Функции маркетинга и его инструментарий.

Функция маркетинговой деятельности — организовывать и осуществлять процесс обмена между предпринимателем и покупателем. Она включает в себя:

1. Маркетинговые исследования (изучение потребностей, прогноз спроса, исследование инструментов маркетинга).

2. Определение объемов выпуска и состав ассортимента продукции.

3. Организация и управление распределением и сбытом товарного предложения.

4. Организация и управление продвижением товара (продвижение товара — все действия, которые делают товар известным для потребителей).

5. Управление ценообразованием.

6. Организация и управление маркетинговой деятельностью по реализации перечисленного выше.

Инструменты маркетинговой политики:

1. Товар (продукт) — это всё, что может быть предложено для привлечения внимания, использования и потребления (продуктами могут быть вещественные и физические объекты, услуги, места, права и идеи организации).

2. Сбыт и распределение (товародвижение) — все действия, которые обеспечивают физическую доступность товара его целевому потребителю.

3. Ценовая политика (ценообразование) — деятельность по планированию и осуществлению ценового предложения, которое является важнейшей характеристикой товарного предложения и обусловливающей годность его к обмену.

4. Коммуникационная политика — это действия по информированию потребителей о товарном предложении, побуждению их к совершению покупок и созданию чёткого образа данного товара предприятия в сознании потребителей для обеспечения повторных покупок.

7. Окружающая среда маркетинга ( внутренняя среда)

Любое предприятие функционирует не изолировано, а под влиянием различных факторов, которые в своей совокупности представляют окружающую среду М. Окружающая среда – совокупность отдельных сил и субъектов, действующих как внутри так и за пределами предприятия и влияющих на возможности его руководства и службы маркетинга достигать цели.

Факторы, действующие внутри предприятия:

- Область деятельности предприятия – выпускаемые товары и услуги, реализуемые функции, виды владения собственностью, территориальные границы и т.д.

- Цели предприятия – выступают как устанавливаемые руководством задания, степень выполнения которых можно измерить количественно. Цели устанавливаются в отношении прибыли, доли рынка, рентабельности.

- Роль маркетинга:

А) Цели маркетинга. В отличие от целей предприятия ориентированных на потребителя, например если цель предприятия состоит в увеличении размера прибыли, то цель маркетинга м/б выход на новые рынки сбыта.

Б) Структура маркетинга – конкретное сочетание его инструментов для достижения целей.

В) Организация маркетинга. Выражается в построении отдельных элементов организационной структуры управления (ОСУ) маркетинговыми функциями, устанавливающими подчиненность и ответственность за их выполнение.

Г) Контроль маркетинга.

- Корпоративная культура – единая система ценностей, правил поведения, традиций, обычаев, передаваемая сотрудникам, которые должны ее соблюдать.

Факторы, тесно связанные с деятельностью предприятия:

- Потребители;

- Поставщики;

- Посредники;

- Конкуренты;

- Контактная аудитория – группа лиц, организаций, проявляющих интерес к предприятию и оказывающих влияние на его деятельность (СМИ, банки, налоговая).

8. Окружающая среда маркетинга ( внешняя среда)

Любое предприятие функционирует не изолировано, а под влиянием различных факторов, которые в своей совокупности представляют окружающую среду М. Окружающая среда – совокупность отдельных сил и субъектов, действующих как внутри так и за пределами предприятия и влияющих на возможности его руководства и службы маркетинга достигать цели.

Внешняя среда (микросреда).

- Экономический фактор – н/о, инфляция, покупательная способность населения, безработица, темпы роста отраслей народного хозяйства,…

- Демографический фактор – демографический взрыв, миграция населения, снижение рождаемости, старение населения, перемена в семье, повышение образовательного уровня,…

- Природный фактор – дефицит сырья, рост загрязнения окружающей среды, цены на ресурсы,…

- Научно – технический фактор – последствия НТП, ускорение темпов создания и внедрения достижений НИОКР.

- Политический – политическая ситуация в стране, состояние международной обстановки, законодательство.

- культурный фактор – ценности, традиции, национальные культуры.

STEP и PEST анализ

S- социальные факторы
T-технологический фактор
E-экономический факторы
P-политико – правовые факторы

Наши рекомендации