Функциональные связи отдела Маркетинг на предприятии
Служба маркетинга по своему функционалу достаточно тесно взаимосвязана с другими подразделениями организации. Так, служба маркетинга образует следующие тандемы:
Отдел маркетинга и отдел производства;
Отдел маркетинга и отдел сбыта/продаж;
Отдел маркетинга и отдел финансового казначейства;
Отдел маркетинга и отдел администрации предприятия;
Отдел маркетинга и отдел управления персоналом и т.п.
Служба маркетинга по своим функциональным обязанностям имеет прямое отношение практически ко всем отделам организации, которые оказывают прямое и косвенное влияние на производимую и реализуемую продукцию на предприятии с целью удовлетворения потребностей конечного потребителя.
Разработка моделей управления маркетингом непременно должна вписываться в общую модель управления предприятием. Главное, что бы система маркетинга имела точные и эффективные связи со всеми структурными подразделениями.
Исходя из общей концепции функционирования отдела маркетинга, всю деятельность можно разделить на несколько блоков:
1) найти оптимальный вариант согласования целей предприятия и целей службы маркетинга;
2) разработать методические основы учета влияния на работу службы маркетинга внешних и внутренних факторов;
3) внедрить прогрессивные научные методы анализа рыночной ситуации, поведения покупателей при реализации товара;
4) сформировать систему планирования — краткосрочную и долгосрочную, способную быстро реагировать на выбор рынков, управления производством товара и прогнозирования дальнейших действий;
5) разработать точную систему информации и управления, которая бы способствовала оперативному принятию решения в связи с возникающими проблемами.
В настоящее время отделы маркетинга могут быть организованы на разных условиях. Каждая фирма создает отдел маркетинга с таким условием, чтобы он наилучшим образом способствовал достижению ее целей. Основные схемы (принципы) организации отдела маркетинга:
1. Функциональная организация.
2. Географический принцип.
3. Организация по товарному производству.
4. Организация по рыночному принципу.
58. Разработка рекламного сообщения.
Разработка содержания рекламного сообщения — следующий шаг в процессе управления рекламой. Для этого необходимо сначала проанализировать рекламные сообщения ваших конкурентов (особенно если вы будете размещать рекламу в тех же средствах массовой информации), определить функции рекламного сообщения и проверить, соответствует ли принятым критериям текст вашего сообщения.
Основными функциями рекламного сообщения являются следующие:
передача информации о товаре;
знакомство потенциальных покупателей с основными отличительными характеристиками данного продукта;
умение убеждать в необходимости приобретения товара.
Важно уделить должное внимание заголовку рекламного сообщения, если он есть. Доказано, что текст рекламного сообщения читают в 5 раз реже, чем его заголовок. Если заголовок «зацепит» читателя, считайте, что на 80% товар уже куплен. Поэтому ищите ключевое слово, которое очень коротко могло бы выразить суть вашего продукта. Вносите больше информации в заголовки, пусть даже за счет увеличения их объема. Обязательно имейте в виду, что в заголовке из 6-12 слов меньше «туману», чем когда в нем 2-3 слова.
При составлении рекламных сообщений лучше придерживаться следующих рекомендаций:
-важную информацию нужно излагать в максимально коротких абзацах
-сразу переходите к делу. Не будьте скучным, опирайтесь только на факты.
-Не публикуйте рекламные сообщения сериями. Нельзя, чтобы в последующем сообщении была новая информация
-При составлении рекламных сообщений нужно иметь в виду ряд особенностей. Рекламное сообщение необходимо сделать привлекательным для потенциального потребителя, поэтому:
1. Сообщение должно быть кратким. Не пытайтесь в одном сообщении сказать все о своем продукте или фирме. Переизбыток информации в рекламном сообщении хуже, чем ее недостаток.
2. Сообщение должно быть интересным потребителю. Выделите то, что может быть особенно интересно потребителю:
это может быть его прямая выгода — низкие цены, система скидок;
выгода продукта — более высокие технические характеристики и функциональные параметры, более широкий ассортимент, наличие сопутствующих товаров и дополнительных услуг и т.п.;
система ваших гарантий — условия гарантийного и сервисного обслуживания, продолжительность срока гарантии, возможность замены товара.
3. Сообщение должно быть достоверным. Все сведения, указанные в рекламе, должны быть правдивыми. Избегайте лжи.
4. Сообщение должно быть понятным. Говорите с покупателем на его языке. Учитывайте особенности языка, традиции, образ жизни тех, к кому вы обращаетесь.
5. Сообщение должно быть динамичным. В текстовых сообщениях выбирайте энергичные, емкие слова, глаголы ставьте в повелительном наклонении.
6. Сообщение должно повторяться. Приступая к планированию рекламной кампании, обязательно заложите в план минимальное и максимальное количество повторений того или иного рекламного мероприятия
7. Сообщение должно выделяться среди других сообщений. Оригинальность — это то, что всегда привлекает взор.