Определение товара в системе маркетинга
Продукция– материальный или нематериальный результат деятельности, предназначенный для потребностей. продукции должна быть произведена, должна удовлетворять потребности.Продукт все, что может удовлетворить потребности Как только продукту назначена цена и он поступил на рынок, он становится товаром. товар – это продукция в виде физических объектов, услуги или идеи, предложенная рынку для продажи или обмена товар как комплекс осязаемых и неосязаемых свойств, включающих в себя функциональные свойства, упаковку, дизайн, цену, престиж производителя, розничного торговца, которые покупатель может принять как обеспечивающие ему удовлетворение своих нужд и пожеланий Основными компонентами товара являются: –физических и потребительских свойств; –комплементы; – упаковка; – марочное название; – гарантии. Товары-аналоги «Витязь» и «Горизонт Товары-заменителисливочное масло и маргарин Сопутствующие товары и услуги бывают двух видов: обязательные принадлежности и дополняющие товары. Побочная
2уровня1. Товар как таковой 2. Характеристики окружения: дизайн, цена, марка, удобство
3 уровня1 Товар по замыслу − основная выгода 2.Товар в реальном исполнении: качество, свойства, дизайн, марочное название, упаковка. 3 Товар с подкреплением: поставка и кредит, монтаж, гарантия
4 уровня:3 уровня+4. товар в полном смысле (брэнд). 5 уровней1. Ключевая ценность 2. Основной товар – технико-эксплуатационные характеристики 3. Ожидаемый товар 4. Улучшенный товар 5. Потенциальный Товары как объекты товароведения имеют 4 основополагающие 1. Ассортиментная 2. Качественная характеристика 3. Количественная 4. Стоимостная
Принципы товарной политики
Принцип1. Безопасность 2. Совместимость – принцип, определяемый пригодностью товаров, процессов или услуг к совместному использованию, не вызывающему нежелательных взаимодействий. 3. Взаимозаменяемость 4. Системность – принцип, заключающийся в установлении определенной последовательности однородных, взаимосвязанных товаров, процессов или услуг.5. Эффективность – принцип, заключающийся в достижении наиболее оптимального результата при производстве, упаковке, хранении, реализации и потреблении товаров.
Классификация товаров
Классификация -Объект – элемент классифицируемого множества. хПризнак классификации – свойство или характеристика объекта, по которому производится классификация .два метода классификации: иерархический и фасетный. Достоинства и недостатки методов классификации Иерархический «+»Возможность выделения общности и сходства признаков объектов на одной и разных ступенях, высокая информационная насыщенность «-« неполный охват объектов и признаков. чрезмерная громоздкость, высокие затраты, трудность применения Фасетный «+»Гибкость системы, удобство использования, возможность ограничения количества признаков без утраты достаточности охвата объектов «-«Невозможность выделения общности и различий между объектами в разных классификационных группах По характеру потребления – товары кратковременного пользования – потребительские товары, которые обычно потребляются в один или несколько циклов – товары длительного пользования – многократное применени– услуги – объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворения.По целевому назначению Потребительские товары – это товары, приобретаемые для личного потребления подразделяются Товары повседневного спроса – покупаются часто, без раздумий, с минимальным сравнением классифицируют дополнительно импульсной покупки и экстренные товары. Основные товары – это товары, покупаемые потребителем регулярно. Товары импульсной покупки –без предварительного планирования Экстренные товары -Товары предварительного выбора Товары особого спроса – потребительские товары с уникальными характеристиками или марками Товары пассивного спроса – потребительские товары, о приобретении которых покупатель обычно не думает Товары производственно-технического назначения – это товары, приобретаемые частными лицами или организациями для дальнейшей их переработки или применения в бизнесе.Основные материалы и детали – товары, полностью используемые в Сырье – это предметы труда, на получение которых был затрачен труд только в сырьевых отраслях Материалы – предметы труда, прошедшие переработку в обрабатывающих отраслях промышленности, но не являющиеся конечной продукцией Основные материалы – те материалы, которые составляют материальную основу производимой продукции Полуфабрикаты -Капитальное оборудование – товары, частично присутствующие в готовом изделии. Вспомогательные материалы и услуги – объекты, не присутствующие в готовом изделии.