Исследования среды маркетинга; 2-исследование потребителей и покупателей; 3-иссл. Товаров; 4-иссл. Конкурентов; 5-иссл. Рынков,общеотраслевых тенденций,перспектив рынка.

3. Из каких основных этапов состоит процесс маркетингового исследования?

1. выявление проблемы и целей иссл., 2. разработка плана иссл., 3. реализация плана иссл., 4. обработка и предоставление полученных результатов.
4. Какие методы сбора первичной маркетинговой информации существуют?

Опрос, наблюдение, эксперимент.
5. Что значит провести опрос, и какие формы опросов существуют?

Опрос- это метод сбора инф. путем выявления субъективных мнений, предпочтений, установок людей в отношении какого-либо объекта.
Формы опроса: анкетирование и интервьюирование.
6. Как можно классифицировать опросы?

По степени охвата; частота опроса; форма опроса; кол-во лиц участвующих; способ изложения мнений; степень стандартизации; способ связи с респондентами.
7.Что значит провести наблюдение, и каковы его преимущества и недостатки?

Наблюдение – это метод сбора инф. пассивной регистрации исследователем определенных процессов, действий, поступков людей, которые могут быть выявлены органами чувств. Недостатки: нельзя определить: чувства, отношения и мотивы или поведение; события не поддаются наблюдениям. Достоинства: иногда наблюдение может быть единственным способом сбора инф.
8. Что значит провести эксперимент, и каковы его преимущества и недостатки как метода получения информации?

Эксперимент - это метод сбора инф. путем активного вмешательства исследователя в определенные процессы по манипулированию и контролю переменных с целью установления взаимосвязи между событиями. Достоинства: в эксперименте можно использовать методы опроса и наблюдения.
9. В чём сущность имитационного моделирования, и каковы его преимущества и недостатки как метода получения информации?

Имитационное моделирование основано на математич. моделировании изучаемых объектов с целью прогнозирования будущего состояния, оптимизации решений, установления причинно-следственных связей.
10.Кабинетные исследования?

Кабинетные исследования - самый простой и дешевый способ изучения рынка — на основании анализа уже имеющейся информации, а также сведений из открытых источников. Для этого необходимо собрать и систематизировать данные государственной и отраслевой статистики, имеющуюся в компании информацию о продажах, аналитические материалы, публиковавшиеся в СМИ.
11. Правила составления анкет?

Анкета не поддается жесткой регламентации.

Схема анкеты: введение; основная часть; реквизитная часть.
12. Виды вопросов в анкете?

Открытые и закрытые.
Закрытые вопр.: альтернативный; выборочный ответ; шкала Лайкерта; семантический дифференциал; шкала важности.

Открытые вопр.: обычный; подбор словесной ассоциации; завершение предложения (рисунка, рассказа), тематический апперцепционный тест.

Тема 6: Исследование рынка

1. Какое определение рынка используется в экономической теории?

Совокупность покупателей и продавцов, взаимодействие которых приводит в итоге к возможности обмена.

2. Какое определение рынка используется в теории маркетинга?

3. По каким признакам можно классифицировать рынки?

Структура конкуренции, объект продажи, соотношение спроса и предложения, пространственные характеристики, вид потребителей, организационная структура, степень вовлечённости потребителя, содержание и особенности.

4. Какие виды рынков обычно рассматриваются в маркетинге?

Рынок продавца, рынок покупателя.

5. Субъекты и функции рынка?

Субъекты: Покупатели, продавцы.

Функции: Интегрирующая, оценочная, организующая и регулирующая, распределительная.

6. Условия существования рынка?

Наличие потребностей, разделение труда, частная собственность, свободный обмен, мотивации, конкуренции.

7. Какой рынок называется рынком продавца?

8. Какой рынок называется рынком покупателя?

Совокупность индивидов и семей, покупающих товары и услуги для личного потребления.

9. Что значит провести исследование рынка?

Целенаправленное изучение проблемы и разработка на этой основе рекомендаций по обеспечению её наилучшего решения.

10. Какие основные факторы определяют состояние рынка?

11. Что такое конъюнктура рынка?

Экономическая ситуация, сложившаяся на рынке в данный момент времени. Характеризуется определённым соотношением спроса и предложения на товары данного вида, а также уровнем и соотношением цен.

12. Как определяется ёмкость рынка?

13. Потенциал рынка?

Наши рекомендации