Социальная окупаемость инвестиций
Показатель социальной окупаемости инвестиций может быть использован социальными предпринимателями, чтобы измерить свой успех. Это способ оценки того, что вы получаете от вашего социального предприятия по сравнению с тем, что вы в него вкладываете.
Например, велосипедный шлем может привести в окупаемости почти 50 долларов на каждый вложенный доллар путем предотвращения расходов на медицинское обслуживание.
Социальная окупаемость инвестиций = социальные результаты / инвестиции.
Чтобы рассчитать социальную окупаемость инвестиций, вы можете использовать немонетарные показатели, отражающие результаты. Например, социальной окупаемостью инвестиций может быть количество учеников, которые продолжают обучение в школе, на каждый доллар вложенных инвестиций, количество предотвращенных случаев определенного заболевания или количество созданных рабочих мест. Даже без преобразования этих результатов в их оценочную денежную стоимость, этот показатель позволяет вам сравнивать разные направления и разные предприятия. Стоимость продолжения обучения ребенка в школе, стоимость предотвращения одного случая заболевания или стоимость создания одного рабочего места – это еще один способ для оценки различных вариантов при составлении планов или различных инвестиционных возможностей.
Выводы по главе
Раздел 1. Резюме представляет собой краткий обзор бизнес-плана. Обычно оно включает краткое описание вашего продукта/ услуги и бизнеса, рыночных возможностей и маркетинговой стратегии, структуры управления и финансовых прогнозов.
Раздел 2. Раздел “Предпосылки и история” бизнес-плана обычно включает описание компании и ее связь с вашей бизнес-идеей. Этот раздел может быть разделен на такие подразделы, как История компании / История проекта, Текущее положение и Будущее компании.
Раздел 3. Раздел “Продукт или услуга” объясняет ваш продукт или услугу, его применение и отличительные черты. Он может включать следующие подразделы: Описание продукта, Фотография или изображение продукта, Технология продукта, Эволюция продукта и Аспекты интеллектуальной собственности.
Раздел 4. Раздел “Анализ отрасли” бизнес-плана сфокусирован на оценке вашей отрасли в целом, внешних условий бизнеса и их влияния на ваш бизнес. Возможные подразделы – это Описание отрасли, Размер и темп роста отрасли, Зрелость отрасли, Характеристики отрасли и Тренды отрасли.
Раздел 5. Раздел “Анализ рынка” разбивает отрасль на сегменты и фокусируется на конкретном сегменте или сегментах, которые фирма будет обслуживать. Он включает сегментацию рынка и выбор целевого рынка, анализ размера рынка и его трендов и анализ конкурентов.
Раздел 6. Раздел “Маркетинг и продажи” сфокусирован на том, как достичь целевых клиентов и показать особенности и уникальность вашего продукта или услуги. Он объясняет вашу стратегию, чтобы привлечь потенциальных клиентов и продать ваш продукт или услугу. Этот раздел может быть разделен на такие подразделы, как План маркетинга и План продаж.
Раздел 7. Раздел “Менеджмент и организация” бизнес-плана объясняет, как вы структурируете свою компанию и как будете управлять ею. Он может включать следующие подразделы: План управления и Структура компании.
Раздел 8. Раздел “Производство и эксплуатация” описывает, как вы будете производить ваш продукт или услугу. Он обосновывает ресурсы, необходимые для производственного процесса (помещения и оборудование, рабочая сила и материалы). Этот раздел может быть разделен на такие подразделы, как Здания (сооружения) и оборудование, Рабочая сила, Процесс производства, Поставки и Контроль качества.
Раздел 9. Раздел “Оценка риска” бизнес-плана объясняет, как управлять рисками, с которыми сталкивается новое предприятие. Основные процедуры управления рисками – это выявление рисков; анализ рисков; планирование ответных мер. Выявление риска представляет собой процесс определения конкретных рисков и концентрации внимания на них. Анализ риска – это процесс оценки уровня риска для выявленных рисков. Ответ на риск означает выбор и осуществление конкретных стратегий, для того чтобы установить риск на приемлемом уровне.
Раздел 10. Финансовый раздел объясняет, как разработать финансовые отчеты для бизнес-плана. Отчет о финансовых результатах показывает, получает компания прибыль или нет. Отчет о движении денежных средств указывает, сможет ли фирма поддерживать достаточный баланс денежных средств для оплаты своих счетов. Отчет об источниках и использовании фондов показывает, сколько денег требуется компании и для чего, откуда она планирует получить финансирование.
Литература
1. Abrams, R. Successful Business Plan Secrets & Strategies. Fifth Edition. – Palo Alto : The Planning Shop, 2010. – 414 p.
2. Barringer, B. R. Preparing effective business plans: an entrepreneurial approach. Second Edition. – New Jersey : Pearson, 2015. – 288 p.
3. Behrens, W. Manual for the preparation of industrial feasibility studies / W. Behrens, P. M. Hawranek; United Nations Industrial Development Organization (UNIDO). Second Edition. – Vienna, 1995. – 386 p.
4. Byers, Th. H. Technology Ventures: From Idea to Enterprise. Fourth Edition / Thomas H. Byers, Richard C. Dorf, Andrew J. Nelson. – New York : McGraw-Hill Education, 2014. – 624 p.
5. Ford, B. Ernst & Young Business Plan Guide / B. Ford, J. Bornstein, P. Pruitt. Third Edition. – New Jersey : Wiley, 2007. – 256 p.
6. Integrated Business Planning. Unlocking business value in uncertain times. Ernst & Young LLP, Canada, 2015. Available online: http://www.ey.com/ Publication / vwLUAssets / EY-Integrated-Business-Planning / $FILE / EYIntegrated_Business_Planning.pdf
7. International Institute of Business Analysis. A Guide to the Business Analysis Body of Knowledge (BABOK Guide). Third Edition. – 2015. – 512 p.
8. Katunina, I. V. Project Management for innovation. Textbook (with CD) / I. V. Katunina, Y. A. Fomina. – Omsk :TechnoTrade, 2015. – 176 p.
9. Katz, J. Entrepreneurial Small Business / Jerome Katz, Richard Green. Fourth Edition. – McGraw Hill Higher Education, 2014.
10. Kawasaki, G. Summary of the Art of the Start. The Time-Tested, Battle-Hardened Guide for Anyone Starting Anything. – New York : Portfolio, 2004.
11. KPMG. Be Profitable in Business. Part 5. Business Planning. 2006. Available online: https://www.kpmg.com/NZ/en/IssuesAndInsights/Articles Publications/Documents/Be-Profitable-in-Business-planning.pdf
12. KPMG. Start-Up Success. A Guide to growing your technology business. 2013. Available online: http://www.kpmg.com/IE/en/IssuesAnd Insights/ArticlesPublications/Documents/start-up-success-2013.pdf