Конференции по проблемам маркетинга

    Конференция «European POS Marketing Group»     Конференция «European POS Marketing Group» Ежегодная конференция, организатором которой является ассоциация European POS Marketing Group. EPMG объединяет ведущие трейд-маркетинговые агентства из 22 стран с общим оборотом 160 млн. евро и полевым персоналом более 42 тыс. человек. Россию в EPMG представляют два специализированных трейд-маркетинговых агентства - ITM (Integrated Trade Marketing) и NMT (New Merchandising Technologies). 7-ая ежегодная конференция EPMG прошла в начале июля 2010 года в Стокгольме. Основными темами на форуме стали обсуждение путей воздействия на потребителя в местах продаж, конкуренция за внимание к товарам на полке, растущее влияние сетевой розницы на реализацию коммуникационных кампаний. Говоря о тенденциях на рынке, большинство участников конференции отметили важность включения трейд-маркетинговых технологий в стратегию продвижения бренда на самых ранних этапах планирования кампаний. Это способствовало бы поиску наиболее эффективных «взрывных» идей для коммуникаций в местах продаж и синергетического эффекта от совместного планирования b-t-l и a-t-l акций. Источник: http://itm-gms.ru/shownews.php?NId=33 http://b2blogger.com/pressroom/release/68828.html Подготовила Колкова К.М.  
    Ежегодная конференция РАМУ «Рынок маркетинговых услуг: новые времена, дыхание, вызовы, тренды»   конференции по проблемам маркетинга - student2.ru Ежегодная конференция РАМУ «Рынок маркетинговых услуг: новые времена, дыхание, вызовы, тренды» Ежегодная конференция Российской Ассоциации Маркетинговых Услуг (РАМУ) «Рынок маркетинговых услуг: новые времена, дыхание, вызовы, тренды» в 2010 году была уже одиннадцатой. Среди секций конференции были такие, как «Интерактивный маркетинг: завтра уже наступило», «Бренды ради человека: новая веха в развитии маркетинговых коммуникаций», «Молодежный маркетинг. Для кого мы делаем молодежные бренды?», а также традиционно прошла публичная защита проектов ежегодной премии в области маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий» На конференциях 2003-2004 годах уже обсуждались практические кейсы и проводился анализ отрасли. Уже появились реальные российские кейсы, которые можно было анализировать, например, по событийному маркетингу (event-marketing). Участники конференций знакомились с профессиональными исследованиями в области потребительского и покупательского поведения россиян, концепцией «человечного маркетинга», критериями оценки эффективности BTL-программ. Возросло внимание специалистов к новым технологиям: мобильному, интерактивному и интегрированному маркетингу. В 2005 году основной идеей конференции стало «стирание линии между прямыми и непрямыми коммуникациями и объединение ATL и BTL коммуникаций», а в 2006 году в основу конференции легла идея интегрированных маркетинговых коммуникаций. 10-я юбилейная конференция РАМУ «Выйти из Штопора! Рынок маркетинговых услуг в новой реальности!» состоялась в 2009 году. Мероприятие было посвящено самым актуальным темам: ROI, Retail, CEO, «Инновационные решения», мастер-класс «Искусство продаж». Источник: http://www.ramu.ru/conference.php?n=about Подготовила Колкова К.М.  
    Международная конференция «Маркетинг в России»   конференции по проблемам маркетинга - student2.ru Международная конференция «Маркетинг в России» XIII Международная конференция «Маркетинг в России: Эффективные маркетинговые решения для малого и среднего бизнеса в условиях кризиса» прошла в декабре 2009 года в Москве. Организатор конференции - НО «Российская ассоциация маркетинга», партнеры по организации: ГУ-ВШЭ и НП «Сообщество сертифицированных маркетологов». В конференции приняли участие более 250 руководителей компаний и директоров по маркетингу, зарубежных и отечественных консультантов в области маркетинга, преподавателей высших учебных заведений. На заседаниях секций были рассмотрены такие вопросы маркетинговой деятельности, как современные эффективные маркетинговые технологии для поддержания малого и среднего бизнеса; определение товаров и услуг, обладающих маржинальным доходом; анализ рынка и разработка маркетинговых коммуникаций в интересах бизнеса; использование малобюджетных маркетинговых технологий и другие. Примечательно, что заседания секций транслировались через Интернет, а также были проведены краткосрочные тренинги по актуальным вопросам маркетинговой деятельности предприятий малого и среднего бизнеса. Источник: http://www.ccm-marketing.ru/mir13/info.html http://www.webexpert.ru/news_58.html Подготовила Колкова К.М.  
    Ежегодная молодежная конференция «Маркетинг сегодня: взгляд изнутри»   конференции по проблемам маркетинга - student2.ru Ежегодная молодежная конференция «Маркетинг сегодня: взгляд изнутри» Данную конференцию для студентов и специалистов в области маркетинга организует международная молодежная организация AIESEC. Цель конференции - рассмотрение современных подходов к планированию и реализации маркетинговой стратегии успешных российских и зарубежных компаний, осуществление двустороннего общения будущих специалистов с ведущими консультантами и аналитиками в области маркетинга. III ежегодная молодежная конференция «Маркетинг сегодня: взгляд изнутри» состоялась в марте 2010 года в Москве. В качестве темы конференции всегда выбираются наиболее популярные и перспективные маркетинговые методы, ходы, стратегии. В 2010 году таковым является интерактивный маркетинг. Так называемые «альтернативные» медиа (в первую очередь - интернет) все более активно используются маркетологами крупнейших брендов по всему миру. Источник: http://www.wix.com/aiesec_moscow/marketingtoday http://forum.hse.su/index.php?act=Print&client=printer&f=41&t=1494 Подготовила Колкова К.М.





Дополнение 1.4.

СУБЪЕКТЫ РЫНКА

Любая экономическая система, и товарная организация не является исключением, предполагает наличие как минимум трех групп институциональных агентов: государства, бизнеса и домохозяйств (хаузхолда). Это субъекты или участники рынка.

ДОМОХОЗЯЙСТВА

Отдельное домашнее хозяйство представляет собой хозяйствующую единицу, имуществом которой управляет, владеет, распоряжается и пользуется либо хозяин единолично, либо совместно со строго очерченным кругом лиц, объединенных общим местом проживания и единым бюджетом.

Домохозяйство взаимодействует с другими субъектами рынка: сферой бизнеса и государственными органами. Взаимодействуя с фирмами, оно является участником ресурсного рынка, когда предлагается рабочая сила представителями домохозяйств (рынок труда), или продукция и излишки домашнего производства (товарный рынок). На рынке продуктов домохозяйства приобретают необходимые изделия для личного потребления или же для домашнего производства, т.е. (товарный рынок). Доходы домохозяйств облагаются налогами. Таким образом, устанавливается взаимодействие между государственными органами и домохозяйствами. Сбережения домохозяйств размещаются в финансовых институтах и тем самым домохозяйства являются участниками финансового рынка.

ГРАЖДАНСКИЙ СЕКТОР

Гражданский сектор состоит из широкого спектра общественных объединений, члены которых активно добиваются своих прав и стремятся осуществлять свои гражданские обязанности. В число таких объединений, в частности, входят многие представительные организации, которые представляют интересы отдельных групп населения, например, профсоюзы, представляющие рабочих, медицинские ассоциации. Они также включают бесчисленное множество добровольных, благотворительных и некоммерческих организаций, членов которых объединяет общность взглядов, и ставящих своей целью - содействие общественным интересам.

В своей политической роли, гражданские организации дополняют как бы политические партии, выступают как гибкие формы, в рамках которых граждане выражают широкий спектр своих интересов, вырабатывают некую позицию и могут высказывать сформулированные требования в адрес правительства.

В своей образовательной роли они обеспечивают обучение демократическому гражданству, развивают политические навыки у своих членов, находят и воспитывают новых политических лидеров, стимулируют участие в политике и просвещают широкие слои людей по самым разнообразным вопросам, представляющим общественный интерес.

В своей роли общественных стражей они служат, наряду со средствами массовой информации, фактором сдерживания тех тенденцией государственного аппарата к централизации власти, уклонению от ответственности перед гражданами и от контроля с их стороны. Гражданские институты и широкое сотрудничество между ними и отдельными гражданами начинают в значительной степени дополнять собой прессу в функции стража общественных интересов, поскольку СМИ все чаще подпадают под контроль бизнеса. Таким образом, гражданский сектор является основой демократического общества.

Следует особо обратить внимание на тот факт, что хотя именно гражданское общество дает власть правительственным структурам, сами институты гражданского сектора достаточно ограничены в своей способности концентрировать политическую и экономическую власть. В отличие от институтов правительства и рынка, основой власти которых служат сами их размеры и финансовые ресурсы, сила гражданского сектора заключается в количестве и разнообразии его организаций, а также в скорости и гибкости, с которой они образуют сложные и изменяющиеся альянсы вокруг общих ценностей и интересов. Через эти альянсы гражданские организации могут достигать огромного масштаба деятельности и влияния. Разноголосица идей и мнений в активном гражданском обществе может быть оглушительной. Однако способность гражданских организаций создавать союзы вокруг чётко определённых проблем, представляющих общественный интерес, даёт им своеобразную роль катализатора социальных нововведений, основанных на ценностях — определять, выражать, отстаивать и объединять сторонников вокруг идей, которая может со временем войти в современную политическую практику.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

Гражданские институты в сфере бизнеса[34] также как и домохозяйства становятся субъектами различных рынков. Фирмы поставляют готовую продукцию на товарный рынок. Все необходимое для бизнеса они закупают на ресурсном рынке и рынке труда. Денежные средства, временно незадействованные в бизнесе, фирмы размещают на финансовом рынке, а недостающие деньги получаются на этом же рынке в виде кредита. Доходы, получаемые субъектами бизнеса, также облагаются налогами, а правила поведения фирм устанавливаются государством.

РЫНОЧНЫЙ СЕКТОР

Рыночный сектор, или сфера бизнеса, правомерно специализируется на функциях, включающих экономический обмен — производстве товаров и услуг для продажи в соответствии с потребностями рынка. У рынка есть отличительная способность создавать новое богатство посредством деятельности, связанной с добавленной стоимостью и он является основным источником жизненно важного экономического предпринимательства и технологических нововведений.

Однако рынки не требуют от людей, имеющих значительные доходы, чтобы они потребляли только ту долю ресурсов экосистемы, которая им по справедливости причитается. Они не говорят производителям, что отходы их производства должны быть вторично переработаны. В использовании ограниченных ресурсов они не отдают приоритет удовлетворению насущных нужд тех, у кого почти нет денег. На самом деле, во многих подобный случаях рынки поступают по своему.

Поскольку рынки реагируют на деньги и финансовые ценности, постольку они не делают различия между прибылью, полученной в результате эффективного производства товаров, и не заработанной прибылью, полученной с помощью монопольной власти. Иными словами, рынки глухи ко многим потребностям здорового человеческого общества и зачастую поощряют поведение фирм, направленное в противоположное направление по отношению к основным человеческим интересам, а порой и даже потребностям самого рынка. Более того, когда рыночная власть сосредоточивается в руках гигантских корпораций, то последние обретают особую форму принудительной власти, которой гражданское общество вовсе не намеревалось их наделять — право лишать людей средств к существованию. Рыночная власть гигантских фирм представляет собой некую дисфункцию, которую может исправить лишь демократически подконтрольное правительство. В сложном современном обществе нет замены рынку как эффективному механизму регулирования большей части цен, создания мотивации для производственной деятельности и осуществления обычных коммерческих сделок. Однако, хотя рынки являются полезными институтами для осуществления общественных приоритетов, они непригодны для того, чтобы эти приоритеты устанавливать.

Государство, кроме установления правил в экономике и взимания налогов, пошлин, также может участвовать в осуществлении ряда программ: социальных, военных, экологических, в том числе и экономических. В отдельных случаях, когда в обществе зреет осознание того, что отдельные рынки товаров утрачивают свою состоятельность, в качестве одной из реакций государства может стать либо создание на этом рынке государственной фирмы (так зарождается государственный сектор в экономике), либо осуществление государственного вмешательства в деятельность фирм, действующих на несостоятельном рынке.

ПРАВИТЕЛЬСТВО

Это единственный сектор, которому общество дает власть использовать принудительную силу в общественных интересах. Общество уступает правительству право конфисковать имущество, а также лишать человека личной свободы и даже жизни. В демократическом обществе, хотя и без особого восторга, эта власть по доброй воле передается гражданами государству, которые обладают правом отозвать её обратно по своему усмотрению. Именно применение принудительной власти в рамках закона даёт правительству возможность выполнять насущные цели поддержания общественного порядка и национальной безопасности, изъятия налогов и перераспределения средств для удовлетворения общественных потребностей, таких как необходимость существования определенного равенства, чтобы поддерживать законность и жизнеспособность институтов общества.

У правительства также есть ряд важных ограничений. В силу своих возможностей распоряжаться средствами, оно изолировано от рыночных сил и того порядка, который навязывают эти силы. Таким образом, правительство в целом менее эффективно в производстве товаров и услуг чем организации, само существование которых зависит от способности выдерживать конкуренцию в условиях рынка. Компетенция правительства заключается в перераспределении богатств — в этом его важная социальная функция.

ГОСУДАРСТВО

Это политические организации, и они реагируют на политическую власть. Даже демократические правительства служат общественным интересам лишь тогда, когда политическая власть широко распределена среди сильного и политически активного гражданского общества.

Демократический плюрализм соединяет силы рынка, правительства и гражданского общества для поддержания динамического равновесия между частными потребностями. Гражданский сектор без правительства и организованного рынка — это анархия. Вот почему гражданские общества создают правительство и организованный рынок. Однако первенство принадлежит гражданскому сектору. Власть и законность всех остальных человеческих институтов исходят от него. Поскольку правительство является тем инструментом, посредством которого граждане устанавливают и поддерживают правила, по которым рынок будет действовать в интересах человека, то правительственные структуры правомерно рассматриваются как второй сектор. Фирмы же, как институты рынка, справедливо представить как третий сектор.

В современном мире общество, управляемое каким-либо одним его сектором, неизбежно проявляет нарушения в своем функционировании. У каждого из институтов — гражданского, правительственного (или государственного) и рыночного (предпринимательского) секторов — есть своя, присущая им роль в удовлетворении потребностей нормально функционирующего общества. Многообразие контактов между всеми субъектами рыночной организации является базой для развития различных рынков: финансового, ресурсного, товарного, рынка труда (См. Рис. 1.4.1.).

Рис. 1.4.1. Схема взаимодействия субъектов рынка

конференции по проблемам маркетинга - student2.ru

Однако не все взаимоотношения охватываются рынком. Существуют ситуации, при которой рынку не удается достичь оптимального размещения ресурсов. Их именуют Провалами рынка (market failure) или фиаско рынка[35], которые наступают когда необходимо вмешательство государства посредством политики в отношении конкуренции, региональной политики, промышленной политики и поддержки цен. В рамках взаимодействия основных субъектов рынка формируется маркетинг на определенном этапе развития рыночной организации хозяйствования.

Дополнение 1.5.

КАК ОЧЕРТИТЬ ГРАНИЦЫ РЫНКА

Наши рекомендации