Организация работы с клиентами
В «Пластилин Плюс» на протяжении ряда лет создавался и совершенствовался алгоритм организации работы с клиентами. Алгоритм представлен на рис. 14.1.
Рисунок 14.1 – Алгоритм работы с клиентами в«Пластилин Плюс»
Привлечение клиентов и создание клиентской базы «Пластилин Плюс»осуществляется продавцами самостоятельно. При поиске используются следующие источники информации: телевизионная реклама; радиореклама; наружная реклама; информационные материалы в СМИ; тематические специализированные выставки.
Для удобства покупателей и повышения культуры обслуживания организована работа сезонных бригад, реализующих:
– школьно-письменные принадлежности;
– новогодние игрушки и украшения;
–участие в выездных мероприятиях.
Рекламирование «Пластилин Плюс» новых товаров осуществляется с целью ускорить введение их на рынок. При этом ставятся следующие задачи: известить торговлю и потребителей о предполагаемом выпуске товара, вызвать интерес к нему, подготовить общественное мнение о товаре до его появления на рынке.
Типичный жизненный цикл товара «Пластилин Плюс» состоит из четырех основных этапов:
1. Этап выведения товара на рынок – период медленного роста продажи по мере выхода товара на рынок.
2. Этап роста – период быстрого восприятия товара рынком и роста его продажи.
3. Этап зрелости – период замедления темпов сбыта в связи с тем, что товар уже добился восприятия большинством потенциальных покупателей.
4. Этап упадка – период, характеризующийся резким падением продажи.
В настоящее время следует отметить, что «Пластилин Плюс» не в полном объеме использует рекламные средства, что связано, в первую очередь, с отсутствием отдела маркетинга на предприятии, и, как следствие этого, неразработанностью рекламной кампании и стратегии предприятия в целом.
Характеристика сайта предприятия
Цели, назначение и концепция сайта
Назначением сайта интернет – магазина «Пластилин» является демонстрация и продажа предлагаемой продукции и услуг. Несмотря на некоторое сходство с каталогом в электронном виде, диапазон его возможностей намного шире.
Цели интернет – магазина «Пластилин»:
· Создание благоприятного впечатления оторговом центре;
· Привлечение новых клиентов;
· Привлечение новых сотрудников;
· Размещение информации об услугах, сервисах, товарах и их стоимости;
· Облегчение оформления заказов;
· Информирование о новинках;
· Информирование об акциях;
· Организация прямых продаж на сайте;
· Оказание правовой помощи.
Структура сайта
Структура сайта интернет – магазина «Пластилин» показана на рисунке 2.2.1
Рисунок 2.2.1 – Структура сайта
Наполнение сайта
Наполнение сайта – это вся текстовая и иллюстративная информация, которая размещена на сайте.
Рассмотрим текстовое и иллюстративное наполнение сайта:
1. Текстовое:
- информация о магазине;
- информация о сервисах и услугах;
- информация об акциях;
- информация об оплате и доставке;
- информация о кредитах;
- помощь;
- контакты;
- новости;
- и сами цены на товар или услугу.
2. Иллюстрированное:
- фотогалерея;
- фотографии товаров;
- фотографии предоставляемых услуг.
Система навигации
Система навигации сайта - система программных и визуальных средств, созданная для переходов по разделам сайта и поиска конкретной информации.
Проанализируем сайт по основным элементам навигации:
- Ссылки: на сайте используются текстовые и графические ссылки;
- Навигационное меню: на сайте меню – текстовое и выпадающее;
- Поиск: на сайте – простой и расширенный.
Функции сайта
Функции сайта интернет – магазина «Пластилин»:
- просмотр товара;
- регистрации на сайте;
- добавление товара в корзину;
- удаление товара из корзины;
- оформление заказа;
- выбор оплаты за товар: наличными или безналичными;
- поиск товара;
- расширенный поиск товара;
- показ акций в каталоге товара;
- выбор доставки товара.
Система управления сайта
Система управления сайтом (CMS - Content Management System, движок для сайта) – программное обеспечение, позволяющее управлять содержимым и структурой сайта.
Система управления сайта интернет – магазина «Пластилин» - 1C:Битрикс.