Исследование организации продвижения (коммуникации)

Анализ множества определений продвижения или коммуникации говорит о том, что все они в конечном счете предполагают информирование, убеждение и напоминание различных аудиторий о позиции предприятия, на которую претендуют его товар или само предприятие.

То есть под маркетинговой коммуникацией понимается совокупность сигналов, исходящих от предприятия в адрес различных аудитории, в том числе клиентов, сбытовиков, акционеров, органов управления, а также собственного персонала.

Основными средствами коммуникации (продвижения) являются реклама, личная продажа, стимулирование продаж, связи с общественностью.

Реклама – платная форма безличного воздействия рекламодателя на целевой рынок через средства массовой информации, направленная на прямую или косвенную поддержку действий предприятия.

Личная продажа предполагает прямое общение покупателя с продавцом «лицом к лицу» или по телефону, с целью побудить клиента к немедленному действию.

Связи с общественностью – взаимодействие предприятия с разнообразной аудиторией вне сферы продаж, имеющие целью посредством целенаправленных действий создать психологический климат понимания и взаимного доверия между предприятием и его различными контактными аудиториями.

Стимулирование сбыта – комплекс всех временных и, как правило, локальных мероприятий, дополняющих рекламу и личную продажу и направленных на ускорение и расширение продаж конкретного товара (купоны, скидки, конкурсы, демонстрации, бесплатные образцы и т.д.).

В дополнение к этим традиционным средствам следует отнести и такие средства прямой коммуникации, как салоны, ярмарки, выставки, почтовую рассылку, телемаркетинг, продажа по каталогам.

То или иное сочетание отмеченных четырех традиционных и других средств представляет собой основу стратегии продвижения.

Исследование системы продвижения должно сводится к анализу эффективности действия в комплексе перечисленных как основных, так и дополнительных средств коммуникации.

В целом эффективность реализации коммуникационной политики можно определить через изменение объема продаж продвигаемого товара до и после проведения компании продвижения, т.е.

Исследование организации продвижения (коммуникации) - student2.ru

где Е – эффективность реализации коммуникационной политики (компании продвижения) – в %;

ПОП – величина прироста объема продаж (или прибыли) в стоимостном выражении в результате реализации коммуникационной политики;

К – суммарные издержки на реализацию коммуникационной политики.

Исследование организации управления маркетингом

При характеристике организационных структур управления маркетингом на предприятии отмечается, что имеет место 4 фазы (этапа) адаптации к изменившимся условиям:

1) маркетинг как функция распределения;

2) маркетинг как функция продажи;

3) выделение маркетинга в отдельную службу;

4) маркетинг как главная функция предприятия.

Исследования организационной структуры управления маркетингом должно быть направлено в сторону реализации, в худшем случае 3 этапа адаптации к рыночным или в лучшем случае – 4 этапа адаптации.

Затем анализ состояния организационной структуры управления маркетингом должен быть направлен на выбор одного из классического типа организации службы маркетинга:

а) по функциям;

б) рынкам (сегментам) потребителей;

в) регионам;

г) товарам;

или их сочетаниям:

д) функциям и товарам;

е) функциям и рынкам;

ж) функциям и регионам;

и) структуры матричного типа.

Далее анализ эффективности маркетинговых организационных структур управления должен вестись в направлении оптимальности распределения прав и ответственности в системе управления маркетингом. Эффективным инструментом здесь выступает матричный метод распределения задач, прав и ответственности.

Оформление и защита курсового проекта

Курсовая работа должна быть оформлена согласно СТО УГАТУ 016-2007, устанавливающих общие требования к структуре и правилам оформления исследования.

Список использованных источников оформляется согласно ГОСТ 7.1-2003 “Библиографическое описание документа: общие требования и правила составления”, устанавливающего общие требования и правила составления библиографического описания документа, его части или группы документов: набор областей и элементов библиографического описания, последовательность их расположения, наполнение и способ представления элементов, применение предписанной пунктуации и сокращений.

Сокращения в тексте исследования оформляются согласно ГОСТ 7.12-93 “Сокращение русских слов и словосочетаний в библиографическом описании произведений печати”, устанавливающего общие требования и правила сокращения слов и словосочетаний на русском языке, а также особые случаи сокращения слов, часто встречающихся в библиографической записи.

Таблица 14 - Общие требования и правила оформления материала исследования

Для текстов, выполняемых на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ Рукописным способом (черной тушью, черными чернилами, черной пастой)
Изложение текста исследования
На одной стороне листе белой бумаги фор­мата А-4 через полтора интер­вала (Times New Roman, 14 кегль) На одной стороне листа белой бумаги фор­мата А-4, основным чертежным шриф­том с высотой букв и цифр не ме­нее 2,5 мм
Размеры полей
верхнее – 2 сантиметра нижнее - 2 сантиметра левое - 3 сантиметра правое - 2 сантиметра Оформляется рамкой: верхнее - 2 сантиметра нижнее - 2 сантиметра левое - 3 сантиметра правое - 2 сантиметра
Нумерация страниц
Сплошная нумерация страниц, начиная с раздела «Содержание» (титульный лист, задание на курсовую работу и план работы включают в нумерацию, однако номер страницы на них не проставляют)
Страницы нумеруются в нижней части по центру В нижнем правом углу в специально отведённом для нумерации страниц поле рамки

Вне зависимости от способа выполнения отчета качество напечатанного текста и оформление иллюстраций, таблиц, распечаток с ПЭВМ должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения и понимания.

При выполнении исследования необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему отчету. В отчете должны быть только четкие линии, буквы, цифры и знаки.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки отчета, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или черными чернилами, пастой или тушью - рукописным способом.

Повреждения листов отчета, помарки и следы неполно удаленного прежнего текста (графики) не допускаются.

Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, название изделий и другие имена собственные в отчете приводят на языке оригинала. Допускается транслитерировать имена собственные и приводить названия организаций в переводе на язык отчета с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия.

Содержание, введение, главы, заключение и список использованных источников начинаются с отдельной страницы.

Наименования структурных элементов исследования «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЕ» служат заголовками структурных элементов отчета. Заголовки структурных элементов следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными (заглавными) буквами жирным шрифтом, не подчеркивая.

Защита курсовой работы

Курсовая работа должна быть представлена на кафедру для проверки руководителем в установленный заданием срок. После чего преподаватель проверяет курсовую работу и составляет на неё рецензию, где указываются выявленные недостатки работы и математические ошибки в вычислениях. Затем студенту сообщается о допуске курсовой работы к защите. Курсовая работа и рецензия передаются студенту.

После получения допуска студент готовится к защите. При этом он должен внести в работу коррективы с учетом замечаний руководителя или подготовить обоснованные возражения. Защита курсовой работы производится публично, перед специальной комиссией, назначаемой заведующим кафедрой. В состав комиссии в обязательном порядке входит руководитель курсовой работы.

Защита состоит из доклада с представлением презентации продолжительностью 5-8 минут и ответов на вопросы членов комиссии. Для иллюстрации доклада (презентации) студентом могут быть использованы графические материалы проекта, специально подготовленные плакаты или слайды, оформленные в редакторе PowerPoint.

При защите курсовой работы оцениваются: объем и содержание самостоятельно выполненной студентом работы, степень освоения программы курса, умение применять полученные знания для решения практических задач.

По результатам защиты проставляется зачёт с дифференцированной оценкой («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»). Оценка определяется по результатам голосования членов комиссии. Критерии оценки курсовой работы находятся на кафедре в свободном для студентов доступе.

В случае если работа не допускается к защите, то она вместе с рецензией возвращается студенту на доработку. Работа может быть не допущена к защите, если:

- она не носит самостоятельного характера;

- она является плагиатом;

- в тексте работы содержатся серьёзные ошибки;

- студентом нарушены требования задания на курсовую работу.

Работа, которую комиссия по результатам защиты признала неудовлетворительной, возвращается студенту на доработку. После доработки и исправления с учётом полученных замечаний она снова выносится на защиту и защищается в обычном порядке.

Оценка по курсовой работе заносится в зачётную ведомость и зачётную книжку студента, а по завершении обучения в выписку из зачётной книжки (приложение к диплому с указанием темы работы.

Студентам, не явившимся на защиту курсовой работы в установленный срок, в ведомости проставляется отметка «не явился». Сдача пояснительной записки и защита работы позже установленного срока является основанием для снижения оценки работы, за исключением случаев неявки по уважительной причине.

Наши рекомендации