Шаблон. Ключевые моменты резюме-конспекта
Пошаговая инструкция
Шаг 1. Разработайте резюме-конспект для вашего бизнес-плана. Используйте шаблон “Ключевые моменты резюме-конспекта”. Не беспокойтесь, если вы не можете описать все ключевые моменты. Вы сможете вернуться к резюме, когда все остальные разделы будут готовы.
Шаг 2. Используйте резюме-конспект как основу для разработки резюме-рассказа. Напишите уникальную историю о своей бизнес-идее. Вы можете ответить на следующие вопросы: Почему эта идея имеет значение для вас и для вашего рынка? Каковы ваши конкурентные преимущества? Кто в вашей команде? Каковы ваши финансовые потребности и перспективы?
Шаг 3. Теперь у вас есть два резюме, выберете одно, которое вам нравится больше всего.
Шаблон. Ключевые моменты резюме-конспекта
· цель плана;
· краткое описание компании;
· ваш продукт или услуга, его уникальность и преимущества для потенциальных клиентов;
· права интеллектуальной собственности;
· рынок, рыночныевозможности;
· стратегиямаркетинга;
· управленческаякоманда, ихопыт;
· важнейшиевехи;
· основныериски;
· финансовая информация (сколько денег требуется и для чего, прогнозы доходов и прибыли).
Задание 3. Предпосылки и история
Цель этого учебного задания – разработать раздел “Предпосылки и история” для вашего бизнес-плана. Шаблон “Ключевые моменты раздела Предпосылки и история” поможет вам разработать этот раздел.
Шаблон. Ключевые моменты раздела Предпосылки и история
История компании / История проекта
История возникновения вашей идеи.
Краткая история вашей компании или проекта.
Наиболее важные вехи компании или проекта.
Текущееположение
Названиекомпании.
Дата создания компании.
Правовой статус. Правовая форма вашей компании (текущая или планируемая): индивидуальный предприниматель; партнерство; корпорация (акционерное общество); общество с ограниченной ответственностью; без образования юридического лица; другое (укажите).
Основные владельцы бизнеса.
Местоположение компании.
Существующие производственные линии.
Текущая управленческая команда. Председатель совета директоров, президент или исполнительный директор. Ключевые члены команды управления.
Персонал. Текущее количество персонала. Планы на будущее относительно персонала.
Финансовое положение вашей компании. Основные кредиты или инвестиции. Потребность в инвестициях.
Будущеекомпании
Ваши основные цели и задачи.
Основная цель вашего проекта/ бизнеса.
Миссия и девиз.
Задание 4. Продукт или услуга
Цель данного учебного задания – разработать раздел “Продукт или услуга” для вашего бизнес-плана. Шаблон “Ключевые вопросы для написания раздела Продукт или услуга” поможет вам разработать этот раздел.
Шаблон. Ключевые вопросы для написания раздела Продукт или услуга
Описание продукта
Каковы ваши продукты или услуги? Как они связаны с вашей миссией?
Каковы основные характеристики ваших продуктов или услуг?
Какие преимущества ваши продукты или услуги предоставляют вашим покупателям?
Каковы основные причины, ведущие к разработке продуктов или услуг?
Представление вашего продукта или услуги
Добавьте фотографию или изображение вашего продукта или услуги.
Технологияпродукта
Вы завершили исследования и разработку вашего продукта?
Когда ваш продукт будет готов к продаже? Каковы затраты на завершение разработки текущего продукта?
Как ваш продукт или услуга производится и доставляется?
Опишите вашу технологию. Как она отличается от существующих технологий?
Эволюция продукта
Куда будет вести компанию продукт или услуга?
Способны ли вы проводить мониторинг необходимости усовершенствования продукта?
Какие новые продукты или услуги могут развиться из вашей технологии?
Аспекты прав интеллектуальной собственности
Подлежит ли ваш продукт или технология патентованию или может быть защищен авторскими правами? Если нет, как вы планируете обеспечить тайну вашего продукта или услуги?
Есть ли у вас какая-либо интеллектуальная собственность?
Зарегистрирован ли ваш продукт или название продукта в соответствующих государственных органах?
Задание 5. Карта зрелости отрасли
Цель этого учебного задания – дать оценку стадии развития вашей отрасли. Вам понадобится шаблон “Карта зрелости отрасли” для оценки зрелости вашей отрасли.
Пошаговая инструкция
Шаг 1. Отметьте характеристики зрелости вашей отрасли.
Шаг 2. Суммируйте номера из вашей карты.
Шаг 3. Определите стадию зрелости вашей отрасли. Сделайте ваши выводы.
Задание 6. Анализ отрасли
Данное учебное задание нацелено на разработку раздела Анализ отрасли для вашего бизнес-плана. Разработайте этот раздел, используя шаблон“Ключевые пункты раздела Анализ отрасли”.
Описание отрасли
Определите ваш сектор экономики: 1) сельское хозяйство, 2) обрабатывающая промышленность, 3) услуги, 4) знания, 5) культура и исследования. Определите вашу отрасль (отрасли).
Размер и темп роста отрасли
Размер отрасли
Темпы роста отрасли за последние три – пять лет.
Сравните темпы роста отрасли с темпами роста ВВП или с ростом аналогичных отраслей.
Зрелостьотрасли
Определите зрелость отрасли: 1) новая, 2) расширяющаяся, 3) стабильная или 4) сокращающаяся. Имеет ли смысл входить в эту отрасль?
Характеристикиотрасли
Структура отрасли: основные участники, их доли рынка.
Ключевые финансовые показатели: потенциальная прибыль, типичная доходность капитала, рентабельность продаж и т.д.
Чувствительность к экономическому циклу и сезонам года.
Регулирование и сертификация.
Тренды отрасли
Заполните таблицу “Тренды отрасли”, чтобы проанализировать наиболее важные тренды внешней среды, влияющие на вашу отрасль.
Таблица. Тренды отрасли
Группы факторов | Тренды, которые благоприятствуют отрасли | Тренды, работающие против отрасли |
Политические | ||
Экономические | ||
Социальные | ||
Технологические | ||
Экологические | ||
Правовые |
Задание 7. Анализ рынка
Основными задачами данного учебного задания являются определение целевого рынка и анализ конкурентов для вашего бизнес-плана.
Пошаговая инструкция
Шаг 1. Определите основные характеристики ваших целевых клиентов. Используйте шаблон“Демографические, географические, психографические и поведенческие характеристики целевых клиентов” для сегментации рынка. Выберете и опишите ваш целевой рынок.
Шаг 2. Определите размер рынка и его основные тренды. Используйте шаблон “Сравнение трендов отрасли и трендов целевого рынка на основе PESTEL анализа”, чтобы сравнить тренды отрасли и целевого рынка.
Шаг 3. Определите прямых, косвенных и будущих конкурентов вашей компании. Составьте список ваших основных конкурентов, кратко их опишите.
Шаг 4. Сравните вашу компанию с вашими основными конкурентами. Используйте шаблон“Матрица анализа конкуренции”, чтобы проанализировать и представить информацию о ваших основных конкурентах.
Шаг 5. Сделайте выводы.
Демографическоеописание
Для потребителя (конечного пользователя):
· возраст
· пол
· доход
· занятость
· семейное положение
· размер семьи
· этническая группа
· уровень образования
· владение имуществом
Для бизнеса:
· отрасль
· сектор экономики
· количество лет в бизнесе
· доходы компании
· количество сотрудников
· количество филиалов
· собственность компании
Географическое описание
· Территория обслуживания (городской округ, город, регион, страна и т.д.)
· Плотность расположения клиентов (городская среда, сельская местность, пригород и т.д.)
· Местонахождение бизнеса клиента (мол, деловой район города, промышленная зона и т.д.)
· Климатическиеусловия
· Язык, накоторомговоритклиент
· Качество инфраструктуры (например, дороги, телекоммуникации, коммунальные услуги)
Психографическоеописание
Психографический тип потребителя:
· Консервативный/ ответственный
· Заботящейся об окружающей среде
· Семьянин
· Ищущий веселья
· Любитель гаджетов
· Хорошо ведущий домашнее хозяйство
· Заботящийся о здоровье
· Умный покупатель
· Социально ответственный
· В поисках статуса
· Любитель технических новинок
· В тренде
Психографический тип бизнеса:
· Консервативный/ ответственный
· Заботящейся об окружающей среде
· Ответственный налогоплательщик
· Хороший менеджер для сотрудников
· Лидер отрасли
· Под влиянием ведущих компаний
· Инновационный
· Социально ответственный
· Технически прогрессивный
Стильжизнипотребителя:
· Выбор отдыха
· Любимые веб-сайты
· Любимые ТВ-шоу
· Любимая музыка
· Хобби/ спорт/ другие формы развлечений
· Принадлежность организациям
· Политическая принадлежность
· Религия
· Тип автомобиля
Стиль жизни компании:
· Стадия развития бизнеса
· Отношения с работниками
· Членство в торговых ассоциациях
· Используемые бизнес-продукты и услуги
· Тип трудовых ресурсов
· Подписки на публикации
· Общественная деятельность
· Стиль управления
Задание8. Планмаркетинга
Это учебное задание нацелено на разработку подраздела План маркетинга бизнес-плана.
Пошаговая инструкция
Шаг 1. Выберете вашу маркетинговую компанию. Это может быть стратегия Пионера рынка, Последователя, Имитатора или другие. Обоснуйте свой выбор.
Шаг 2. Разработайте программу маркетинга. Ваша программа маркетинга может основываться на модели “Маркетинговый микс”. В этом случае определите “4-8 Пи” маркетинга (Продукт; Цена; Место; Продвижение; Люди; Процессы; Вещественное доказательство; Производительность и Качество). Какое ваше прямое послание потенциальным покупателям? Соответствует ли оно вашей программе маркетинга?
Шаг 3. Используйте маркетинговую технику “5 Ф” и разработайте ваше косвенное сообщение. Выберете одну или две “Ф” (Функции; Финансы; Свобода; Чувства; Будущее) для вашего сообщения. Поддерживает ли ваше косвенное сообщение ваше прямое сообщение?
Шаг 4. Посчитайте бюджет маркетинга. Используйте шаблон“Бюджет маркетинга”, чтобы разработать бюджет маркетинга. Спланируйте заработную плату, стимулирующие выплаты, налоги на заработную плату и валовые расходы на ваш персонал по маркетингу и продажам. Дополнительное вознаграждение работников включает такие расходы, как страхование здоровья; любые другие вознаграждения, связанные с определенными расходами. Общие издержки на маркетинг включают также стоимость профессиональных маркетинговых услуг, рекламных материалов, медиарекламы и другие.
Шаблон. Бюджет маркетинга
Янв | Фев | Март | Апр | … | |
Специалисты по маркетингу и продажам | |||||
Заработная плата | |||||
Стимулирующие выплаты | |||||
Налоги на заработную плату | |||||
Валовые расходы (итого) | |||||
Внешнее профессиональное содействие (профессиональные маркетинговые услуги) Консультанты по маркетингу/ связям с общественностью Рекламные агентства Специалисты социальных медиа SEO специалисты Графический/ веб-дизайн | |||||
Рекламные материалы(брошюры, раздаточные материалы) | |||||
Медиареклама Печать (газеты и т.д.) Телевидение и радио Онлайн Другие медиа | |||||
Рекламные щиты | |||||
Образцы | |||||
Выставки | |||||
Вебсайт Разработка/ программирование Техническое обслуживание и хостинг | |||||
Связи с общественностью | |||||
Маркетинг в социальных сетях (SMM) | |||||
Неформальный маркетинг | |||||
Сетевое взаимодействие Членство/ встречи Развлечения | |||||
Другое | |||||
Общие издержки |
Задание 9. Планпродаж
Цель этого учебного задания состоит в разработке плана, который покажет, как вы будете продавать ваш продукт или услугу.
Пошаговая инструкция
Шаг 1. Опишите ваши каналы сбыта.
У вас есть ваша команда по сбыту (отдел продаж)? Покажите количество и квалификацию ваших продавцов, их местоположение и зону действия, политику вознаграждения и производительность, мотивационную политику.
Предусматривает ли ваш бизнес посредников, таких как оптовики, дистрибьюторы и другие? Какова их производительность? Как они вознаграждаются?
Шаг 2. Спланируйте формальные процессы продаж. Выберите и обоснуйте ваши методы сбыта, например, продажи на месте; продажи по почте; продажи по телефону; онлайн-продажи; выездные продажи; продажи третьей стороне.
Шаг 3. Спланируйте ваши цели по продажам. Используйте шаблон“Прогнозы продаж”, чтобы разработать ваш прогнозы продаж.
Шаблон. Прогнозы продаж
Янв | Фев | Март | Апр | … | |
Линия продукта 1 | |||||
Единица объема | |||||
Объем | |||||
Цена за единицу | |||||
Выручка от реализации | |||||
(Комиссии) | |||||
(Возврат товаров и скидки) | |||||
Чистая выручка от продаж | |||||
Линия продукта 2 | |||||
Линия продукта 3 | |||||
Итого выручка от реализации | |||||
Итого чистая выручка от продаж |
Задание 10. Команда управления, Совет директоров, Консультанты и другие профессионалы
Это учебное задание имеет целью представить ваш ключевой управленческий персонал и продемонстрировать, что эти люди сделают бизнес успешным.
Пошаговая инструкция
Шаг 1. Определите вашу Команду управления. Выберите должности из списка: исполнительный директор, президент, президент подразделения (дивизиона), финансовый директор, технический директор, директор завода, системный администратор, директор по маркетингу, директор по персоналу, руководитель исследований и разработок. Добавьте должности, если необходимо. Отметьте, если учредители занимают ключевые управленческие позиции.
Шаг 2. Опишите характерные черты ваших топ-менеджеров. Заполните профиль каждого члена команды управления.
· ФИО и должность.
· Роль и обязанности должности.
· Опыт и знания.
· Сильные стороны.
· Предыдущие успехи и достижения.
· Области, испытывающие нехватку силы.
Шаг 3. Опишите компенсационный пакет (вознаграждение) для каждого члена вашей управленческой команды. Компенсационный пакет может включать заработную плату, бонусы, акции, распределение прибыли, возможность купить акции в будущем и другие стимулы.
Шаг 4. Перечислите членов Совета Директоров (внешних и внутренних директоров), если это необходимо. Какова их доля собственности в новом предприятии? Опишите их обязанности и профессиональные компетенции. Заполните профайл (из шага 2) для каждого внешнего директора.
Шаг 5. Определите внешних консультантов и других специалистов. Список консультантов может включать (но не ограничен) юристов, бухгалтеров, дизайнеров, консультантов по маркетингу, бизнес-консультантов, преподавателей вузов и других. Заполните профайл (из шага 2) для каждого внешнего консультанта и укажите требуемое вознаграждение. Используйте шаблон“Профессиональные услуги”, чтобы рассчитать стоимость профессиональных услуг.
Шаг 6. Определите ключевой управленческий персонал, который вы собираетесь добавить. Опишите основные требования.
Шаг 7. Используйте шаблон“Бюджет команды управления и административного персонала”, чтобы рассчитать стоимость команды управления и другого административного персонала.
Задание 11. Организационнаяструктура
Целью данного учебного задания является разработка организационной структуры для новой компании с прозрачными линиями полномочий и ответственности.
Пошаговая инструкция
Шаг 1. Выберите тип организационной структуры: функциональная, продуктовая (или дивизиональная), матричная (или проектная) или другая структура. Обоснуйте ваш выбор.
Шаг 2. Разработайте организационную схему.
Шаг 3. Объясните основные направления и узлы полномочий и ответственности.
Задание 12. Здания (сооружения), оборудование и план производства
Цель этого учебного задания – помочь вам спланировать здания (сооружения) и оборудование и разработать план производства.
Пошаговая инструкция
Шаг 1. Опишите расположение вашего бизнеса, укажите его основные преимущества, такие как близость к рабочей силе, поставщикам, дистрибьютерам и клиентам. Опишите, как они будут (или были) куплены или арендованы. Каковы условия и продолжительность аренды? Используйте шаблон“Здания (сооружения)”.Добавьте еще строчки, если необходимо.
Шаг 2. Опишите оборудование. Вы собираетесь покупать оборудование или брать в лизинг? Используйте шаблон“Оборудование”, чтобы перечислить оборудование. Добавьте еще строчки, если необходимо.
Шаг 3. Опишите ваши производственные мощности. Используйте шаблон“План производства”. Он должен быть согласован с “Прогнозами продаж” из Плана продаж и производственными мощностями.
Шаг 4. Используйте шаблон“Коммунальные услуги и техническое обслуживание”. Добавьте еще строчки, если необходимо.
Шаблон. Здания (сооружения)
Площадь | Стоимость покупки | Стоимость аренды за месяц / за год | |
Штаб-квартира компании | |||
Розничный магазин | |||
Филиал | |||
Завод | |||
Центр дистрибуции | |||
Склад | |||
Общая стоимость объектов | Общая стоимость аренды в месяц / в год |
Шаблон.Оборудование
Количество | Цена за единицу | Стоимость покупки | Стоимость лизинга в месяц / в год | |
Производственное оборудование | ||||
Tранспортные средства | ||||
Торговое оборудование | ||||
Офисное оборудование | ||||
Мебель | ||||
Общая стоимость оборудования | Общая стоимость лизинга в месяц / в год |
Шаблон.План производства
Ед. измер | Янв | Фев | Март | Апр | … | |
Линия Продукта 1 | ||||||
Линия Продукта 2 | ||||||
Линия Продукта 3 |
Задание 13. Рабочаясила
Во многих компаниях, расходы, связанные с работниками, часто являются самыми значительными для бизнеса. Это учебное задание имеет целью планирование вашей рабочей силы. Вы уже спланировали ваш управленческий и маркетинговый персонал. Посредством этого учебного задания вы можете спланировать ваш производственный персонал (прямую рабочую силу) и затем бюджет персонала в целом.
Пошаговая инструкция
Шаг 1. Опишите ваши трудовые ресурсы. Перечислите должности, требуемый уровень квалификации, обязанности и ответственность. Укажите тип занятости: постоянная или временная, полный или неполный рабочий день.
Шаг 2. Опишите вознаграждение вашего персонала, включая стимулы. Используйте шаблон“Прямая рабочая сила”.
Шаг 3. Используйте шаблон“Бюджет персонала”, чтобы разработать бюджет персонала в целом. Разделите ваших сотрудников на прямую рабочую силу (производственный персонал) и административный персонал (команда управления, специалисты по маркетингу и продажам, другие административные сотрудники).
Шаблон. Прямая рабочая сила
Должность | Тип занятости | Квалификация | Обязанности и ответственность | Компенсационный пакет (вознаграждение) в месяц |
Шаблон. Бюджет персонала
Для года _____ | Янв. | Фев. | Март | … |
Прямая рабочая сила (производственный персонал): | ||||
Заработная плата | ||||
Стимулирующие выплаты | ||||
Налоги на заработную плату | ||||
Валовые расходы (итого) | ||||
Команда управления: | ||||
Заработнаяплата | ||||
Стимулирующие выплаты | ||||
Налоги на заработную плату | ||||
Валовые расходы (итого) | ||||
Специалисты по маркетингу и продажам | ||||
Заработнаяплата | ||||
Стимулирующие выплаты | ||||
Налоги на заработную плату | ||||
Валовые расходы (итого) | ||||
Другой административный персонал | ||||
Заработнаяплата | ||||
Стимулирующие выплаты | ||||
Налоги на заработную плату | ||||
Валовые расходы (итого) |
Задание 14. Процесс производства и контроль качества
Цель этого учебного задания – помочь вам описать процессы производства и контроля качества.
Пошаговая инструкция
Шаг 1. Разделите процесс производства на 5-7 основных модулей (шагов). Каковы основные ресурсы, необходимые для каждого модуля? Подумайте о входах и выходах для каждого модуля. Как эти модули связаны? Разработайте Диаграмму производственного процесса.
Шаг 2. Вы можете описать модули из шага 1 более подробно, если нужно. Повторите шаг 1 для каждого отдельного модуля и разработайте Диаграмму производственного процесса на следующем уровне.
Шаг 3. Опишите ваш подход к контролю качества. Какие процедуры контроля качества вы используете? Разработайте Диаграмму процесса контроля качества.
Задание 15. Поставки
Это учебное упражнение нацелено на описание поставщиков и поставок.
Пошаговая инструкция
Шаг 1. Перечислите ваших основных поставщиков. Подумайте об альтернативных поставщиках.
Шаг 2. Перечислите ключевые товары и материалы, которые вам нужны. Используйтешаблон “Поставки”, чтобы рассчитать стоимость поставок. Если вы уже рассчитали стоимость коммунальных услуг и технического обслуживания, вам не нужно приводить их здесь снова.
Шаблон.Поставки
Товары и материалы | Ед. измер | Цена за единицу | Количество в месяц | Общая стоимость | ||
Янв | Фев | … | ||||
Задание 16. Реестр рисков
Это учебное задание нацелено на разработку раздела Оценка риска для бизнес-плана.
Пошаговая инструкция
Шаг 1. Выявите риски проекта. Используйте SWOT анализ, чтобы определить риски. Составьте список рисков проекта.
Шаг 2. Проанализируйте риски проекта. Оцените вероятность риска и влияние. Оценка вероятности (P) от 0 до 1. Влияние (I) может быть измерено как очень низкое, низкое, среднее, высокое, очень высокое или в денежном выражении.
Шаг 3. Спланируйте ответ на риск. Выберите стратегию или стратегии ответа на риск для каждого риска. Спланируйте ответные действия. Рассчитайте стоимость действий, если возможно.
Используйте шаблон “Реестр рисков”, чтобы спланировать риски проекта и управлять ими.
Шаблон.Реестр рисков
Номер риска | Формулировка риска | Вероятность | Влияние | Результат | Стратегия ответа | Действия | Стоимость |
Это уникальный идентификаторриска. | Формулировка риска означает рисковое событие или условие его наступления | Это вероятность события или условия его возникновения. | Влияние на задачи проекта | Результат может быть относительным или числовым. Для числового результата перемножьте вероятность и влияние, чтобы определить уровень риска. | Планируемая стратегия ответа на риск или условие его возникновения | Действия, которые необходимо предпринять для ответа на риск. | Оцените стоимость действий |
Задание 17. Отчет о финансовых результатах
Это учебное задание имеет целью разработку Отчета о финансовых результатах для финансового раздела вашего бизнес-плана. Используйте пошаговую инструкцию, чтобы заполнить строки в шаблоне “Отчет о финансовых результатах”.
Пошаговаяинструкция
Валовые продажи (выручка). Общий объем продаж по всем категориям продуктов. Используйте шаблон “Прогнозы продаж”.
Чистые продажи. Валовые продажи минус возвращенные товары и комиссии. Если вы не планируете возврат товаров и комиссии, то валовые продажи равны чистым продажам. Используйте шаблон “Прогнозы продаж”.
Себестоимость товаров (или себестоимость продаж). Расходы, непосредственно связанные с производством или доставкой продукта или услуги, включая стоимость материалов и прямой рабочей силы (производственного персонала). Используйте шаблон “Бюджет персонала”, строку “Общие затраты на прямую рабочую силу”, и шаблон “Поставки”.
Валовая прибыль (убыток). Чистые продажи минус себестоимость проданных товаров. Она показывает доход, который получает ваша компания от продаж (до административных расходов).
Расходы – общие и административные–включают следующие:
заработная плата команды управления, персонала по маркетингу и продажам, прочего административного (непроизводственного) персонала;
стимулирующие выплаты;
налоги на заработную плату – используйте шаблон “Бюджет персонала”, чтобы заполнить эти три строки.
Профессиональные услуги включают расходы на адвоката, бухгалтера, дизайнеров, технических специалистов и консультантов. Чтобы рассчитать стоимость профессиональных услуг, используйте шаблон “Профессиональные услуги” и шаблон “Бюджет маркетинга”, включая только стоимость внешнего профессионального содействия.
Маркетинг и реклама. Используйте шаблон “Бюджет маркетинга”, исключая стоимость профессиональных маркетинговых услуг и персонала по маркетингу и продажам.
Аренда зданий, помещений;
Аренда оборудования (лизинг оборудования) – используйте шаблон “Здания (сооружения)” и шаблон “Оборудование”.
Техническое обслуживание. Услуги по уборке, программы регулярного технического обслуживания или контракты на обслуживание и ремонт. Используйте шаблон “Коммунальные услуги и техническое обслуживание”, чтобы рассчитать стоимость технического обслуживания.
Амортизационные отчисления. Амортизация – стоимость основных средств или нематериальных активов, которая выделяется как ежегодный расход или считается утраченной каждый год в результате использования или устаревания. Амортизация не является денежным расходом и используется для налогового вычета. Используйте шаблон “Здания (сооружения)” и шаблон “Оборудование”, чтобы рассчитать амортизацию основных средств; и информацию об интеллектуальной собственности, чтобы рассчитать амортизацию нематериальных активов.
Страхование. Страховые взносы, такие как страхование ответственности, автомобиля и оборудования. Исключает страхование, включенное в строку “стимулирующие выплаты” работникам.
Телекоммуникации. Стоимость телефонных и телекоммуникационных услуг. Стоимость доступа к интернету может отражаться в этой строке или в коммунальных услугах.
Коммунальные услуги. Шаблон “Коммунальные услуги и техническое обслуживание”.
Офисные материалы. Обычные офисные или бизнес-принадлежности, а не материалы, необходимые для производства изделия для продажи. Используйте информацию из шаблона “Поставки”, исключая стоимость материалов, которые отнесены к себестоимости товаров.
Почтовые услуги и доставка.
Командировки. Расходы на необходимые деловые поездки, включая авиабилеты, отели, такси и т.д.; расходы на автомобиль могут быть указаны здесь или выделены в отдельную строку.
Развлечения, представительские расходы. Стоимость развлечения клиентов, потенциальных клиентов, сотрудников; включая мероприятия, вечеринки, питание и тому подобное.
Проценты по кредитам.
Другие расходы.
Валовые расходы – сумма всех общих и административных издержек.
Чистая прибыль до налогообложения, или прибыль до налогообложения. Валовая прибыль минус общие и административные расходы.
Резерв по налогу на прибыль, или налог на прибыль. Расчетная сумма, которую предприятие рассчитывает уплатить по налогу на прибыль за текущий год. Может оплачиваться ежегодно или ежеквартально. Показатель “чистая прибыль до налогообложения” умножается на применяемую ставку налога на прибыль, чтобы получить резерв по налогу на прибыль. В Российской Федерации ставка налога на прибыль составляет 20% с 2009 года.
Чистая прибыль. Сумма дохода после вычета всех затрат на ведение бизнеса, включая административные накладные расходы и другие постоянные издержки. Чистая прибыль до налогообложения минус налог на прибыль.
Задание 18. Отчет о движении денежных средств
Цель этого учебного задания – помочь вам заполнить отчет о движении денежных средств для финансового раздела вашего бизнес-плана. Заполните строки шаблона“Отчет о движении денежных средств”.
Задание 19. Отчет об источниках и использовании фондов
Это учебное задание имеет целью разработку Отчета об источниках и использовании фондов для финансового раздела вашего бизнес-плана. Заполните строки шаблона“Отчет об источниках и использовании фондов”.
Литература
1. Abrams, R. Successful Business Plan Secrets & Strategies. Fifth Edition. – Palo Alto : The Planning Shop, 2010. – 414 p.
2. Barringer, B. R. Preparing effective business plans: an entrepreneurial approach. Second Edition. – New Jersey : Pearson, 2015. – 288 p.
3. Behrens, W. Manual for the preparation of industrial feasibility studies / W. Behrens, P. M. Hawranek; United Nations Industrial Development Organization (UNIDO). Second Edition. – Vienna, 1995. – 386 p.
4. Byers, Th. H. Technology Ventures: From Idea to Enterprise. Fourth Edition / Thomas H. Byers, Richard C. Dorf, Andrew J. Nelson. – New York : McGraw-Hill Education, 2014. – 624 p.
5. Ford, B. Ernst & Young Business Plan Guide / B. Ford, J. Bornstein, P. Pruitt. Third Edition. – New Jersey : Wiley, 2007. – 256 p.
6. Integrated Business Planning. Unlocking business value in uncertain times. Ernst & Young LLP, Canada, 2015. Available online: http://www.ey.com/ Publication / vwLUAssets / EY-Integrated-Business-Planning / $FILE / EYIntegrated_Business_Planning.pdf
7. International Institute of Business Analysis. A Guide to the Business Analysis Body of Knowledge (BABOK Guide). Third Edition. – 2015. – 512 p.
8. Katunina, I. V. Project Management for innovation. Textbook (with CD) / I. V. Katunina, Y. A. Fomina. – Omsk :TechnoTrade, 2015. – 176 p.
9. Katz, J. Entrepreneurial Small Business / Jerome Katz, Richard Green. Fourth Edition. – McGraw Hill Higher Education, 2014.
10. Kawasaki, G. Summary of the Art of the Start. The Time-Tested, Battle-Hardened Guide for Anyone Starting Anything. – New York : Portfolio, 2004.
11. KPMG. Be Profitable in Business. Part 5. Business Planning. 2006. Available online: https://www.kpmg.com/NZ/en/IssuesAndInsights/Articles Publications/Documents/Be-Profitable-in-Business-planning.pdf
12. KPMG. Start-Up Success. A Guide to growing your technology business. 2013. Available online: http://www.kpmg.com/IE/en/IssuesAnd Insights/ArticlesPublications/Documents/start-up-success-2013.pdf
Пошаговая инструкция
Шаг 1. Разработайте резюме-конспект для вашего бизнес-плана. Используйте шаблон “Ключевые моменты резюме-конспекта”. Не беспокойтесь, если вы не можете описать все ключевые моменты. Вы сможете вернуться к резюме, когда все остальные разделы будут готовы.
Шаг 2. Используйте резюме-конспект как основу для разработки резюме-рассказа. Напишите уникальную историю о своей бизнес-идее. Вы можете ответить на следующие вопросы: Почему эта идея имеет значение для вас и для вашего рынка? Каковы ваши конкурентные преимущества? Кто в вашей команде? Каковы ваши финансовые потребности и пер<