Окружение товара: упаковка, маркировка.

Упаковка – это ср-во или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара от повреждения и потерь, а окружающую среду от загрязнения. Упаковка с точки зрения маркетинга ­ это оболочка товара оформленная определённым образом, которая может быть составной частью продукта.

Ф-ции упаковки:

1.Ф-ция сохранения качества и кол-ва товара
2.Ф-ция формирования качества товара.

3.Ф-ция формирования спроса
4.Ф-ция идентификации товара (возможность опознать товар)

5.Ф-ция представления информации о товаре

6.Ф-ция стимулирования сбыта товара

7.Ф-ция маркетинговых исследований

8.Ф-ция мерчендайзинга (особый подход к продаже товаров).

Классификация упаковки:

1.По месту упаковывания различают: производственную и торговую. 2.По механической устойчивости и прочности: жёсткую (из металла, дерева); полужёсткую (из картона); мягкую (мягкие плёнки, бумага). 3.По кратности использования: одноразового использования, многократного использования. 4.По сферам использования упаковку делят на: универсальную и специализированную (под конкретный товар). 5.По назначению: потребительскую и транспортную. 6.По уровню упаковку подразделяют на: первичную (духи), вторичную (духи запакованные в упаковку), тару(запакованные духи в коробку). 7.По количеству упакованных единиц: штучную упаковку, множественную и порционную. 8.По назначению сегмента потребителей: подарочную, пробную и порционную упаковку. 9.По степени оригинальности: традиционная и оригинальная упаковка.

Требования, предъявляемые к упаковкам условно делят на 3 группы:

1.Основопологающие требования: безопасность, экологичность, надёжность, совместимость, экономич эффектиность, взаимозаменяемость.

2.Дополнительные требования: транспортабельность, складируемость.

3.Маркетинговые требования: информативность, эстетичность, узнаваемость, повышение ценности, последующая применимость, адекватность к продукту, марке, клиенту, соответствие каналам сбыта.

Маркировка ­ это текст, условное обозначение или рисунок, нанесённый на упаковку/товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или его отдельных свойств, доведение до потребителя информации об изготовителях количественных и качественных характеристиках товара.

Ф-ции маркировки:

1.Информационная, явл основной и проявляется в предоставлении потребителю всей необходимой информации. Маркировка содержит основополагающую, потребительскую и коммерческую информацию.

2.Идентифицирующая ­ обеспечивает контроль товарный партий на всех этапах товародвижения.

3.Эмоциональнаяи мотивационная функции ­ призваны вызвать положительные эмоции и служат важной мотивацией для принятия потребительских решений.

К маркировке предъявляются общие и специфичные требования.

Общие требования регламентируются законом РБ о защите прав потребителей и включают: достоверность, доступность, достаточность.

Специфичные для маркировки требования: чёткость текста и иллюстрации; наглядность текста; однозначность текста; Достоверность относительно кол-ва и качества изготовителя место происхождения, использование несмываемых красителей разрешённых для применения.

Виды и носители маркировок.

Различают: производственную и торговую маркировку.

Носители производственной маркировки могут быть: упаковка товара, сам товар, этикетка, кольеретка, вкладыш, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клемо, штампы (ставятся на меховые изделия).

Носителями торговой маркировки явл: кассовые чеки и торговые чеки.

По своей структуре маркировка вкл 3 элемента: текст, рисунок, информационные знаки.

Понятие качества продукции.

Качество продукции относится к числу важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной степени определяет выживаемость и успех предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Качество – это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. В понятие качества входят долговечность товара, его надежность, точность, простота эксплуатации, ремонта и прочие ценные свойства.

Различают четыре уровня качества:

1)соответствие стандарту, т.е. нормативным требованиям, 2) соответствие использованию, когда товар должен отвечать не только требованиям стандартов, но и эксплуатационным требованиям, 3) соответствие фактическим требованиям рынка, выражающееся в высоком качестве и низкой цене товара, 4)соответствие латентным (скрытым, неочевидным) потребностям, в результате удовлетворения которых товар будет пользоваться предпочтением.



Наши рекомендации