Имидж рекламного продукта и его позиционирование.
Искусственно созданный образ запоминается быстрее, и на долго, чем естественное поведение.
Имидж продукта должен восприниматься, оцениваться и запоминаться. Исследование имиджа началось с 1950 года – растворимый кофе (Хейре).
1970 г – Пехманн. Имидж имеет большее значение для продукта для восприятия потребителя.
Имидж – это коллективный образ-представление.
Противоположное мнение – имидж должен характеризоваться с точки зрения личности.
Аакер в 1989 году ввел понятие идентичность марки. Состоит из 4 частей:
1) Марка как продукт (представление о качестве продукта).
2) Марка как организация (Представление о производителе).
3) Марка как личность (Характер марки).
4) Марка как символ(ы) (Представление об образе марки)
Связь между имиджем марки и идентичности марки лежат в основе позиционирования продукта.
Позиционирование означало:
1) Марка разрабатывается для определенных групп покупателей
2) Определение марки с точки зрения личностного отношения (учитываются личные параметры).
3) Марка должна иметь определенный имидж и образ. Должна быть узнаваема.
4) У продукта должны быть четко выраженные положительные свойства.
Стратегии позиционирования:
· Адаптация марки к идеалу – могут спутать с другой маркой
· Адаптация марки к потребителю – очень затратно
· Внесение нового свойства
· Расширение имиджевого пространства – если на рынке уже существуют подобные товары, риск
· Выделение продукта как героя (прим. Продукт создан специально для Вас) – одежда, машины и тд.
Преимущество создание грамотного имиджа:
· Лояльное отношение уже существующих потребителей
· Реальная возможность расширения рынка сбыта
Признаки имиджа продукта
ü Вид ассоциации – эмоциональная или познавательная.
ü Сила ассоциаций связанных с маркой (чем сильнее ассоциация марки, тем сильнее это влияет на оценку марки).
ü Вербальная и невербальная презентация марки.
ü Количество ассоциаций.
ü Качество ассоциаций.
ü Своеобразность ассоциаций.
ü Направленность ассоциаций (положительные чувства).
ü Важность
ü Доступность ассоциации
Эмоции в рекламе.
Ø Эмоции в самой рекламе
Ø Эмоции, которые вызывает реклама
Эмоции в рекламе используются для демонстрации чувств и ассоциации продукта.
Так же эмоции могут возникать непосредственно при покупке.
Эмоциональное воздействие рекламы. Имеет 4 подхода:
1. Эмоция возникает как непосредственная эмоциональная реакция (страх у детей).
2. Положительное эмоциональное восприятие рекламы (чувство защищенности).
3. Чувство от рекламы становится стимулом.
4. Эмоции в рекламе затрагивают историю.
Существуют различные инструменты эмоций:
o Музыка (на радио – часто)
o Определенные изображения
o Символы
o Шрифт
Преимущество эмоциональной рекламы:
§ Возникновение и укрепление верности марке
§ Выделение особенностей рекламы
§ Сравнение рекламы с конкурентами
§ Эффективность рекламы, выраженная в эмоциях, вызывает желание покупать
Чтоб эмоции не затухали необходимо частое повторение рекламы.
Эмоции в рекламе призваны удалить неприятные состояния.
Объективная оценка эмоций в рекламе, а так же эмоций которые вызывает реклама, очень трудно определяемы. Например, проведение анкетирования, опроса, наблюдения, экспериментов.
Главная цель эмоций – вызвать положительное настроение. Действенный способ – это легкая манипуляция настроением. Люди в различном настроении используют различные продукты.
Настроение рекламы влияет на её оценку. Люди склонны проверять информацию, полученную в рекламе, для этого используется частый повтор рекламы, а так же юмор.
При положительном настроении информация воспринимается лучше. Процессы воздействия на потребителей в зависимости от вовлеченности различаются.
У людей с низкой степенью познания прямое отношение к настроению.
Строение рекламы влияет на активизацию человека в области обстановки магазина.
Настроение надо создавать не только в рекламе, но и в магазине – расставление и тд.
Атмосфера магазина имеет различное воздействие на человека. Человек в хорошем настроении останется в магазине дольше. От атмосферы магазина зависит покупательная способность человека. Избегание негативного настроения очень выгодно рекламодателю и главная цель – поддержание положительного настроения.