Восхищенных рассказов о Вашем продукте недостаточно, чтобы наладить регулярный сбыт.
ЛОЖЬ №3 СЕТЕВОГО МАРКЕТИНГА– КТО УГОДНО НА ЭТО СПОСОБЕН!
В этой лжи на самом деле есть половина правды. Очень опасной полуправды. Она может ввести Вас в заблуждение, поскольку все на самом деле просто:
Не все сетевики одинаковы.
Каждый человек входит в игру с различными преимуществами и недостатками. У некоторых есть огромное преимущество в способностях, времени и капитале. То, что им удалось построить успешный бизнес в течение 24-х месяцев вовсе не значит, что это удастся и другим.
Проблема с такими заявлениями, как ” Любой способен добиться результатов в этом бизнесе! ” состоит в том, что эти заявления включают в себя убежденность в том, что любой человек, независимо от его текущей ситуации, может добиться того же, что и крупные лидеры, за тот же отрезок времени.
Вот один из распространенных случаев: Джейн, занимающая высокооплачиваемую административную позицию в корпоративном мире, решает заняться сетевым маркетингом. Скажем, она была вице-президентом по продаже и маркетингу в компании “Виджетс” из Рэндомсити, Техас. Очевидно, что у нее есть опыт по продаже, иначе она бы там не работала. Неудивительно, что она начинает зарабатывает шестизначные суммы, поскольку:
1. Ей не приходится справляться с тем видом финансового “развала” и эмоционального стресса, с которым люди сталкиваются, когда приходит время покрывать неоплаченные счета.
2. У нее достаточно денег для вложений в новый бизнес.
Ко всему прочему, у нее есть огромное количество деловых связей, где ее ценят и уважают. Можно с уверенностью сказать, что практически все ее знакомые отнесутся к ней, по меньшей мере, серьезно, когда она будет представлять им свою новую идею. Она также знакома с профессиональными продавцами вроде нее самой, у которых, в свою очередь, есть свои деловые связи.
Позвольте задать такой вопрос: как вы думаете, смогут ли домосед, мать, секретарша, студент, электрик, учитель или кассир добиться таких же результатов как Джейн за тот же самый отрезок времени? Нет, скорей всего…
Это всего лишь один, можно сказать, устаревший, пример. Кое – что происходит в сетевом маркетинге постоянно – это когда лидер уходит со всей своей структурой в другую компанию. Людям, смотрящим на все это со стороны, видны лишь быстрый рост и большой доход, а не то, что происходит внутри.
Полная картина происходящего им не доступна. Да, этот лидер вносит большой вклад в фирму, благодаря огромной группе дистрибьюторов, которых он организовал и, с чьей помощью начинает зарабатывать много денег. Чтобы добиться этой позиции ему потребовались годы развития отношений и достаточно преданная структура, чтобы следовать за ним куда угодно.
Суть вот в чем… у каждого своя скорость развития. И лишь сочетание многих факторов определяет, насколько легко и быстро он начнет зарабатывать деньги.
Одним из этих факторов является уровень знаний. Как мы обсуждали во второй главе: многоуровневый маркетинг – это бизнес продаж и тот, кто в начале своего бизнеса уже будет владеть навыками продавца, получит огромное преимущество в достижении успеха.
Любой желающий в состоянии развить у себя эти навыки. Некоторым на это требуется больше времени, чем другим. Очевидно то, что человек с четырнадцатилетним опытом продаж имеет преимущество над другими, вообще без всякого опыта и неразвитыми коммуникационными способностями.
Я не оцениваю людей по уровню их навыков, потому, что тот, кто на самом деле хочет их развить, в состоянии это сделать.
Вместо этого я провожу оценку по трем критериям: время, деньги и заинтересованность.
Проводя интервью, я пытаюсь выяснить, заинтересован ли человек в построении бизнеса с ориентацией на будущее или же он заинтересован только в быстром заработке.
Я не могу подробно углубляться здесь, в детали методов маркетинга. Скажу лишь одно: чем больше шагов человек предпринимает для получения необходимой информации, тем более квалифицированным он становится.
Я сообщаю потенциальным дистрибьюторам, что они смогут построить бизнес, имея на это от 8-и до 10-ти свободных часов в неделю, но если они хотят заняться этим серьезно, им потребуются минимум 15. При этом 8-10 часов необходимо потратить непосредственно на бизнес (деятельность по производству дохода). После этого вам еще нужно время на тренинги и другие «поддерживающие» занятия.
Что касается денег, то компании отличаются друг от друга по размеру стоимости стартовых пакетов. Но, помимо этого, вам еще нужен будет постоянный, ежемесячный бюджет на текущие бизнес-расходы . Возможно, ваш спонсор об этом упоминать не будет, но для того, чтобы вести бизнес в соответствии с его полным потенциалом – это необходимость.
Без расходов на маркетинг, вы не сможете создать постоянный поток новых и квалифицированных заинтересованных лиц, необходимых вашему бизнесу.
Существуют два способа привлечения людей в ваш бизнес. Вы можете делать это самостоятельно – через объявления или же покупать контакты у других.
Стремитесь порождать лидеров сами, потому что преимущества этого огромны, хотя нельзя сказать, что привлечение через покупку информации из других источников не имеет своей ценности. Иногда комбинация обоих методов очень эффективна. В любом случае, без людей, которые могут пойти за вами – это не бизнес.
Да, Вы можете начать свой бизнес с небольшим количеством времени, денег и опыта. Но то, как Вы начинаете вести свой бизнес, напрямую повлияет на то, насколько трудно или легко все будет продвигаться и как долго продержится.
Время от времени я говорю людям “нет”. И вам тоже следует это делать.
Если у человека всего 5 свободных часов в неделю и 50 лишних долларов в месяц, я честно скажу ему, что оно того не стоит до тех пор пока у него не будет больше времени и денег. Конечно, если этот человек заинтересован в продукте и желает покупать его в больших количествах, то вы захотите его подписать! Большая часть вашего дохода создается таким образом. Чтобы сделать бизнес доходным, нужно продавать продукт в больших количествах.
В любом случае, если это лицо заинтересовано не в продукте, а только в создании собственного бизнеса, вербовка не принесет вам обоим ничего, кроме неприятностей. Не стоит создавать самому себе головные боли. В его же интересах, дождаться лучших времен, поскольку бизнес, запущенный без подготовки, обычно ведет к разочарованию, неудачам и бросанию дела.
Есть ли на свете люди, преодолевшие все препятствия и добившиеся успеха несмотря ни на что? Конечно. Вот почему я не отказываю никому, у кого просто руки чешутся начать свой бизнес. Факт в том, что очень маленький процент из предпринимателей выживает в этих условиях и Вы не можете серьезно рассчитывать на то, что найдете именно живучих.
Умный предприниматель никогда не надеется на счастливый случай. Он строит свою организацию путем работы с людьми и методами, гарантирующими наилучший результат. Обратите внимание на то, что есть прием позволяющий этой системе действовать правильно и эффективно. Это процесс квалификации ваших кандидатов и определение ваших к ним требований, что может превратиться в вашу прибыль.
Фактически это произошло со многими дистрибьюторами. Играя в труднодоступность, вы должны адаптировать и использовать специфические стратегии.