Экономический анализ идей товаров
Экономический анализ идей может быть осуществлен по следующим этапам.
1) Прогноз затрат, связанных с развитием продукта, выходом на рынок и продажей
2) Оценка объема реализации (оборота, выручки)
3) Прогноз прибыли
4) Учет неопределенности(прогноз)
Развитие концепции товара
Концепция продукта изучается по следующим направлениям: Какие функции должен выполнять определенный элемент продукта? Какие вспомогательные функции он выполняет? Какие затраты связаны с ним? Так ли необходимы функции, выполняемые элементом продукта?
Далееоставшиеся идеи воплощаются в прототипы илиизделия, готовые к выходу на рынок. В этой окончательной форме большое значение должно быть уделено дизайну товара.
Разработка дизайна товара
Качество продукта формируется как функциональными признаками данного товара, так и внешним дизайном.
Разработка упаковки и товарной марки
Создание упаковки - разрабатывает и производит свою упаковку, вкл саму тару этикетку и вкладыши.
Выделяют ключевые факторы создания упаковок, 1) Дизайн упаковкидолжен воздействовать на образ, который фирма ищет для своей продукции.
2) Стандартизация упаковки увеличивает мировое признание. (одинаковая по регионам)
3) Стоимость упаковки должна быть учтена.
4) Современные материалы стимулируют спрос. нужно определить насколько новаторской должна быть упаковка.
5) Затем фирма должна выбрать размер, цвет и форму. При выборе размеров нужно учитывать период хранения, удобство, традиции и конкуренцию. определены место, содержание и размер этикетки, насколько она должна выделяться. На ней должны быть указаны названия компании и марка товара.
6) Множественная упаковкасоединяет в себе две или более единицы товара. Цель такой упаковки - увеличить потребление,
7) Наконец, компания должна убедиться, что дизайн упаковки соответствует маркетинговому плану предприятия.
Важной частью планирования продукта является определение товарной марки Товарная марка - это имя, знак или символ, которые идентифицируют продукцию и услуги продавца.
Важность товарных марок определяется следующими причинами: облегчается идентификация продукции; гарантируется, что товар или услуга обладают определенным качеством; повышается ответственность фирмы за продукцию; вместо сравнения по ценам покупатель сравнивает марки; престиж продукции растет с ростом общественного признания марки; создается отличительный образ продукции; товарная марка может быть использована для выхода на новый продукт.
Обеспечение качества товара и оценка конкурентоспособности
обеспечения качества, управления качеством и улучшения качества.
Обеспечение качества, чтобы продукция удовлетворяла определенным требованиям по качеству.
Управление качеством - это управление технологическими процессами,
Улучшение качества - повышение технического уровня продукции, качества ее изготовления, совершенствование системы качества предприятия.
Система качества предприятия должна учитывать также и оценку конкурентоспособности производимой продукции. Конкурентоспособность товара - этовозможность конкурировать на равных с товарами - аналогами на рынке и приносить его производителю достаточную прибыль.
Оценка рыночной адекватности товара
Для оценки рыночной адекватности товара могут быть применены различные подходы (м-вые иссл-ия):
а) полевые позволяющие выяснить активизацию потребностей и предпочтения потребителей при покупке тех или иных товаров;
б) лабораторные возможность оценки эмоционального воздействия товара на потребителей;
в) аналитическое моделирование, обеспечивающее выявление оценки субъективного качества товара;
г) многомерное компьютерное моделирование, обеспечивающее сравнительные оценки разных товаров по самым различных характеристикам.
Таким образом, обоснованное и корректное применение передовых методов маркетинга позволяет формировать и производить конкурентоспособные, рыночно адекватные товары, обеспечивающие получение соответствующей высокой прибыли товаропроизводителями