История компании / история проекта
Подраздел “История компании” объясняет, откуда пришла идея бизнеса. Каждая компания, даже старт-ап, имеет историю, которую можно рассказать. Сделайте эту историю интересной и искренней.
По словам Брюса Р. Бэрринджера, рассказывая историю, вы делаете бизнес-план с человеческим лицом и потенциально подключаетесь к читателю на эмоциональном уровне. Если у вас нет интересной истории, чтобы рассказать, вы можете кратко рассказать о том, как ваша идея будет соответствовать имеющейся потребности.
Здесь вы можете сформулировать основные движущие силы вашей компании. Чтобы рассказать краткую историю компании или проекта, вы можете описать наиболее значимые вехи, которых вы уже достигли.
Текущее положение
Этот подраздел обобщает текущую ситуацию в компании.
Мы можем начать с названия компании. Люди часто связывают название компании с бизнесом, и это часть бренда компании. Если ваша будущая компания еще не имеет имени, настало время подумать о нем.
Правовой статус. Укажите организационно-правовую форму вашей компании и основных владельцев бизнеса. Бизнес часто начинается в качестве индивидуального предпринимателя или товарищества (партнерства), поскольку эти правовые формы проще. Но инкорпорированное юридическое лицо (корпорация) имеет свои преимущества. Она обеспечивает большую защиту инвесторов от личной ответственности.
Местоположение компании. Укажите местоположение штаб-квартиры вашей компании и основное расположение бизнеса (если они отличаются). Если вы имеете или планируете какие-либо филиалы, перечислите их местоположения тоже. Здесь вы также можете описать географическую зону, которую обслуживает ваша компания.
Далее вы можете описать ваши существующие производственные линии. Были ли какие-либо продажи? Какова была реакция покупателя на ваш продукт или услугу?
Важным вопросом является ваша текущая управленческая команда и персонал. Согласно Делойт, у любого бизнеса есть менеджеры, которые являются ключевыми для успеха компании и которые должны быть представлены читателю.
Укажите имя председателя Совета Директоров, президента или исполнительного директора. Напишите обо всех ключевых членах управления, особенно о тех, которые могут быть известны потенциальным инвесторам. Сколько работников есть у компании? Каковы ваши планы на будущее относительно персонала?
Опишите кратко финансовое положение вашей компании. Опишите кредиты или инвестиции, которые вы получили и на каких условиях. Если вы ищете финансирование, укажите, какую сумму вы ищите и для какой цели.
Наконец, вы можете обобщить слабые и сильные стороны вашей компании и как вы с ними управляетесь.
Будущее компании
Это подраздел должен дать представление о том, куда компания движется. Каковы ваши цели и задачи? Какова основная цель вашего проекта? Какие ваши планы относительно новых рынков и продуктов?
Полезный способ, чтобы обдумать, как поставить себе задачи, – разработать их по “СМАРТ”, то есть конкретными, измеримыми, достижимыми, реалистичными и своевременными.
Будущее компании должно быть связано с ее историей и текущим положением и может быть сформулировано в миссии. Формулировка миссии является четким заявлением, которое отражает цель вашей компании. Миссия может описывать цели, задачи и принципы, лежащие в основе вашей компании. Она показывает картину того, куда вы собираетесь идти со своей компанией.
По словам РондыАбрамс, лучшие наиболее эффективные формулировки миссии – не пустые слова, но принципы и задачи, которые руководят всеми другими аспектами и направлениями деятельности бизнеса.
Продукт или услуга
Основная цель этого раздела – разъяснить ваш продукт или услугу, его применение и отличительные черты. Из этого раздела бизнес-плана читатель должен понять уникальные моменты реализации и, следовательно, возможность для бизнеса.
Описание продукта
Ваше описание должно дать потенциальным инвесторам определенные идеи того, чем ваш продукт или услуга отличается от конкурентных. Для того чтобы продемонстрировать отличительные черты, должны быть выделены основные рынки и потребности, которые также должны быть обсуждены в следующих разделах. Чтобы показать уникальность вашего продукта или услуги, вы можете разработать список ключевых характеристик и привести определенные суждения об их важности.
Ваши потенциальные инвесторы должны быть уверены, что ваша компания может произвести описываемый продукт или услугу, в соответствии с планируемыми графиком, качеством и издержками. Они должны быть уверены в том, что ваше предложение более эффективно, чем предложение конкурентов.
Совет Эрнст энд Янг: Следуйте за рынком. Выделите ваш продукт или услугу с помощью табличного сравнения с конкурентами по ключевым рыночным факторам, таким как цена, срок поставки, качество, срок окупаемости проекта, и т.д. Постарайтесь проиллюстрировать свои идеи с помощью диаграмм, а также словами.