Предприятие общественного питания

Разработать базу данных для предприятия общественного питания (столовая, кафе и т.п.). Анализ этой предметной области выявил следующие обстоятельства, которые должны быть учтены при проектировании БД.

1. Весь ассортимент готовой продукции, предлагаемой клиентам, разделяется на группы: закуски, первые блюда, вторые блюда, десерт, напитки, кондитерские изделия, выпечка и т.д.

2. По каждому конкретному изделию (из ассортимента готовой продукции) необходимо иметь в БД следующую информацию: название; группа ассортимента; стоимость; выход (для одной порции или другой единицы измерения); краткое описание технологии приготовления; фотография; рецептура (т.е. перечень ингредиентов с указанием названия, веса брутто и веса нетто по каждой позиции).

3. Запасы продуктов питания, которые хранятся на складе и используются в качестве ингредиентов при приготовлении пищи, описываются следующими реквизитами: название продукта; единица измерения; ценовая надбавка (в процентах); остаток на складе; поставщик.

3. По каждому поставщику продуктов питания необходимо иметь в БД следующие сведения: название и адрес; ФИО руководителя и его телефон; банк поставщика и расчетный счет в этом банке; ИНН поставщика.

4. При регистрации поступления продуктов питания на склад в БД требуется заносить следующую информацию по каждой поставке: поставщик; дата поставки; перечень полученных продуктов (с указанием названия, единицы измерения, закупочной цены и количества для каждой позиции).

5. Распределение продуктов питания по отдельным подразделениям в составе предприятия ОП (кухня, бар и т.п.) осуществляется с помощью заявок. Для каждой заявки в БД фиксируется: название подразделениям; дата заявки; перечень заказанных продуктов (с указанием названия, единицы измерения и количества для каждой позиции).

6. Для учета объема реализуемой продукции в БД ежедневно фиксируется: дата; название изделия; объем реализации (количество порций или другая единица измерения).

Торговая сеть магазинов

Разработать базу данных для торговой сети, которая объединяет несколько магазинов. В этих магазинах трудится постоянный коллектив продавцов, работающих на общую прибыль. Задача администрации сети заключается в том, чтобы постоянно отслеживать размер выручки (по каждому продавцу и отдельным магазинам), а также контролировать наличие товаров (на центральном складе и в магазинах).

Анализ этой предметной области выявил следующие обстоятельства, которые должны быть учтены при проектировании БД.

1. Каждый из магазинов сети характеризуется своим названием и адресом, а также ассортиментом продаваемых товаров (с указанием названия товара, единицы измерения и количества на складе по каждой позиции).

2. Запасы товаров, которые хранятся на центральном складе, описываются следующими реквизитами: название; единица измерения; цена; остаток на складе; поставщик.

3. По каждому поставщику товаров необходимо иметь в БД следующие сведения: название и адрес; ФИО руководителя и его телефон; банк поставщика и расчетный счет в этом банке; ИНН поставщика.

4. При регистрации поступления товаров на центральный склад в БД требуется заносить следующую информацию по каждой поставке: поставщик; дата поставки; перечень полученных товаров (с указанием названия, закупочной цены, единицы измерения и количества для каждой позиции).

5. Распределение товаров по магазинам сети осуществляется с помощью заявок. Для каждой заявки в БД фиксируется: название магазина; дата заявки; перечень заказанных товаров (с указанием названия, единицы измерения и количества для каждой позиции).

6. По каждому из продавцов требуется обеспечить хранение в БД следующих атрибутов: магазин и отдел; ФИО; пол; возраст и адрес проживания; трудовой стаж; квалификация.

7. Для учета сведений о выручке в БД постоянно фиксируется: дата; продавец; перечень проданных товаров (с указанием названия, единицы измерения, количества и размера выручки по каждой позиции).

Сеть ресторанов

Разработать базу данных для сети ресторанов. Задача администрации сети заключается в том, чтобы постоянно отслеживать размер выручки (по каждому ресторану), а также контролировать наличие товаров (на центральном складе и в ресторанах).

Анализ этой предметной области выявил следующие обстоятельства, которые должны быть учтены при проектировании БД.

1. Каждый из ресторанов сети характеризуется следующими данными: название; адрес и телефон; ФИО директора; ассортимент предлагаемой продукции (по группам — закуски, первые блюда, вторые блюда, десерт, напитки, выпечка и т.д.). В ассортименте для каждой позиции указывается название блюда (продукции), группа и цена.

2. Запасы продуктов питания, которые используются для приготовления пищи и хранятся на центральном складе, должны описываться следующими реквизитами: название продукта; единица измерения; цена; остаток на складе; поставщик.

3. По каждому поставщику продуктов питания необходимо иметь в БД следующие сведения: название и адрес; ФИО руководителя и его телефон; банк поставщика и расчетный счет в этом банке; ИНН поставщика.

4. При регистрации поступления продуктов питания на центральный склад в БД требуется заносить следующую информацию по каждой поставке: поставщик; дата поставки; перечень полученных продуктов (с указанием названия, закупочной цены, единицы измерения и количества для каждой позиции).

5. Распределение продуктов по ресторанам сети осуществляется с помощью заявок. Для каждой заявки в БД фиксируется: название ресторана; дата заявки; перечень заказанных продуктов (с указанием названия, единицы измерения и количества для каждой позиции).

6. Для учета сведений о полученной выручке в БД постоянно фиксируется: дата; ресторан; перечень реализованной продукции с указанием названия группы, объема реализации (количество порций или другая единица измерения) и размера выручки по группе.

Грузовые автоперевозки

Разработать базу данных для поддержки деятельности автохозяйства, которое занимается междугородними грузовыми перевозками. Автохозяйство имеет в собственности парк автомобилей с разными характеристиками и по каждому из них в БД должна присутствовать следующая информация: государственный номер; марка и модель автомобиля; грузоподъемность; назначение (виды перевозимых грузов); год выпуска и год капитального ремонта; пробег на начало текущего года; фотография автомобиля.

Для регистрации штата водителей необходимо заносить в БД следующие сведения по каждому из них: ФИО водителя и его табельный номер; год рождения и стаж работы; категория и классность водителя.

Клиенты, которые обращаются за услугами в автохозяйство, могут быть физическими или юридическими лицами. В первом случае регистрируются следующие реквизиты: ФИО клиента и его телефон; паспортные данные клиента (серия и номер, дата выдачи, кем выдан). Если клиент является юридическим лицом, то в БД заносится: название клиента; ФИО руководителя; юридический адрес и телефон; банк клиента и расчетный счет в этом банке; ИНН клиента.

При оформлении заказа на перевозку грузов используется следующая информация из БД: дата заказа; клиент-отправитель; адрес пункта погрузки; клиент-получатель; адрес пункта разгрузки; общая длина маршрута; стоимость заказа; перечень перевозимых грузов (с указанием названия груза, единицы измерения, количества, общего веса и страховой стоимости по каждой позиции).

При планировании рейса для выполнения конкретного заказа выбирается соответствующий автомобиль (в зависимости от вида груза, его общего веса и объема), формируется экипаж (в случае необходимости из нескольких водителей), а также назначается дата и время прибытия в пункт погрузки. Все эти данные по каждому рейсу должны заноситься в БД.

Наши рекомендации