Матрица возможностей по продукции/рынкам.

Она предусматривает использование 4-х альтернативных стратегий для сохранения и увеличения сбыта:

проникновение на рынок (эффективно для СХЕ, когда рынок растет или ненасыщен);

стратегия развития рынка (эффективно в случае, когда в результате изменения стиля жизни или демографических факторов возникают новые сегменты рынка, а для уже хорошо известной продукции выявляются новые виды применения);

стратегия разработки продукции (эффективна для СХЕ, имеющих ряд успешных торговых марок и пользуется приверженностью Потребителей).

Матрица роста рыночной доли (матрица Бостонской группы)

Данная матрица, предложена Бостонской консультативной группой (БКГ) и служит для сопоставления различных стратегических хозяйственных единиц (СХЕ) предприятия. Этот подход позволяет предприятию классифицировать каждую СХЕ по её доле на рынке относительно основных конкурентов. В основе этого подхода лежит обоснованное предположение, что чем больше доля СХЕ на рынке, тем ниже относительные издержки и выше прибыль.

ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ДОЛЯ НА РЫНКЕ

Матрица возможностей по продукции/рынкам. - student2.ru
высокая низкая
  Обозначение стратегической хозяйственной единицы:   Маркетинговая стратегия:   Обозначение стратегической хозяйственной единицы:   Маркетинговая стратегия:
Матрица возможностей по продукции/рынкам. - student2.ru     “Звезда”     Интенсификация маркетинговых усилий для поддержания или увеличения доли на рынке !   “Трудный ребенок” (“Вопросительный знак”)   ? Интенсификация маркетинговых усилий или уход с рынка
    Обозначение стратегической хозяйственной единицы:   Маркетинговая стратегия:     ' Обозначение стратегической хозяйственной единицы:   Маркетинговая стратегия:  
    “Дойная корова”   Использование прибыли для помощи растущим стратегическим хозяйственным единицам, поддержания существующего положения       “Собака” Уменьшение усилий или продажа

Рис.8 Матрица направленной политики.

Принято различать четыре группы СХЕ:

“Звезды” -лидирующее положение в развивающейся отрасли, значительные прибыли, но требуются и значительные ресурсы для финансирования.

“Дойные коровы”- лидирующее положение в относительно зрелой области, прибыли даёт больше, чем необходимо для поддержания её доли на рынке.

“Трудные дети” (вопросительные знаки) – низкая доля на рынке в развивающейся отрасли, для поддержания или увеличения доли на рынке нужны значительные средства, на которое предприятие может пойти, если видит, что сможет в перспективе успешно конкурировать на этом рынке.

“Собаки” (неудачники) – ограниченный объем сбыта в зрелой или сужающейся отрасли, продукции на стадии спада, когда выход видится либо в уходе с рынка, либо в переходе его на узкоспециализированный сегмент.

Диаграмма БКГ (рис. 8 ) предлагает следующий набор решений для дальнейшей деятельности предприятия на рынке:

“Звезды” - оберегать и укреплять;

По возможности избавляться от “собак”, если нет веских причин, чтобы их сохранить;

Для “дойных коров” необходим жёсткий контроль капиталовложений и передача избытка денежной выручки под контроль высшего руководства предприятия;

“Трудные дети” требуют специального изучения, чтобы установить не смогут ли они при дополнительных капиталовложениях превратиться в “звезды”.

Эта матрица была разработана для выбора нужной стратегии в начале 70-х годов. Она использует критерии конкурентосопобности СХЕ и перспектив развития отрасли. Основные два параметра модели разбиваются на отдельные факторы, каждый из которых оценивается для каждой СХЕ.

Наши рекомендации