Разработка бренда Чудо-ягода
УДК 747.54(075.8)
ББК 76.006.5я73-1+85.127я73-1
Д 18
Специальность 032401 Реклама
Автор:
преподаватель ГБОУ СПО «Волгоградский технологический колледж»
А.В. Данилькевич
Рецензенты:
канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой дизайна НОУ ВПО «Волгоградский институт бизнеса», член Творческого Союза Художников России
И.Н. Гвоздкова
преподаватель ГБОУ СПО «Волгоградский технологический колледж»
С.Е. Тучкова
Данилькевич А.В. Реклама в средствах массовой информации. Методические указания по выполнению самостоятельных работ. / А.В. Данилькевич. – Волгоград: РИО ГБОУ СПО ВТК, 2012. – 52 с. – (специальность 032401 Реклама). | |
Д 18 | |
Методические указания по выполнению самостоятельных работ, посвящены вопросам проектирования и производства рекламных материалов для средств массовой информации, могут быть использованы в качестве дидактического материала при изучении дисциплин специального цикла. Предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Реклама»; теоретикам и практикам, занимающимся проблемами проектирования и производства рекламного продукта, специалистам по рекламе, графическим дизайнерам. |
УДК 747.54(075.8)
ББК 76.006.5я73-1+85.127я73-1
©РИО ГБОУ СПО «ВТК», 2012
©Данилькевич А.В., 2012
Содержание
Введение.................................................................................................................. | |
Задание 1.............................................................................................................. | |
Задание 2................................................................................................................ | |
Задание 3................................................................................................................ | |
Задание 4................................................................................................................ | |
Задание 5................................................................................................................ | |
Задание 6................................................................................................................ | |
Задание 7............................................................................................................... | |
Задание 8................................................................................................................ | |
Задание 9............................................................................................................... | |
Задание 10............................................................................................................. | |
Задание 11............................................................................................................ | |
Задание 12............................................................................................................. | |
Задание 13............................................................................................................ | |
Задание 14............................................................................................................ | |
Задание 15............................................................................................................. | |
Задание 16.............................................................................................................. | |
Задание 17............................................................................................................. | |
Задание 18............................................................................................................. | |
Задание 19.............................................................................................................. | |
Задание 20............................................................................................................. | |
Задание 21............................................................................................................. | |
Задание 22............................................................................................................ | |
Заключение……………………………………………………………………………… | |
Список литературы............................................................................................ | |
Приложение. Тестовые задания к курсу дисциплины Реклама в СМИ …….. |
Введение
Откуда берутся рекламные образы? Один из мифов рекламного бизнеса состоит в том, что лишь некоторые люди способны на продуцирование творческих идей. На самом деле творчество в рекламе – это форма решения определенной проблемы, а решение проблем – это талант, в разной степени свойственный каждому низ нас.
Итак, каждый из нас наделен способностями решать проблемы, однако люди, генерирующие творческие идеи и создающие образы, все же должны обладать определенным набором характеристик и черт. Во-первых, это способность к наблюдению и творческой оценке опыта окружающих. Во-вторых, обладание личным потенциалом и запасом в широком смысле слова: вещей, прочитанных книг, просмотренных фильмов, спектаклей, картин, прослушанной музыки, мест, в которых вы бывали, и людей, которых вы знаете. В-третьих, производство творческих идей, безусловно, характеризует человека как независимого, самодостаточного и рискованного, но вместе с тем – дисциплинированного, настойчивого и организованного. Создание идей и образов требует также острого ума, активности, наблюдательности, развития интуиции, ассоциативности и чувства юмора.
Идея – это новая комбинация мыслей. Легендарный Лео Барнетт говорил, что секрет любой оригинальной рекламы не в новых словах и картинках, а в создании новых взаимосвязей из знакомых слов и картинок. Это означает, что способность производить новые комбинации есть способность видеть взаимосвязи, а значит, создавать образы.
Идеи, рождающиеся из синтеза концепций, ранее не связанных друг с другом, и создают новое видение вещей. Так появляются такие теории, как, например, концепция RAM-проводника. Незнакомое оказывается знакомым и наоборот. Творческая рекламная идея подразумевает смысловой сдвиг в сознании потребителя, и в итоге человек начинает смотреть на рекламируемые товары и услуги с других точек зрения. Это та цель, к которой в конечном счете стремится реклама.
Реклама показывает людям способы достижения желаний. В основе этого лежит рекламный образ-идея. Исходя из потребительских свойств товара/услуги, позиционирования и УТП, задача рекламиста – найти уникальный ход, соответствующий конкретному объекту рекламирования, рыночной ситуации и потребностям целевой аудитории.
В курсе изучения дисциплины реклама в средствах массовой информации обучение образному мышлению и непосредственно созданию образов – одна из основных задач, которая должна быть решена в процессе подготовки специалиста по рекламе. В связи с этим цель самостоятельной работы в предложенных упражнений и заданий – анализ образных механизмов, обучение коллективному творчеству и продуцированию рекламных идей и ходов, то есть созданию рекламных образов для СМИ.
Задание 1
Проанализируйте взаимосвязь формы-образа и идеи-слогана в данных рекламных обращениях.
Основываясь на принципе единства и взаимосвязи в рекламе формы-образа и идеи-слогана, а также концепций позиционирования данных товаров и услуг, придумайте статичные визуальные образы или видеоряд (форму) для следующих слоганов:
«Rafaello – лучший способ передать любовь»
«А кто ты? Sprait – жажда подскажет»
«Pepsi – бери от жизни все»
«Nuts – заряжай мозги»
«Mentos – свежее решение»
«Rich – жизнь хорошая штука, как ни крути».
Задание 2
Оцените данные рекламные обращения с точки зрения присутствия в них коннатативной информации. Проанализируйте процесс «восхождения» рекламного образа от конкретного к обобщенному.
Используя коннатативные значения, придумайте визуальные образы для рекламы сока, леденцов от кашля, услуг по страхованию.
Задание 3
Определите ключ-подсказку в рекламе стирального порошка «Ariel», созданной на базе концепции RAM-проводника.
На основе концепции RAM-проводника придумайте визуальные образы для рекламы сантехники, авиалиний, косметических средств.
Задание 4
Определите, какие механизмы подсознательного стимулирования использованы в следующих рекламных обращениях.
Для рекламы каких товаров и услуг можно использовать подобные приемы?
Задание 5
Определите типы коммуникационных моделей рекламного образа (персонаж, оформление, действие).
Проанализируйте, насколько типы рекламных образов, используемые в данных обращениях, соответствуют объектам рекламирования.
Задание 6
Проанализируйте рекламные обращения с точки зрения присутствия в них конвенциональных образов.
Используя данный прием, придумайте визуальные образы для рекламы агентства недвижимости, турфирмы, ювелирного магазина, салона связи.
Задание 7
Присутствие знаменитости всегда придает рекламе особый статус. Проанализируйте данные рекламные обращения с участием звезд.
Определите, подходит ли «позиционирование» знаменитости объекту рекламы.
Задание 8
Определите, какие тропы использованы в рекламных обращениях. Исходя из потребительских свойств данных товаров, продолжите визуальный ряд, дополнив его образами, созданными на основе тропов.
Задание 9
Позиционирование косметических средств «Nivea» основано на концепции красоты в повседневной жизни. «Красота разнообразна, как сама жизнь. Красота ослепляет и светится изнутри. Она в глазах и она в сердце. Как будто знакомая, но всегда удивительная. Красота вокруг и внутри каждого. Мы чувствуем и видим. Красота – это Nivea».
Исходя из концепции позиционирования бренда, продолжите серию постеров на тему:
— Красота – это здоровье
— Красота – это жизнь
— Красота – это счастье
— Красота – это природа
— Красота – это уверенность и т.д.
Подберите соответствующие визуальные образы
Задание 10
Выберите из журнальных вырезок, картинок и т.д. визуальные образы, соответствующие заранее заданным условиям.
Например:
реклама оргтехники – фотография танка – надежность.
По аналогии подберите картинки и придумайте визуальный ряд для рекламы банковских услуг, бытовой техники, мобильной связи.
Задание 11
Ассоциации – это упражнение, при котором вы описываете все, что приходит вам на ум в связи с определенным товаром или услугой, ориентируясь на потребительские характеристики. Цепочка ассоциаций может состоять из картинок или слов.
Цель упражнения – используя технику свободной ассоциации и соединяя понятия, которые только на первый взгляд кажутся не связанными друг с другом, получить новую оригинальную идею, а также найти визуальные образы, которые могут быть органичны для рекламы данного товара/услуги.
Например:
мобильный телефон – общение – друзья – радость – праздник – семья – дети – счастье – подарки – мобильный телефон.
По аналогии опишите ассоциации, которые возникают у вас со следующими товарами: автомобиль, подгузник, стиральный порошок, телевизор, майонез.
Вариант упражнения – ассоциативный ряд, связанный с определенной торговой маркой. Ассоциации должны быть ориентированы не только на потребительские свойства, но и на позиционирование бренда.
Например:
автомобиль Toyota-Camry – престиж – удобство – безопасность – уверенность – надежность – мощность – скорость – дорога – расстояние.
Задание 12
Подготовьте больше количество картинок или фотографий. Выбранный случайным способом визуальный образ является отправной точкой для создания образа рекламируемого товара или услуги.
Например:
фотография ракушки – реклама санфаянса
фотография дерева с гнездами – реклама социальных сетей
фотография белого одуванчика – реклама авиалиний
фотография слона – реклама внедорожника
Используйте для создания рекламных образов технологию RAM-проводника. Придумайте не только визуальный, но и вербальный ключ-подсказку.
Задание 13
1. Расшифруйте по буквам название товара или торговой марки. При том ориентируйтесь на необходимые в рекламе потребительские свойства. Придумайте к расшифровке статичный визуальный образ или видеоряд.
Например: чай «Lipton»
Л – льется
И – изысканный
П – прозрачный
Т – тонизирующий
О – освежающий
Н – напиток.
«Расшифруйте» следующие бренды: зубная паста «Lakalut», конфеты «Rafaello», магазин «Ikea», кофе «Neskafe».
2. Расшифруйте по буквам название товара или торговой марки с составлением стихотворения.
Например: ювелирный магазин «Жемчужина»
Ж – Желания исполняя женщин,
Е – Ее спеши ты посетить
М – Мечту, исполненную в вещи, –
Ч – Часы, кольцо, златую нить... –
У – У нас найти легко и просто
Ж – Жемчужину открой себе
И – И мир раскрасит блеск и роскошь
НА – Найдешь, что хочешь!
Задание 14
Ориентируясь на потребительские свойства и позиционирование бренда, напишите стихотворение, посвященное рекламируемому товару или услуге. Придумайте статичный визуальный образ или видеоряд. Например: реклама «McDonald's».
Клоун бегает, смешит
Гамбургер отдать спешит,
«Хеппи-мил» с окрошкой
Колой и картошкой.
И игрушку ты получишь
Надо только все лишь скушать.
А не хочешь есть сейчас –
Забирай домой от нас.
Клоун всем сказать спешит:
«Жду я вас, I'm loving it»!
Напишите стихи для кафе-кондитерской, автосервиса, магазина игрушек.
Задание 15
Выберете рекламируемый товар (телефон, помаду, шампунь, автомобиль и т.д.) и на основе УТП и потребительских свойств товара придумаете сюжет, ситуацию, историю от «первого лица» выбранного предмета.
Задание 16
Сформулируйте рекламную идею от имени знаменитого персонажа, литературного героя, политического деятеля, известного человека. Возможно использование юмора.
Например: Чебурашка – клиника пластической хирургии.
Пингвин с перьями павлина – Ускорь свою эволюцию.
Задание 17
Исходный материал данного упражнения – информация о том, что любит и что не любит какой-либо конкретный человек (как вариант – его «плюсы» и «минусы»).
Для выполнения задания необходимо подобрать героя (можете выбрать себя или близкого родственника), проанализируйте личные качества и образ. Исходя из полученной информации, используя предпочтения и антипатии героя, «создайте» характер образа-персонажа и определите, что может рекламировать человек с данным набором характеристик.
Задание 18
Изучите данные рекламные сообщения, определите цель, его визуальную, вербальную и акустическую составляющую. Каковы их функции, как они взаимосвязаны. Какую идею выражают. В чем УПТ или концепция позиционирования данного товара. Попытайтесь, руководствуясь финальной таблицей, воссоздать процесс разработки данного сообщения.
Задание 19
Изучите процесс создания рекламных продуктов бренда «Чудо-ягода» и «Рикки-Тикки». Выявите коммуникационное, креативное решение.
Чудо-ягода (www.soldis.ru)
Рыночная ситуация
На момент принятия решения компанией "Вимм-Билль-Данн" о расширении портфеля брендов, исследования показали, что на российском рынке существует никем не занятая, и в то же время очень перспективная с точки зрения дальнейшего роста продуктовая ниша - готовые морсы. Исходя из чего, было принято решение о создании нового бренда в данной товарной категории.
Продукт
Продукт представлял из себя высококачественные морсы, приготовленные из традиционно русских лесных и садовых ягод: клюквы, черники, ежевики, голубики, земляники, и т.д.
Задача
Новизна товарной категории, а также высокое качество продукта определи задачу, которая была поставлена перед агентством: создание бренда upper-middle класса, одинаково интересного различным социально-демографическим группам.
На основании анализа потребительских преференций касательно рациональных и эмоциональных характеристик, которыми должен
быть наделен новый бренд, было определено поле, на котором нам предстояло "играть", разрабатывая торговую марку. Оно объединяло в себе следующие свойства будущего бренда: натуральность, природность, волшебность, историчность.
Коммуникационное решение
Вторая половина 90-х годов в России характеризовалась значительным ростом интереса к русским национальным традициям, возрождением национальных идеалов и ценностей. Исходя из данной тенденции, агентством было принято решение о позиционировании продукта как традиционного национального напитка, рецепты изготовления которого известны ещё со времён древней Руси.
Ключевое коммуникационное послание бренда доносит до потребителя мысль о том, что морсы "Чудо-Ягода" - это традиционное качество в современном воплощении, частичка природы в городской суете, яркий, натуральный вкус домашнего морса.
Предложенное заказчиком название "Чудо-ягода" (Wonder Berry), отлично вписалось в общую концепцию разработки, отражая основные ценности бренда.
Креативная стратегия
В основу креативной стратегии была положена идея волшебных превращений, своеобразных удивительных метаморфоз, коммуницирующих уникальные свойства бренда. В первой рекламной кампании данное концептуальное решение было реализовано в чудесном образе мультиягоды - ежевики, сублимированной из множества других ягод, представляющих вкусовую палитру продукта. Данное решение позволяет коммуницировать яркось и насыщенность вкуса, а также натуральность ингредиентов, из которых готовится морс "Чудо-ягода" столь полезный для здоровья.
Кампания прошла под слоганом "Самый ягодный морс", также подчеркивающим уникальную насыщенность и богатство вкуса морсов "Чудо-ягода", для приготовления которых используется так много ягод.
Образ чудесной мультиягоды был настолько позитивно воспринят потребителями, что дал повод использовать его и во второй рекламной кампании в качестве логотипизированного key visual. Здесь креативная концепция была построена на идее внезапного, опять же, чудесного природного явления. Деревья будто расступились, являя взору истинно русский пейзаж, озаряемый утренним золотом. Поскольку на момент начала рекламной кампании бренд был уже хорошо узнаваем, то мы применили своеобразный элемент игры, коридор между деревьями четко идентифицируется с формообразованием упаковки морса. Потребитель не видит пачку, тем не менее, она незримо присутствует в рекламном имидже, что придаёт ему дополнительную интригу.
Следующая рекламная кампания была разработана на креативной платформе "Ягодный букет", нашедшей свое отражение в слогане.
Ключевой визуальный образ кампании - предмет чудесной метаморфозы был выбран не случайно. Кампания проходила в преддверии праздника 8 марта, и с учетом того, что на тот момент основная часть активных покупателей морса "Чудо-ягода" была представленная женской аудиторией, было решено построить творческое решение на идее подарка-поздравления от бренда своим потребительницам, ведь каждой женщине приятно получить маленький презент в виде красивого букета.
Образ, ставший key visual и основой всей креативной идеи – букет цветов, пышущий ароматом и свежестью весны. С виду это самый обычный букет, но достаточно немного присмотреться, чтобы заметить: стебли, стоящие в вазе, увенчаны вовсе не бутонами, а настоящими лесными ягодами. Таким образом, мы вновь коммуницировали идею чуда, и донесли до покупателей природность, натуральность и богатый вкус морса, наполненного витаминами.
Результат
На основании исследований удалось выяснить, что созданный комплекс коммуникаций способствует идентификации бренда в качестве исконно русского. Таким образом, нам удалось разработать транснациональный бренд "Чудо-ягода" (Wonder Berry), который успешно продается в 11 странах мира.
Заключение
Развитие современной визуальной культуры, внедряющейся в систему «потребитель – товар», тесно связано эффективностью коммуникации. Реклама в средствах массовой информации ориентируясь на создание легко воспринимаемых образов, стремится к установлению бы строй и успешной коммуникации с потребителем, реализующейся в большинстве случаев через эмоционально-ассоциативное воздействие на него в целях формирования определенных установок. Такой механизм воздействия необходим при постоянно развивающемся рыночном производстве, так как именно он способствует «быстрой» продаже товара.
В этой связи действительные, функциональные особенности и качества товара уже не являются чем-то индивидуальным, свойственным какому-либо одному объекту, поэтому они не играют решающей роли в потребительском выборе. Для решения проблемы одинаковости функционально-качественных характеристик товаров особенно необходимыми являются сведения о психологических особенностях восприятия потребителем товара и его рекламы. Это формирует отдельную область знаний, основанную на психологических, социологических, культурологических, маркетинговых и других исследованиях поведения потребителя, обобщениях экспериментально-практического опыта в области дизайна и рекламы, разработках основных правил представления товара покупателю. Неизменность подходов к изучению проектных технологий в области рекламы говорит о том, что особенности восприятия потребителем визуального образа товара опираются на стабильные психологические реакции.
Эпоха потребления производит все больше вещей, которые можно купить, и все меньше остается вещей, которые нельзя продать. Приобретение товаров в настоящее время связано с удовлетворением не столько материальных, сколько виртуальных потребностей, создаваемых рекламой. Общество потребляет не товары и услуги, а их образы.
Пробел в изучении проблемы рекламного образа в СМИ выражается в отсутствии комплексного подхода к этому актуальному для рекламной коммуникации феномену. В представленных методических указаниях с помощью категории «художественный образ»проведен глубокий и всесторонний анализ рекламного сообщения для СМИ, что позволило выделить его сущностные характеристики:
(1) синтетичность
(2) медиаобусловленность
(3) отсутствие субъективного содержания
(4) построение с помощью инструментария искусства
(5) художественную форму при внехудожественном содержании
(6) четкую структурную взаимосвязь: форма-образ — идея-слоган
(7) активную коммуникационную направленность
(8) использование механизмов подсознательного стимулирования
(9) трансляцию нематериальных (символических) ценностей
(10) семиотичность
(11) конвенциональность
(12) визуальность (материальность)
Все эти характеристики позволяют утверждать, что рекламный образ создается на основе образа художественного, то есть изменяется в контексте рекламной коммуникации по смыслу и содержанию, но сохраняет формальные элементы последнего. Выделенные сущностные характеристики рекламного образа соответствуют его основным внехудожественным целям и задачам, а именно: привлечению внимания, построению коммуникации и активизации процесса потребления.
Коммуникационные механизмы постмодернистского общества формируют общую социокультурную систему, которая моделирует виртуальные ценности, навязывает индивиду определенный имидж, образ жизни, формирует его аксиологические установки, и рекламный образ является одним из таких механизмов. Технологии построения рекламного образа позволяют ему быть инструментом обеспечения обратной связи с потребителем. Однако реклама создается людьми и для людей, поэтому в погоне за внехудожественными целями создателям рекламы необходимо осознавать, что их деятельность по разработке и реализации программ виртуальной ценности потребления осуществляется посредством эмоционально-чувственного манипулирования социокультурным сознанием.
Из положительных функций рекламы можно отметить то, что сегодня она выступает в качестве «громоотвода», заставляя бояться не глобальных, а виртуальных проблем. Современное общество переживает во всех отношениях неспокойный период. В этих условиях реклама неосознанно создает пространство «параллельных страхов», отличных от настоящих, тем самым переключая потребителя в более комфортное психологическое пространство.
Несмотря на то что в указаниях по очевидным причинам в качестве примеров использованы образцы только наружной и печатной реклам, можно отметить универсальность предложенных подходов к рекламному образу. Вариативность форм является одной из сущностных характеристик рекламной коммуникации. Будучи связана с конкретными СМИ — телевидением, радио, прессой, Интернетом, реклама каждый раз видоизменяется в соответствии с их спецификой. Очевидно, что и вариативность средств образного построения обусловливается рекламным носителем. Это означает, что структура, смысловая интерпретация и типология рекламного образа одинаково «работают» в любом медиапространстве, в котором функционирует реклама.
Список литературы
1. Авдокушин, Е. Ф. Международные экономические отношения: учебное пособие. – М., 2001.
2. Агапова, Т. А. Макроэкономика: учебник / Т. А. Агапова, С. Ф. Серегина / Под общей ред. д.э.н., проф. А. В. Сидоровича; МГУ им. М. В. Ломоносова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001. – 448 с. – (Серия «Учебники МГУ им. М. В. Ломоносова»).
3. Братимов, О. В. Практика глобализации: игры и правила новой эпохи / О. В. Братимов, Ю. М. Горский, М. Г. Делягин, А. А. Коваленко. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 344 с.
4. Васильев, Г. А. Основы рекламной деятельности: учеб. пособие / Г.А. Васильв, В.А. Поляков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 414 с.
5. Вестник Банка России, 1998. – № 43(298). – С. 51.
6. Головлева, Е.Л. Массовые коммуникации и медиапланирование: учеб. пособие / Е.Л. Головлева. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 250 с.
7. Грязнов, Э. А. КТНК в России. Позиции крупнейших в мире транснациональных корпораций в российской экономике / Э. А. Грязнов. – М.: Инфограф, 2000. – 356 с.
8. Данилькевич, А.В. Реклама в средствах массовой информации. Часть 1. Разработка рекламного сообщения / Учеб. пособ. для студ. ССУЗ // А.В. Данилькевич. – Волгоград: РИО ФГОУ СПО «ВТК», 2011. – 84 с.
9. Дилеммы глобализации. Социумы и цивилизации: иллюзии и риски. – М.: Вариант, 2002. – С. 403.
10. Дралин, А. И. Международные экономические отношения: учебное пособие / А. И. Дралин, С. Г. Михнева. – изд. 2-е, перераб. и доп. – Пенза: Информационно-издательский центр ПГУ, 2006. – 162 с.
11. Драчева, Е. Л. Проблемы определения и классификации интегрированных корпоративных структур/ Е. Л. Драчева, А. М. Либман//Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. – № 4.
12. Захаров, В. А. Экономическая теория: Часть II. Макроэкономика: учеб. пособие / В. А. Захаров, З. Н. Козенко, С. А. Попова. – Волгоград: ИПК ФГОУ ВПО ВГСХА «Нива», 2009. – 388 с.
13. Карпова, С.В. Рекламное дело: учебно-метод. пособие и практикум: учебно-метод. пособие и практикум / С.В. Карпова. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 221 с.
14. Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура: Пер. с англ. под науч. ред. О. И. Шкаратана. – М.: ГУ ВШЭ, 2000. – С. 105.
15. Контекстная реклама в Интернете: настольная книга рекламиста / под ред. А. Басова. - СПб.: Питер, 2009. - 223 с.
16. Корпорации в мировой экономике: учебное пособие / Л. С. Шаховская, Е. Г. Гущина, А. А. Хрысева, И. В. Днепровская, А. Ю. Заруднева, А. А. Овчарова, В. В. Шиховец, Р. В. Шкода; под общ. ред. Л. С. Шаховской / ВолгГТУ. – Волгоград, 2009. – 180 с.
17. Костина, А.В.Основы рекламы [Электронный ресурс]: электронный учебник / А.В. Костина, Э.Ф. Макаревич, О.И. Карпухин. - М.: КНОРУС, 2011. - электрон. опт. диск (CD-ROM).
18. Крам, А.100 золотых теорем. Как сделать рекламу [Электронный ресурс] = Сто золотых теорем / А. Крам. - М. : ИД "Равновесие", 2007. - электрон. опт. диск (DVD-ROM). - Полная аудиоверсия в формате МР3 (12 ч. 40 мин.) + электронный учебник.
19. Кудров, В. М. Мировая экономика: учебник / В. М. Кудров. – М.: Дело, 2010. – 515 с.
20. Ломакин, В. К. Мировая экономика: учебник для вузов / В. К. Ломакин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 553 с.
21. Макроэкономика. Теория и российская практика: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. А. Г. Грязновой и Н. Н. Думной. – М.: КНОРУС, 2009. – С. 520.
22. Международная экономическая интеграция: учебное пособие / под ред. д.э.н., проф. Н. Н. Ливенцева. – М.: Экономистъ, 2008.
23. Мировая экономика и международный бизнес / Под общ. ред. В. В. Полякова и Р. К. Щецина. – М.: КНОРУС, 2006. – 586 с.
24. Мировая экономика: прогноз до 2020 года / Под ред. А. А. Дынкина / ИМЭМО РАН. – М.: Магистр, 2007. – 429 с.
25. Мировая экономика: учеб. пособие для вузов/ Под ред. проф. И.П.Николаевой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
26. Мировая экономика: учебник /Под ред. проф. А. С. Булатова. – М.: Экономистъ, 2005. – 734 с.
27. Мудров, А.Н.Основы рекламы: учебник / А.Н. Мудров. - М.: Экономистъ, 2005. - 318 с.
28. Музыкант, В.Л. Формирование брэнда средствами РR и рекламы: учеб. пособие / В.Л. Музыкант. - 2-е изд., изм. - М.: Экономистъ, 2006. - 606 с.
29. Мюрдаль, Г. Современные проблемы «третьего мира» / Г. Мюрдаль. – М., 1972. – С. 251.
30. Назайкин, А.Н. Рекламный текст в современных СМИ: практ. пособие / А.Н. Назайкин. - М.: Эксмо, 2007. - 343, [1] с.
31. Огилви, Д. Откровения рекламного агента / Д. Огилви. - М.: Эксмо, 2007. - 158 с.
32. Панкратов, Ф.Г.Основы рекламы: учебник / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин. - Изд. 8-е, перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2006. - 524 с.
33. Паппэ, Я. Ш. Олигархи: Экономическая хроника 1992-2000. – М.: ГУ ВШЭ, 2000. – С. 25.
34. Рикардо, Д. Сочинения. – Т. 1. – М., 1995. – С. 116.
35. Россия: интеграция в мировую экономику: учебник / Под ред. Р.И. Зименкова. – М.: Финансы и статистика, 2003.
36. Сечило, В. Л. Метакорпорации: международные аспекты и их влияние на российскую экономику/В. Л. Сечило/СГАУ. – Самара, 2007.
37. Синцеров, Л. Длинные волны глобальной интеграции / Л. Синцеров //Мировая экономика и международные отношения – 2000 – №5 – С. 55-58.
38. Смит, А. Исследование о природе и причинах богатства народов. – Т. 2. – М.–Л., 1953. – С. 33.
39. Смитиенко, Б. М. Внешнеэкономическая деятельность: учеб. пособие / Б. М. Смитиенко. – М.: Academia, 2007. – 303 с.
40. Трухачев В. И. Международная торговля / В. И. Трухачев, И. Н. Лякишева, В. Л. Ерохин: Финансы и статистика, 2006.
41. Тэор, Т. Р. Мировая экономика. – СПб: Питер, 2001. –224 с.: ил. – (Серия «Завтра экзамен»).
42. Филинова, О.Е.Информационные технологии в рекламе: учеб. пособие / О. Е. Филинова. - М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2006. - 238 с.
43. Фишер, П. Прямые иностранные инвестиции для России: стратегия возрождения промышленности. – М.: Финансы и статистика, 1999. – С. 28.
44. Чернатони, Л.Брендинг. Как создать мощный бренд: учебник / Л. Чернатони, М. МакДональд ; пер. с англ. под ред. Б. Л. Еремина. - 3-е изд. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 543 с.
45. Шарков, Ф.И. Техника и технологии производства рекламного продукта / Учеб. пособие для ВУЗов // Ф.И. Шарков, В.И. Гостенина. – М.: Дашков и Ко, 2007. – 340 с.
46. Экономика: учебник / Под ред. А. С. Булатова. – изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Юрист, 1999. – 592 с.
47. Balance of Payments Manual: Fifth Edition, 1993. – Wash.: IMF, 1993. – P. 6.
48. Chase-Dunn C., Kawano Y., Brewer B.D. Trade Globalization since 1795: Waves of Integration in the World-System// American Sociological Review. Vol. 65, No. 1, Looking Forward, Looking Back: Continuity and Change at the Turn of the Millennium. – Feb., 2000. – Р. 78, 79.
49. International Financial Statistics Yearbook, 2001. – Wash.: IMF, 2001. – P. 499, 603, 1031.
50. Worker in an Integrated World // World Development Report. – 1995. – P.65.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Тестовые задания к курсу дисциплины Реклама в СМИ
1. Разработку бренда следует начинать с …
1: разработки логотипа и девиза
2: разработки системы ценностей
3: создания товара
2. Ваша компания имеет сильный бренд, вы сможете:
1: устанавливать более высокую цену
2: в большей степени контролировать каналы дистрибуции
3: не зависеть от факторов внешней среды
4: снизить затраты на привлечение новых покупателей
3. Понятию бренд, наиболее соответствуют утверждения:
1: графическое обозначение названия товара/компании
2: популярный товарный знак, который обрел известность благодаря удачным маркетинговым процедурам
3: сложившаяся сумма всех впечатлений, получаемая потребителем и пользователем в результате отчетливого места, занимаемого в их уме
4: это известная личность
5: широко рекламируемая торговая марка
4. В развитых странах наиболее важным способом продвижения считается:
1: стимулирование сбыта
2: реклама в печатных изданиях
3: телевизионная реклама
4: прямой маркетинг
5. Прямая реклама не использует следующие формы:
1: рекламные TВ-ролики
2: письма и открытки
3: каталоги, проспекты
4: календари
6. За формирование общественного мнения отвечает:
1: мерчендайзинг
2: корпоративная культура
3: реклама
4: директ-маркетинг
5: паблик релейшенз
7. В настоящее время на потребительских рынках имеется тенденция к:
1: доля затрат на маркетинг в общей стоимости товара не меняется
2: снижению доли затрат на маркетинг в общей стоимости товара
3: увеличению доли затрат на маркетинг в общей стоимости товара
8. Банк ставит целью увеличить восприятие потребителями себя как надежного банка. Каким видом рекламы он должен воспользоваться:
1: рекламу прямого отклика
2: рекламу услуги
3: институциональную рекламу
4: связи с общественностью
9. Оцените, является ли целесообразным выделение маркетингового бюджета в размере 80000$ при следующих условиях. Объем продаж в настоящее время составляет 100 000 единиц продукции при стоимости одной единицы в 100$. При этом, прямая себестоимость единицы продукции составляет 30$, вмененные постоянные издержки составляют 500 000$. В случае выделения дополнительного бюджета, планируется что объем продаж вырастет на 30%. Имеет ли смысл выделять бюджет?
1: да, выделение дополнительного бюджета оправдает себя
2: недостаточно информации
3: нет, выделение дополнительного бюджета не оправдает себя