Структура управления маркетингом
Управление маркетингом- это важнейшая составляющая часть общей системы управления предприятием. Процесс управления маркетингом состоит из анализа рыночных возможностей. Отбора целевых рынков, разработки комплекса маркетинга, претворения в жизнь маркетинговых мероприятий.
Структура управления- упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Необходима для управления различными областями деятельности предприятия, в том числе, и маркетингом, так как служба маркетинга является составной частью стратегического элемента бизнеса компании.
В российском предпринимательстве доминируют: функциональные, товарные, смешанные, нацеленные на различные рынки сбыта.
СУМ как правило возглавляет вице-президент, либо директор, либо начальник отдела по маркетингу.
1) Функциональная структура. При данной структуре маркетинг выступает как основной вид деятельности, обеспечивающий рыночную устойчивость компании. Функциональная организация предусматривает работу по всему товарному сегменту в целом. Преимущества: простота управления, функциональное единство работы подразделений, повышение творчества и качества исполнения каждой функции в отдельности. Эта структура выглядит следующим образом:
2) При увеличении номенклатурных позиций в товарном ассортименте целесообразно от данного типа структуры перейти к товарной структуре управления. Она обеспечивает продуктовую стратегию, требующцю анализа и прогнозирования жизненного цикла товара каждого в отдельности, оценки его конкурентоспособности.
При данной структуре выделяются самостоятельные подразделения, нацеленные на определенный вид продукта или групп продуктов.
Товарная организация имеет преимущества в оперативном управлении всем комплексом маркетинга по опрделенному виду товара, что позволяет гибко реагировать на изменение рыночного спроса и создавать выгодный товарный ассортимент.
3) Функционально-товарная структура управления маркетингом. Особенности её в том, что сотрудники продуктовых подразделений находятся в двойном подчинении своим непосредственным руководителям и руководителям функциональной системы служб.
4)
5)
6)
7)
4)Функционально-рыночная структура. При таком типе структуре разделении полномочий и функциональных обязанностей осуществимых не по товарам, а в разрезе целевых рынков сбыта. Преимущества: возможен тщательный учет потребностей покупателей в разрезе целевых рынков и специфических особенностей каждого рынка в отдельности.
8)
9)
10)
11)