То есть набора маркетинговых средств, которые необходимо гармонично увязать друг с другом, чтобы добиться максимального воздействия на рынок.
6. Какие элементы комплекса маркетинга вы знаете?
Теория (концепция) 4P (англ. Marketing mix) — маркетинговая теория, основанная на четырёх основных «координатах» маркетингового планирования:
product (товар или услуга: ассортимент, качество, свойства товара, дизайн и эргономика)
Price (цена: наценки, скидки)
Promotion (продвижение: реклама, PR, стимулирования сбыта и т. д.)
Place (месторасположение: каналы распределения, персонал продавца, месторасположения торговой точки и т. д.)
7. Что значит разработать комплекс маркетинга?
То есть набора маркетинговых средств, которые необходимо гармонично увязать друг с другом, чтобы добиться максимального воздействия на рынок.
8.Какие виды маркетинга вы знаете?
Виды маркетинга классифицируют, используя различные критерии.
Например, выделяют маркетинг:
Ориентированный на продукт или услугу,
Маркетинг, ориентированный на потребителя
Маркетинг, ориентированный на то и другое
В первом случае его называют продуктовым маркетингом, во втором случае - маркетингом потребителя; в третьем - смешанным маркетингом.
Виды маркетинга также классифицируют в зависимости от сферы маркетинговой деятельности. Различают такие подвиды как
- маркетинг товаров потребительского спроса (потребительский маркетинг)
- маркетинг товаров производственно-технического назначения
- торговый или посреднический маркетинг
Также виды маркетинга могут выделяться в зависимости от срока, на который рассчитана политика предприятия. Различают стратегический, тактический и оперативный маркетинг. В отдельный вид маркетинга, думаю, можно выделить также и международный. Он ориентирован на сбыт продукции на иностранных рынках.
Интегрированный маркетинг.
9.Институциональное оформление маркетинга?
В 1926 году в США создана организация маркетинга и рекламы. в 1973году переименовали в америк. ассоциацию маркетинга. На данный момент существуют след. орган. маркетинга: Европейская академия маркетинга, международная федерация маркетинга и др.региональные ассоциации.
10.Экономические и психологические основы маркетинга?
Психологические основы маркетинга
Маркетинг изучает человеческое поведение. В обществе изобилия он организует поведение покупателей и менеджеров, направляя их на достижение экономических целей посредством обмена, удовлетворяющего потребности покупателей и приносящего выгоду продавцам. Психология — это наука, изучающая поведение; ее применение в маркетинге направлено на то, чтобы помочь лучше понять поведение покупателей, пользователей и менеджеров, направленное на достижение указанных ранее целей, а также на расширение общих знаний в данной области. В этой статье рассматриваются психологические основы маркетинга и их влияние как на поведение потребителей, так и на управление маркетингом.
Роль маркетинга в экономике - повышение ее торгово-операционной эффективности. На современном этапе маркетинг понимается как выражение ориентированного на рынок управленческого стиля мышления, способного не только реагировать на развитие рыночной обстановки, но и самому изменять параметры окружающей среды, обеспечивая выход на рынок, расширение рынка, обеспечение безопасности рынка.
11.Социологические и культурные аспекты маркетинга?
Социологические аспекты: статус, стиль жизни, взаимоотношения этих групп, взаимосвязи и конфликты, распределение власти (все, что влияет на выбор марк. подхода).
Тема 2: Становление и развитие маркетинга
1. Основные понятия и категории маркетинга: нужда, потребность, рынок, товар, обмен, сделка?
Нужда - это испытываемое индивидуумом чувство нехватки чего-либо, необходимости чего-то.
Нужды людей многообразны и сложны, и заложены в самой природе человека. Они могут быть классифицированы на:
физиологические нужды (пища, одежда, тепло, безопасность);
социальные нужды (духовная близость, влияние, привязанность);
Личные нужды (знания, самовыражение).
Потребность - это специфическая форма удовлетворения нужды, соответствующая культурному уровню и личности индивида.
Спрос — это потребность, подкреплённая покупательной способностью.