Рыночная инфр-ра и место в ней тр-та.

Она вкл-ет в себя те объекты и службы, без которых рынок не может сущ-ть. К ней отн-ся:

- пути сообщения;

- транспорт

- связь

- материальные базы

- инф-ые комплексы

- банки

- учреждения страхования

- органы правовой защиты и общ-ой структуры.

Место тр-та в рын-ой инфр-ре опр-ся его возможностями поддержать и раелизовать его рын-ые отн-ия между товаропроизв-ем и (продавцом) и покупателем (потр-ем). От возможностей тр-та, от себестоимости перев-ок, провозной платы во многом зависит конкурентоспособность товаров.

Осн-ые характеристики РТУ и его границы.

Порядок тр-ых услуг хар-ся степенью универсальности, доступностью, уровнем технол-го оснащения, провозной и пропускной способностью, удобством и безопасностью перевозки. Тр-ый рынок рассм-ся:

в масштабах страны от мира (в качестве субъектов рынка обычно рассм-ся виды тр-та)

перевозка осущ-ся на уровне регионов

границы рынка опр-ся пунктами отпр-ия и назн-ия.

Пункты – совокупность предпр-ий, тяготеющих к тому или иному населенному пункту.

Опр-ие маркетинга и его концепция.

Процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализация товаров и услуг посредством обмена, удовлетворения цели отд-ых лиц и орг-ий ж/д. Маркетинг – компдексная система орг-ии свод-го заказа на перевозку, ориентированная на наибольшее полезное удовлетворение спроса на тр-ые услуги и повышение доходности (рентабельности) дорог, при оптим-ии грузопотоков и уровня тр-ой способности в структуре ВНП.

Маркетинг предусм-ет выполнение следующих осн-ых функций:

- аналит-ое исследование и анализ рынка

- произ-ое (выявление потр-ей продукции и форм-ие задач перед конструкторами и технологами по удовлетворению спроса на продукцию предприятия, орг-ии)

- сбытовая (предст-ет разработку мер по продв-ию товаров на рынок и его реал-ии)

- планирование на основе анализа (выявляется тенденция в объемах и кач-ых характеристиках продукции на различные планир-ые периоды).

В упр-ии маркетингом различают 5 подходов:

1. Совершенств-ие товара.

2. Соверш-ие произв-ва (произв-ой концепции0.

3. Интенсификация коммерческих усилий.

4. Концепция чистого маркетинга

5. Концепция соц-но-этического маркетинга.

Произв-ая концепция возможна в 2 ситуациях: спрос превышает предложение и себестоимость товаров и услуг слишком высока и ее потребность падает за счет повышения произв-ти.

Товарная концепция исходит из того, что потребителем будет востребован товар с наилучшими потр-ми свойствами. Следовательно, товаропроизв-ль должен непрерывно соверш-ть товар и повышать его качество.

Концепция интенсификации коммерческих усилий предполагает, что успешно продавать товар можно только в сфере сбыта, рекламы и стимулирования потр-ей.

Концепция чистого маркетинга: достижение цели предпр-ия зависит от того, на сколько успешно оно изучает запросы потр-ей и обесп-ет их удовл-ие.

Концепция соц-но – этического маркетинга заключ-ся в том, что орг-ия осущ-ет не только полное удовлетворение запросов потр-ей, но и поддерживает общее благосостояние и соц-ое здоровье как отд-ых потр-ей, так и общества в целом.

Цели, принципы и задачи маркетинга.

Основными задачами маркетинга явл-ся:

- понять, чего хочет клиент

- выявить потребительские предпочтения

- выявить платежеспособный спрос

- обеспечить адресное произв-во товаров и услуг

- уст-ть цены, проинф-ть о них потреб-ей

- удовлетворение желаний потр-ей.

При этом приследуются другие цели:

1.Достижение согласия между произв-ми и потр-ми товаров и услуг.

2. Форм-ие и стимулирование спроса.

3. Обеспечение обоснованности принимаемых упр-их решений и планов работы предпр-ия.

4. Расширение объемов продаж, рыночной доли прибыли.

Для досижения целей маркетинга использ-ся осн-ые принципы:

- ориентации произв-ва товаров и услуг на интересы потр-ля

- ориентация деятельности предпр-ия на конечные результаты

- обновление произв-ой продукции, ее ассортимента, повышение ее качества на основе достижений НТП

- гибкое реагирование проивз-ва и сбыта на требования рынка. Его максимальное приспособление к структуре спроса, исходя из досрочной перспективы

- инф-ие потенц-ых потр-ей и возд-ие на них с помощью рекламы и др. средств стимуляции сбыта.

Наши рекомендации