Организация сбыта и товародвижения
Основные методы сбыта. Анализ каналов распределения продукции. Характеристики основных посредников, организация работы с посредниками, оценка эффективности каналов сбыта.
Организация товародвижения: процедура приемки и обработки заказов (запрашивания, переговоров, оформления договоров), порядок транспортировки, организация складирования и хранения продукции.
Маркетинговые коммуникации (продвижение)
Основные средства маркетинговых коммуникаций, используемые на предприятии и их сочетание. Оценка целесообразности применяемого комплекса продвижения.
Организация рекламной деятельности. Типы рекламы. Средства распространения рекламы. Планирование и оценка эффективности рекламной деятельности. Методы оценки. Содержание других средств продвижения: пропаганды, личных продаж, стимулирования сбыта.
Раздел 3. Разработка и оценка мероприятий по повышению маркетинговой деятельности на предприятии
3.1. Маркетинговое планирование на предприятии
Отслеживание реализации стратегического планирования. Конкурентоспособность товаров и услуг предприятия в рамках стратегии развития предприятия. Маркетинговый контроль. Управленческие решения о целесообразности выхода на рынок. Управление комплексом маркетинга. Маркетинговый учет и аудит. Маркетинг и общество.
Рекомендации, предложения и пожелания по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Заключение работы представляет собой выводы и рекомендации, вытекающие из основного содержания курсовой работы, они должны быть конкретными, обоснованными и адресными.
После заключения в курсовой работе приводится библиографический список.
Библиографический список содержит всю теоретическую, методическую и нормативную литературу, которая использовалась студентом при выполнении курсовой работы.
В приложение к пояснительной записке входят (в случае необходимости) нормативные документы (устав, договор и т.п.), а также промежуточные результаты исследований (первичные учетные документы, таблицы, табуляграммы и т.п.).
Общий объем пояснительной записки при достаточно тщательной проработке ее содержательной части должен составлять 30 - 35 страниц машинописного текста. Верхний предел величины объема пояснительной записки не регламентируется.
К оформлению материалов курсовой работы предъявляются требования, соблюдение которых строго обязательны, и которые выражаются в построении материалов по определенной схеме.
Тесты для проверки остаточных знаний студентов
Указания: Все задания имеют 5 вариантов ответа по одному правильному.
Тест № 1
Потребность - это:
1) количество денег, которое потребитель может использовать для удовлетворения своих нужд;
2) нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивидуума;
3) товар, который способен удовлетворить нужду потребителя;
4) ощущение нехватки человеком чего-либо;
5) правильного ответа нет.
Тест № 2
Аналитические функции маркетинга связаны:
1) с анализом внешней и внутренней среды фирмы;
2) с организацией разработки новых товаров;
3) с управлением маркетинга;
4) с мероприятиями по повышению квалификации сотрудников;
5) с процессами формирования личности работников организации.
Тест № 3
Какие потребности не входят в иерархию потребностей человека по А. Маслоу?
1) потребность в самопознании;
2) потребность в самоутверждении;
3) социальные потребности;
4) физиологические потребности;
5) потребности в конкурентной борьбе.
Тест № 4
Товар – это:
1) продукт труда, произведенный для продажи;
2) обособленная целостность, имеющая точные характеристики и описание;
3) объект продажи, полезность которого проявляется в виде определенных действий, выгод или удовлетворения требования;
4) результат исследований и разработок на производстве;
5) все, чем пользуется человек.
Тест № 5
Услуга – это:
1) товары и услуги, предназначенные для конечного потребителя;
2) товары промышленного назначения, которые помогают ему в производственной деятельности;
3) материальные составляющие и комплектующие;
4) рабочие материалы, а также материалы для технического обслуживания и ремонта;
5) объект продажи, полезность которого проявляется в виде определенных действий, выгод или удовлетворения требований.
Тест № 6
Экономические показатели качества – это:
1) цена покупки и цена коммерческого использования;
2) соответствие товара свойствам человеческого организма в процессе выполнения трудовых операций;
3) внешнее восприятие товара;
4) соответствие предлагаемому назначению;
5) безопасность в использовании.
Тест № 7
Микросреда маркетинга обусловлена:
1) деятельностью поставщиков, конкурентов, посредников, клиентов и контактных аудиторий;
2) существующим законодательством;
3) деятельностью государственных органов управления;
4) деятельностью сбытовых посредников;
5) состоянием экономики, демографии, политики, права, культуры, науки и техники, окружающей средой.
Тест № 8
Маркетинговая информация – это:
1) любая экономическая информация;
2) информация, необходимая для маркетинговых целей;
3) любая внутрифирменная информация;
4) статистические данные;
5) информация СМИ.
Тест № 9
Массовые потребители (юридические лица) – это:
1) люди, использующие материальные блага и услуги для воспроизводства жизни;
2) организации, использующие материальные блага и услуги для своей профессиональной деятельности;
3) производственные предприятия, использующие материальные блага и производственные услуги для производственных целей;
4) группы людей, оказывающих прямое или косвенное влияние на отношение человека к чему-либо;
5) производственные предприятия одной отрасли.
Тест № 10
Сегментация рынка - это:
1) группировка предприятий сферы производства по их размерам;
2) процесс разделения рынка на группы потребителей по заранее определенным признакам;
3) группировка продавцов по определенным критериям;
4) разделение производителей по выпускающей продукции;
5) разделение рынка по объемам реализации.
Тест № 11
Как характеризуетсякритерий сегментирования рынка «покупательские мотивы»?
1) сегмент формируется из потребителей, желающих купить товары определенного качества и свойств;
2) покупатели делятся по частоте и объемам покупок данного товара;
3) покупатели делятся по статусу пользователя;
4) деление покупателей конкретного производителя по их реакции на изменения цены, характеристик товара, методов стимулирования;
5) сегмент формируется из потребителей, живущих на данной территории.
Тест № 12
Позиционирование – это:
1) определение позиций производителя на рынке;
2) определение определенных позиций конкурентов на рынке;
3) приобретение определенных позиций потребителей на рынке;
4) приобретение определенных позиций продавцов на рынке;
5) приобретение определенной позиции товара в сегменте.
Тест № 13
Разработка нового товара – это:
1) цикл технологических действий по созданию товара;
2) выдвижение перспективных проектов и отбор идей нового товара;
3) комплексный подход, включающий параллельное осуществление технологических, экономических и маркетинговых действий, имеющих целью создание и вывод на рынок нового товара;
4) процесс обоснования инвестиций, калькуляция расходов, расчет цены и прибыли от вывода нового товара на рынок;
5) общее представление о возможном товаре, который фирма могла бы предложить на рынок.
Тест № 14
Что не относится к этапам разработки товарной политики?
1) анализ товарной политики конкурентов;
2) формирование идей;
3) отбор идей;
4) разработка замысла и его проверка;
5) анализ возможностей производства и сбыта.
Тест № 15
К какому этапу ЖЦТ относитсяпериод медленного роста сбыта по мере выхода на рынок?
1) этап роста;
2) этап выведения на рынок;
3) этап зрелости;
4) этап упадка;
5) этап утилизации.
Тест № 16
Цена в роли индикатора рыночной конъюнктуры выполняет функцию:
1) характеристики спроса и предложения;
2) орудия конкурентной борьбы;
3) инструмента управления эффективностью рынка;
4) инструмента образования прибыли;
5) инструмента поведения потребителей.
Тест № 17
Методы ценообразования с ориентацией на спрос:
1) основан на расчете суммы цен отдельных конструктивных элементов или изделий товара;
2) основа на учете спроса;
3) основан на ориентации цены, на издержки производства;
4) отражает покупательскую способность целевого рынка;
5) основан на установлении цены на торгах.
Тест № 18
В чем заключается стратегия скидок на втором рынке?
1) на один и тот же товар цены на других рынках устанавливаются ниже, чем на том, где в настоящее время работает предприятие;
2) используется при установлении цен в различное время суток;
3) предполагает наличие определенного сегмента рынка с покупателями, готовыми и способными платить более высокую цену за товар;
4) предполагает установление первоначально относительно низкой цены;
5) характерна для ценообразования на товары длительного пользования, где качество играет большую роль.
Тест № 19
Что не входит в задачи ФОС?
1) информирование покупателей о существовании товара;
2) осведомление о потребностях, которые этим товаром могут быть удовлетворены;
3) создание и расширение категории постоянных покупателей;
4) представление доказательств относительно качества товара;
5) увеличение объемов производства.
Тест № 20
Что не является средством коммуникации?
1) реклама;
2) личная продажа;
3) стимулирование сбыта;
4) пропаганда;
5) культура организации.
Тест № 21
Что не относится к направлениям стимулирования сбыта?
1) стимулирование конкурентов;
2) стимулирование сферы торговли;
3) стимулирование работников фирмы, занимающихся сбытом;
4) стимулирование покупателей;
5) стимулирование продавцов.
Тест № 22
Организация службы маркетинга по товарному принципу:
1) используется, когда фирма производит различающиеся товары или товарные группы, требующие особых производства, сбыта, обслуживания;
2) организовывается для предприятий, реализующих свои товары на рынках с различными покупательскими предпочтениями, а сами товары требуют специального обслуживания;
3) такая схема оправдана на предприятиях с широкой номенклатурой товаров и большим числом рынков, на которых оно работает;
4) используется, когда фирма производит однотипные товары или товарные группы, не требующие особых производства, сбыта, обслуживания;
5) формируется в тех случаях, когда количество товаров и рынок невелико.
Тест № 23
Что не относится к достоинствам функциональной структуры маркетинговой службы?
1) простота управления;
2) описание обязанностей сотрудников;
3) функциональная специализация;
4) рост квалификации кадров;
5) отсутствие управление маркетингом конкретных товаров.
Тест № 24
Кто не относится к субъектам маркетинга?
1) специалисты по финансам;
2) производители;
3) потребители;
4) специалисты по маркетингу;
5) конкуренты.
Библиографический список
1. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру. – Альпина Паблишер, 2003.
2. Бачурин А.А. Маркетинг на автомобильном транспорте: учебное пособие. – М.: Академии, 2005.
3. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс: учебник: Пер с англ. / Ф. Котлер. – М.: Киев; СПб: Вильямс, 2006.
4. Васильев Г.А. Маркетинг: учебник. – М.: ЮНИТИ, 2005.
5. Соловьев Б.А. Маркетинг: учебник. – М.: Инфра-М, 2006.
6.Федько Н.Г. Маркетинговые коммуникации: учеб. пособие для вузов. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.
7. Малых В.В. Современные методы практического маркетинга. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2006.
8. Песоцкий Е.А. Реклама и психология потребителя. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004.
9. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. – М.: Финансы и статистика, 1999.
10. Росситер Д.Р. Реклама и продвижение товаров. – СПб.: Питер, 2001.
Приложение