Цели деятельности фирмы и цели маркетинга
а) абсолютно идентичны
б) совершенно различны
в) частично взаимоувязаны
г) тесно взаимосвязаны и соотносятся друг с другом
Основной принцип проблемной формы организации маркетинга на фирме заключается в
а) регулярном применении экспертных методов анализа возникающих проблем
б) осуществлении маркетинговых мероприятия по решению различных проблем
в) создании административной группы различных специалистов для решения возникшей проблемы
г) распределении функций маркетинга внутри маркетинговой службы
8. Маркетинговая служба на фирме может быть организована по принципу:
а) иерархическому
б) потребительскому
в) матричному
г) производственному
Среди концептуальных подходов к маркетингу не выделяют
а) идеологический аспект
б) психологический аспект
в) аналитический аспект
г) прикладной аспект
Особенность современного этапа мирового развития маркетинга заключается в том, что это
а) потребительский маркетинг
б) производственный маркетинг
в) организационный маркетинг
г) активный микро-, макро-, мега- и социальный маркетинг
11. Маркетинговая среда фирмы- это
а) субъекты и факторы, влияющие на маркетинговую деятельность фирмы
б) отделы маркетинговой службы фирмы
в) информация, на основе которой работает маркетинг фирмы
г) коммуникационные каналы фирмы, ее референтные группы
12. Критерий контролируемости позволяет в маркетинговой среде выделить виды:
а)социальная среда
б) макросреда
в) экономические факторы
г) политические факторы
13. Внутренняя микросреда предприятия включает:
а) дистрибьюторов
б) клиентуру
в) конкурентов
г) НИОКР
Внешняя микросреда маркетинга включает силы и факторы
а) полностью контролируемые компанией
б) регулируемые компанией
в) государственной политики
г) не влияющие на деятельность компании.
Микросреда маркетинга обусловлена
а) деятельностью высшего руководства фирмы и службы управления маркетингом
б) состоянием контролируемых факторов и деятельностью поставщиков, конкурентов, посредников, клиентов и контактных аудиторий
в) состоянием экономики, демографии, политики, права, культуры, науки и техники, окружающей среды
г) деятельностью высшего руководства фирмы и службы управления _ маркетингом, а также состоянием неконтролируемых факторов
Макросреда маркетинга обусловлена
а) состоянием экономики, демографии, политики, права, культуры, науки и техники, окружающей среды
б) деятельностью поставщиков, конкурентов, посредников, клиентов и контактных аудиторий
в) существующим законодательством
г) деятельностью государственных органов управления
17. Рынок, с точки зрения маркетинга,- это
а) место встречи покупателя и продавца
б) любое взаимодействие людей по поводу товара
в) совокупность производителей и потребителей
г) система отношений купли-продажи между продавцами и покупателями
18. Факторы, обеспечивающие возможность регулирования рынка,- это
а) планирование деятельности фирмы
б) наличие зависимостей различных рыночных факторов
в) наличие микросреды маркетинга
г) наличие макросреды маркетинга
Конкурентоспособность - это
а) высокое качество продукта
б) низкая цена продукт а
в) способность продукта быть проданным среди аналогов
г) оптимальное соотношение «цена — качество»
20. Возрастная структура потребителей - это фактор:
а) внутренней микросреды фирмы
б) макросреды фирмы
в) внешней микросреды фирмы
г) не относящийся к окружающей среде маркетинга
21. Совокупность продуктов и услуг, необходимых потребителю для обеспечения его воспроизводства, функционирования и развития- это:
а)спрос
б) потребление
в) потребность
г) нужда
22. Покупатель, который основное внимание обращает на качество покупаемого товара, характеризуется с точки зрения психологической чувствительности к цене как:
а) экономный
б) апатичный
в) рациональный
г) персонифицированный
23.Согласно одной из теорий мотивации удовлетворения наших потребностей, существует утверждение о том, что человек не в состоянии полностью понять мотивы своих действий. Такая точка зрения принадлежит:
а) А. Маслоу
б) 3. Фрейду
в)Ф. Герцбергу
г) Д. МакКлелланду
24.В основе моделирования покупательского поведения лежит:
а) сегментация потребителей по какому-либо признаку
б) выявление мнений покупателей о качестве и ценах товара
в) выявление зависимости поведения покупателей от различных факторов
г) влияние коммуникативного воздействия на потребителя
25. Укажите последовательность основных этапов принятия решения о покупке:
а) оценка товара в процессе потребления б)покупка
в) поиск информации
г) осознание потребности
26. Спрос- это
а) совокупность жизненных благ, необходимых потребителям
б) объем товаров предлагаемых на рынке
в) активизированная платежеспособная потребность
г) товарооборот компании
Макроспрос - это спрос
а) одной группы населения на все товары
б) всего населения на один товар
в) некоммерческих организаций
г) на отдельный товар или его вид