Выбор способа связи с аудиторией. Достоинства и недостатки различных способов связи с аудиторией

Почтовый опрос

Телефонный опрос

Личное интервью

Интернет опрос

Почтовый опрос. Достоинства (низкая стоимость, низкая трудоемкость, широта охвата территории, возможность контроля), недостатки ( отсутствие гарантии анонимности, временные затраты, отсутствие возможности наблюдение за реакцией респондента)

Телефонный опрос. Достоинства ( скорость получения информации, низкая стоимость, возможность контроля), недостатки ( отсутствие визуального контакта, сложности выборки, непродолжительность опроса, отсутствие гарантий анонимности, вопросы на слух)

Интервью при личном контакте

Качество получаемой информации зависит от характеристик основных элементов процесса общения: интервьюера, респондента, вопросника и ситуации, в которой происходит личное интервью.

Личные интервью бывают двух видов: индивидуальные и групповые( до 10 человек). Достоинства ( возможность задать много вопросов, возможность контроля реакции, возможность контроля соблюдения процедуры), недостатки ( высокая стоимость и трудоемкость, сложность работы)

Исследования посредством Интернета

Хотя исследования, проводимые в Интернете, — это модифицированный почтовый опрос.

В настоящее время Интернет используется для сбора как вторичной, так и первичной информации. Интернет предоставляет доступ к разнообразным информационным источникам по любой тематике с любого конца света; ни одна традиционная библиотека не сравнится с этим эффективным и дешевым средством сбора информации. Посредством Интернета можно получать и передавать тексты, изображения и голосовые сообщения физическим лицам, коммерческим организациям или государственным учреждениям.

Ценность Интернета для исследований связана с предоставляемыми сервисными услугами:

электронная почта;

дискуссионные форумы;

списки рассылки;

гипертекстовая система.

К сожалению, и этому способу связи присущ серьезный недостаток, ограничивающий его применение в маркетинговых исследованиях. Хорошие выборки можно организовать только там, где высок уровень пользования сетью. Такие исследования можно проводить среди пользователей Интернета и в некоторых секторах бизнеса, например в сфере информационных технологий. Эта проблема, скорее всего, будет решена со временем. В настоящее время Интернет не может полностью удовлетворить требования исследователей, хотя и предлагает ряд уникальных преимуществ.

Достоинства (низкие затраты, высокая скорость, возможность использовать демонстрационные видеоматериалы, интерактивный характер коммуникации, коммуникация, удобная для респондента, глобальный охват), недостатки (не репрезентативность, проблемы доступа к интернету)

Типы вопросов анкеты. Разборка вопросов. Разборка и тестирование анкет.

Анкета (опросный лист) – это система вопросов, направленных на выявление характеристик объекта или предмета исследование.

Введение, реквизитная часть, заключение

Введение – убедить респондента принять участие в опросе. Зачем ему нужно заполнить эту анкету, что это даст респонденту. Нужно заинтересовать опрашиваемого

Реквизитная часть – сам опрос

Заключение – благодарность за ответы.

Важно: вопросы должны быть понятными, следует начинать с простых вопросов, нельзя использовать двойные отрицания (не считаете ли вы что не), интервалы вариантов не должны создавать сомнения, не следует использовать выражения мало, редко и тп., кол-во вопросов от 10 до 15.

Вопросы могут быть как открытые, так и закрытые

1. Открытые Предполагается любой развернутый ответ
2. Закрытые Предлагается выбор из нескольких ответов
3. Полузакрытые Комплексные вопросы в форме сочетания закрытого вопроса с открытым. Если респондент не находит нужного ответа среди предложенных, то ему предлагается дать свой развернутый открытый ответ
4. Ассоциации и завершение предложения Пример вопроса по завершению предложения
5. С выбором градации Основаны на использовании порядковой шкалы
6. С выстав-лением оценки Предполагается выставить оценку
7. С ранжированием Предлагается провести в порядке возрастания или убывания, например важности

Наши рекомендации