по мере выхода на рынок?

1) этап роста;

2) этап выведения на рынок;

3) этап зрелости;

4) этап упадка;

5) этап утилизации.

Тест № 16

Цена в роли индикатора рыночной конъюнктуры выполняет функцию:

1) характеристики спроса и предложения;

2) орудия конкурентной борьбы;

3) инструмента управления эффективностью рынка;

4) инструмента образования прибыли;

5) инструмента поведения потребителей.

Тест № 17

Методы ценообразования с ориентацией на спрос:

1) основан на расчете суммы цен отдельных конструктивных элементов или изделий товара;

2) основа на учете спроса;

3) основан на ориентации цены, на издержки производства;

4) отражает покупательскую способность целевого рынка;

5) основан на установлении цены на торгах.

Тест № 18

В чем заключается стратегия скидок на втором рынке?

1) на один и тот же товар цены на других рынках устанавливаются ниже, чем на том, где в настоящее время работает предприятие;

2) используется при установлении цен в различное время суток;

3) предполагает наличие определенного сегмента рынка с покупателями, готовыми и способными платить более высокую цену за товар;

4) предполагает установление первоначально относительно низкой цены;

5) характерна для ценообразования на товары длительного пользования, где качество играет большую роль.

Тест № 19

Что не входит в задачи ФОС?

1) информирование покупателей о существовании товара;

2) осведомление о потребностях, которые этим товаром могут быть удовлетворены;

3) создание и расширение категории постоянных покупателей;

4) представление доказательств относительно качества товара;

5) увеличение объемов производства.

Тест № 20

Что не является средством коммуникации?

1) реклама;

2) личная продажа;

3) стимулирование сбыта;

4) пропаганда;

5) культура организации.

Тест № 21

Что не относится к направлениям стимулирования сбыта?

1) стимулирование конкурентов;

2) стимулирование сферы торговли;

3) стимулирование работников фирмы, занимающихся сбытом;

4) стимулирование покупателей;

5) стимулирование продавцов.

Тест № 22

Организация службы маркетинга по товарному принципу:

1) используется, когда фирма производит различающиеся товары или товарные группы, требующие особых производства, сбыта, обслуживания;

2) организовывается для предприятий, реализующих свои товары на рынках с различными покупательскими предпочтениями, а сами товары требуют специального обслуживания;

3) такая схема оправдана на предприятиях с широкой номенклатурой товаров и большим числом рынков, на которых оно работает;

4) используется, когда фирма производит однотипные товары или товарные группы, не требующие особых производства, сбыта, обслуживания;

5) формируется в тех случаях, когда количество товаров и рынок невелико.

Тест № 23

Что не относится к достоинствам функциональной структуры маркетинговой службы?

1) простота управления;

2) описание обязанностей сотрудников;

3) функциональная специализация;

4) рост квалификации кадров;

5) отсутствие управление маркетингом конкретных товаров.

Тест № 24

Кто не относится к субъектам маркетинга?

1) специалисты по финансам;

2) производители;

3) потребители;

4) специалисты по маркетингу;

5) конкуренты.

Библиографический список

1. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру. – Альпина Паблишер, 2003.

2. Бачурин А.А. Маркетинг на автомобильном транспорте: учебное пособие. – М.: Академии, 2005.

3. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс: учебник: Пер с англ. / Ф. Котлер. – М.: Киев; СПб: Вильямс, 2006.

4. Васильев Г.А. Маркетинг: учебник. – М.: ЮНИТИ, 2005.

5. Соловьев Б.А. Маркетинг: учебник. – М.: Инфра-М, 2006.

6.Федько Н.Г. Маркетинговые коммуникации: учеб. пособие для вузов. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.

7. Малых В.В. Современные методы практического маркетинга. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2006.

8. Песоцкий Е.А. Реклама и психология потребителя. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004.

9. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. – М.: Финансы и статистика, 1999.

10. Росситер Д.Р. Реклама и продвижение товаров. – СПб.: Питер, 2001.

Приложение

Наши рекомендации