Особенности сбытовой политики на рынке услуг
Ф-ции каналов услуг: сбор инфо МУ; продвиж, т.е. создание и распространен в рекламных целях убедительное , инфо относительное предлож услуг; контакт, приобретение предполаг потреб-ми и установление с ними соответсвующих отношений; адаптация (приспособление предлож усл потребит); переговоры- согласование предл услуг споса на услугу; физ распределение(фактическое предоставление усл потреб-м); финансирование; принятие риска. Особенности выбора канала распредел услуг: выс степень неопредел-ти услуг; совместимость процесса произв-ва и потребл усл; сложность выбора поставщ усл; сложность оценки кач-ва усл; сложность поддержания постоянного контакта с лицами, принимающ решения по закупке услуг; сложность контроля кач-ва услуги; связанность услуг с др тов и услугами. С учетом этого основными формами взаимпон участников канала расп-я услуг могут быть: конкурирующие отнош свод-ся к достиж оптимизации положения каждого канала распредел в ущерб общей сист организ; кач-ные отнош-такие отнош возможны как многоканальные маркет сист сбыта услуг; компромисс- строятся как договора ВМС; процесс принятия реш по управлен каналов сбыта усл. 1Отбор участников канала 2Мотивация уачтников 3Оценка участ 4модификация канала Системы продвиж усл на рын - программа М-х коммуникаций фирмы по оказанию услуг: реклама; стимулиров сбыта; персональная продажа; связь с общественностью
46.Особен-ти реализ коммун-ной пол на рынке услуг Ф-ции каналов услуг:Сбор информации МУ;Продвиж, т.е. создание и распростр в рекламных целях убедительной инфо относительно предлож услуг;Контакт, приобретение предполаг потреб-лей и установление с ними соответ.отнош; Адаптация (приспособление предлож услуг потреб-ля);Переговоры- согласование D и S на услуги;Физич распредел (фактич предоставление услуг потреб-ям); Финансирование;Принятие риска Особен-ти выбора канала распред услуг:Выс степ неопредел-ти услуг;Совмест-ть процесса произв-ва и потребл услуг; Сложность выбора поставщиков услуг;Сложность оценки кач-ва услуг; Слож-ть гарантии цены и гарантии уровня сервиса; Слож-ть поддерж постоянного контакта с лицами, принимающ решения по закупке услуг; Сложность контроля кач-ва услуг; Связанность услуг с др тов и услугами. Сист продвижения услуг на рын: реклама, стимулиров сбыта,персональная продажа, связь с общественностью. В отличие от продвиж тов-материальных ценностей, продвиж услуг, кот.имеет неосяз характер требует спец.форм и методов: Создание материальн представления нематериальной услуги; Ассоциация неосязаемой услуги с осязаемым объектом, кот.легко представляется потреб-ям; Упор на взаимоотнош между продавцом услуги и ее потреб-ем путем отхода от неосязаемости услуг
Регулирование сферы услуг
Причины:Недееспос-ть рын в ряде отраслей услуг; Существование такой отрасли сферы услуг, кот.оказыв только чистые общественные блага, это сов-ть благ, кот.обладают св-вами: Неделимость,Невозможность действия принципа иск,Трудность нормирования, Таких балг сравнительно немного: гос.управление, нац. безоп-ть, экологич регулир, программа по борьбе с соц.пороками др.
Общественные блага оплачив.потреб-ми в виде налогооблаж: Существование «внешних эффектов» или «переливов». Относ выгоды или издержки, кот.выпадают на долю лиц, не участвующих в рыночной сделке;Монополия гос в решении многих соц проблем, т.е. обеспеч доступности важнейших услуг для всех слоев насел, независимо от ур их доходов.Условно выделяют 3 уровня регулирования сферы услуг:Национальный Дву- и Многосторонний В основе мер регулиров внутрен рын лежат интересы страны:-занятость местной раб силы -поддержка местных предпринимат в ключевых сферах услуг -стимулир роста капиталовложения -учет интересов нац. обороны -сохр культурных нац.ценностей Эксперты ЮНКТАД выдел 6 осн.направлений и нац. регулирования: Меры по огранич операций с иностранной валютой,Сист гос.закупок,кот.направлены на расшир потребления услуг нац.пр-ва, Правит-ное стимулир развития нац.отраслей услуг путем предоставления различных льгот для повыш их КС на внутр и внешнем рын, Меры, ограничив прямые иностранные капиталовлож в интересах укрепления нац. эк-ки, Огранич по найму иностр-ых граждан иностр-ми фирмами, Дифференцир-ное налогооблож иностранных предпр Также гос-во может разрабат-ть спец.меры регулир: Законодат-ное регулир нац.сфер услуг; Прямое огранич или запрет на импорт опред.услуг; Установл опред.рамок для деят-ти иностранных компаний на внутр рын услуг.