Основные характеристики внимания.
Устойчивость – это время удержания внимания на одном объекте. Устойчивость внимания зависит от интереса и уровня развития интеллекта.
2-3 секунды – время, за которое понимаешь интересно или нет
Концентрация – это комбинация 2х факторов: повышение интенсивности сигнала и ограничение поля восприятия. Позволяет сделать внимание более остронаправленным.
Распределение внимания – рассредоточение внимания на многих объектах за счет непрерывного переключения.
Переключаемость – это скорость перехода от одного вида деятельности или объекта к другому. Это навык, который можно тренировать (до 7 объектов).
Предметность – внимание сосредотачивается на конкретном предмете, а не на всех сигналах определенной модальности.
Виды внимания:
А) Непроизвольное – это внимание, не требующее дополнительных усилий.
1. невольное внимание
2. привычное внимание
Чтоб вырастить хорошего художника всегда надо показывать ребенку: «смотри как красиво» не объясняя почему
3. Вынужденное внимание
Б) Произвольное внимание – нужны усилия, чтоб поддерживать его
1. Волевое внимание
2. Выжидательное внимание
3. постпроизвольное внимание
Одна из задач создателей рекламы – это управление вниманием. Технически управление вниманием – это два взаимосвязанных процесса. Это привлечение внимания и удержание внимания.
Удержать внимание сложнее.
Самые распространенные приемы привлечения и удержания внимания:
1. Динамика и использование подвижных объектов
2. Периодическое изменение модальности поступающей информации
3. Изменение темпа подачи информации или изменение темпа работы
4. Формирование ответственного отношения
5. Неполное представление содержания
6. Изучение потребностей личности и возрастных особенностей, и их использование при создании рекламы
7. Юмор
8. Обращение к опыту воспринимающего и проявление интереса к нему
9. Прием «голубой собаки» - это предоставление воспринимающему возможности изменить объект, и тем самым сделать его своим.
10. Формирование интереса
Интерес – это склонность личности. Сформировать интерес очень сложно и долго. Предполагает воздействие на систему ценностей человека.
11. Размер рекламного блока или размер торговой площади – чем больше тем выше внимание
12. Цвет, яркость, контрастность
13. Расположение – лучший угол – правый верхний
14. Необычность сюжета (парадоксальность)
15. Демонстрация сверхвыраженности какого-либо качества (качество товара, но чаще это качество рекламного персонажа)
16. Использование объектов и символов, привлекающих внимание: женщины (красивые голые), животные, дети, мужчины, звезды.
С осторожностью: голая женщина может быть образом-вампиром.
Интерференция рекламной информации.
Это ухудшение запоминания рекламной информации в результате воздействия или наложения другой рекламной информации.
Интерференция проявляется в ухудшении качества запоминаемой информации, в уменьшении объема запоминаемой информации или в увеличении времени запоминания.
Интерференция бывает:
· Проактивная – это ухудшение запоминаемости новой рекламной информации, под влиянием ранее запомненной рекламной информации.
Если у товара есть рекламируемые конкуренты, то для уменьшения проактивной интерференции необходимо увеличивать частоту рекламных контактов, так как старые торговые марки не пускают новых.
Этот вид интерференции наблюдается при существенном изменении рекламной компании.
· Ретроактивная – это ухудшение запоминания рекламной информации вызванное последующей массированной рекламой.
такая интерференция возникает, когда конкуренты проводят рекламную компанию, частота контактов или замечаемость которой превышает вашу. Для снижения этой интерференции используется напоминающая реклама.
· Селективная – это ухудшение восприятия рекламной информации в результате непроизвольного влияния на него значений слов, изображения и цвета, используемых в рекламе.
Цель рекламы. Реклама.
Реклама – это комплекс средств неценового стимулирования сбыта продукции…
Рекламная компания – это комплекс рекламных мероприятий осуществляемых рекламодателем с привлечением одного или нескольких рекламных агентств, с использованием одного или нескольких видов рекламы.
Цель – донесение информации до ЦА.
Задача – побудить представителей ЦА к действию (выбрать товарили услугу, а так же сделать покупку)
Функции:
Экономическая – стимулирование сбыта и наращивание объемов прибыли от реализации продукции.
Социальная – рекламная инф. оказывает огромное влияние на формирование общественного мнения, а так же на создание каждого индивида.
Маркетинговая – реклама - это важная составляющая маркетинга
Коммуникационная – реклама призвана выполнять данную функцию связывая воедино по средствам информационных каналов рекламодателей и потребителей.
Реклама необходима:
1) Когда появляется новая никому неизвестная фирма а также продукция
2) Когда рынок заполнен однотипной продукцией и продавцу нечем привлеч внимание
3) Когда падает объем продаж
4) Когда необходимо повысить объем продаж, а так не оснвоение новых рынков
Реклама не нужна:
1) Когда на рынке продаж господствует товар-монополист
2) При достаточном спросе на товар
3) Когда рост продаж можно стимулировать другими нерекламными методами
4) Когда продавец не желает увеличить объем продаж
Виды рекламы.
По законадательству РФ:
1) Коммерчческая
2) Социальная (некомерчечкие организации)
3) Политическая(в тч предвыборная)
По способам воздействия:
1) Рациональная
2) Эмоциональная(ассоциативная)
С точки зрения основных целей:
1) Стимулирующая
2) Реклама стабильности
3) Увещевательная
4) Напоминающая
5) Информирующая
6) Внутрифирменная
7) Имиджевая
Рекламная деятельность как психотехнология.
Психология рекламы – это отрасль психологии, посвященная изучению влияния различных факторов на покупательную способность индивида, а так же создание методик и средств влияющих на потребителя с целью создания у него стойкой мотивации на приобретение товара.
Психология рекламы нацелена на то, чтобы создавать наиболее продуктивную рекламную продукцию.
В рекламном процессе есть 4 заинтересованные стороны:
1. Рекламодатель
2. Рекламное агентство
3. Распространитель рекламы
4. Потребитель рекламы
Все рекламные агентства делятся по 3 основаниям:
Специализация и предлагаемые услуги
Наличие или отсутствие собственной производственной базы
Наличие или отсутствие собственного рекламного канала.
Направление РК:
Привлечение заказников и организации и взаимодействия с ними(менеджмент),
Разработка и реализация Рекламного продукта
Производство продукта
Размещение рекламы на различных источниках.
Психологическую структуру рекламной деятельности образуют 6 элементов:
Целевой
Эмоциональный
Мотивирующий
Символический
Эстетический
Персонифицирующий
Взаимодействие этих 6 элементов гарантируют успех РК. На практике взаимодействую 2-3 элемента.
Этапы разработки рекламного проекта:
1) Установление целей
2) Установление ответственности
3) Определение бюджета
В стоимость рекламы входят: общие расходы и стоимость на одного потребителя рекламы
4) Разработка рекламных тем(указание свойств товара)
5) Выбор средств рекламы
Учитываются факторы: охват аудитории, частота и стабильность издания(периодичность).
Степень воздействия рекламной формы для стимулирования потребителя. Ярко выраженная степень воздействия – ТВ
Заполняемость и срок представления
6) Создание рекламных объявлений по основным направлениям. Определение и содержание рекламного послания:
А) Определение график работы
Б) Выбор места размещения информации
7) Основные разделы РК
Графическая часть
Слоган
Инф. блок (кратк.)
8) Выбор времени выхода рекламы – необходимо определить что и когда показывать
9) Анализ совместных усилий – сотрудничество с др. ог. По сбыту
10) Определение успеха \ неуспеха РК
Предварительный прогноз с точки зрения рекламапроизводителя.
Эффективность – количество её потребителей и запоминаемость в них.
С точки зрения рекламодателя:
Рост объемов продаж и сокращение времени пребывания на рынке – быстрый сбыт
Каждой РК необходима своя стратегия реализации, которая включает методы убеждения и маркетинговые концепции.
Рекламная концепция определяется следующими параметрами:
Реальными потребностями целевого рынка, фазой жизненного цикла продукта, опр. Характеристиками продукта, характеристиками рекламаносителя
В РК необходимо определить: Объект рекламы, целевой рынок, главные достоинства продукта, положительная разработка образа товара, обоснование творческого подхода и направление будущей компании.
Алгоритм работы каждой РК включает в себя направления:
1. Цель РК
2. Продукт или услуга (грамотно описать)
3. Целевой рынок
4. Информация о продукте (основные характеристики продукта, главные приимуществ с точки зрения потребителя, выбор ключевых моментов, которые убедят потребителя купить данный товар)
5. Создание имиджа продукта – создание мнения потребителя в настоящий момент и в будущем
6. Создание эмоционального призыва
7. Определение творческой стратегии, которая поможет влиять на целевой рынок
8) Выбор рекламных носителей, а также обоснованность их выбора
9. Непосредственное побуждение покупателя к действию.
10. Приемы побуждения к действию покупателя(справки по телефону, использование скидок, акций, бесплатные образцы и тд)