Функции маркетинга и его инструментарий.
Функция маркетинговой деятельности — организовывать и осуществлять процесс обмена между предпринимателем и покупателем. Она включает в себя:
1. Маркетинговые исследования (изучение потребностей, прогноз спроса, исследование инструментов маркетинга).
2. Определение объемов выпуска и состав ассортимента продукции.
3. Организация и управление распределением и сбытом товарного предложения.
4. Организация и управление продвижением товара (продвижение товара — все действия, которые делают товар известным для потребителей).
5. Управление ценообразованием.
6. Организация и управление маркетинговой деятельностью по реализации перечисленного выше.
Инструменты маркетинговой политики:
1. Товар (продукт) — это всё, что может быть предложено для привлечения внимания, использования и потребления (продуктами могут быть вещественные и физические объекты, услуги, места, права и идеи организации).
2. Сбыт и распределение (товародвижение) — все действия, которые обеспечивают физическую доступность товара его целевому потребителю.
3. Ценовая политика (ценообразование) — деятельность по планированию и осуществлению ценового предложения, которое является важнейшей характеристикой товарного предложения и обусловливающей годность его к обмену.
4. Коммуникационная политика — это действия по информированию потребителей о товарном предложении, побуждению их к совершению покупок и созданию чёткого образа данного товара предприятия в сознании потребителей для обеспечения повторных покупок.
7. Окружающая среда маркетинга ( внутренняя среда)
Любое предприятие функционирует не изолировано, а под влиянием различных факторов, которые в своей совокупности представляют окружающую среду М. Окружающая среда – совокупность отдельных сил и субъектов, действующих как внутри так и за пределами предприятия и влияющих на возможности его руководства и службы маркетинга достигать цели.
Факторы, действующие внутри предприятия:
- Область деятельности предприятия – выпускаемые товары и услуги, реализуемые функции, виды владения собственностью, территориальные границы и т.д.
- Цели предприятия – выступают как устанавливаемые руководством задания, степень выполнения которых можно измерить количественно. Цели устанавливаются в отношении прибыли, доли рынка, рентабельности.
- Роль маркетинга:
А) Цели маркетинга. В отличие от целей предприятия ориентированных на потребителя, например если цель предприятия состоит в увеличении размера прибыли, то цель маркетинга м/б выход на новые рынки сбыта.
Б) Структура маркетинга – конкретное сочетание его инструментов для достижения целей.
В) Организация маркетинга. Выражается в построении отдельных элементов организационной структуры управления (ОСУ) маркетинговыми функциями, устанавливающими подчиненность и ответственность за их выполнение.
Г) Контроль маркетинга.
- Корпоративная культура – единая система ценностей, правил поведения, традиций, обычаев, передаваемая сотрудникам, которые должны ее соблюдать.
Факторы, тесно связанные с деятельностью предприятия:
- Потребители;
- Поставщики;
- Посредники;
- Конкуренты;
- Контактная аудитория – группа лиц, организаций, проявляющих интерес к предприятию и оказывающих влияние на его деятельность (СМИ, банки, налоговая).
8. Окружающая среда маркетинга ( внешняя среда)
Любое предприятие функционирует не изолировано, а под влиянием различных факторов, которые в своей совокупности представляют окружающую среду М. Окружающая среда – совокупность отдельных сил и субъектов, действующих как внутри так и за пределами предприятия и влияющих на возможности его руководства и службы маркетинга достигать цели.
Внешняя среда (микросреда).
- Экономический фактор – н/о, инфляция, покупательная способность населения, безработица, темпы роста отраслей народного хозяйства,…
- Демографический фактор – демографический взрыв, миграция населения, снижение рождаемости, старение населения, перемена в семье, повышение образовательного уровня,…
- Природный фактор – дефицит сырья, рост загрязнения окружающей среды, цены на ресурсы,…
- Научно – технический фактор – последствия НТП, ускорение темпов создания и внедрения достижений НИОКР.
- Политический – политическая ситуация в стране, состояние международной обстановки, законодательство.
- культурный фактор – ценности, традиции, национальные культуры.
STEP и PEST анализ
S- социальные факторы
T-технологический фактор
E-экономический факторы
P-политико – правовые факторы