V2: Тема 5.1. Авторитет и лидерство
I:
S: «Возможность влиять на поведение других» – это наиболее часто встречающееся определение
+: власти
-: лидерства
-: руководства
-: управления
I:
S: Сила должностной власти пропорциональна
+: возможностям удовлетворять потребности сотрудников
+: возможностям препятствовать удовлетворению потребностей сотрудников
+: объёму полномочий
-: объёму знаний
I:
S: Общепризнанное неформальное влияние человека или организации – это
+: авторитет
-: управление
-: руководство
-: патернализм
I:
S: Одна из форм осуществления власти в различных сферах общественной жизни
+: авторитет
-: управление
-: руководство
-: патернализм
I:
S: Авторитет основан на
+: знаниях
+: нравственных достоинствах
+: опыте
-: объёме полномочий
I:
S: Авторитет выражается в способности лица или группы повлиять на поступки или мысли другого человека
+: не прибегая к принуждению
-: прибегая к принуждению
-: обещанием вознаграждения
-: угрозой наказания
I:
S: Подчинение авторитету в общем случае связано с
+: ограниченностью возможностей человека
+: потребностью иметь правильные решения при минимуме затрат ресурсов на их поиск
+: ограниченностью объёма знаний
-: отказом от лидерства
I:
S: Псевдоавторитет руководителя – это авторитет ложный, опирающийся на
+: подавление, на страх подчинённого
+: чванство и высокомерие, неприступность
+: сохранение дистанции
-: уважение
I:
S: Ни один фактор не обеспечивает бо́льшую выгоду и пользу для организации, чем
+: лидерство
-: руководство
-: партнёрство
-: конкуренция
I:
S: Управление деятельностью людей и организаций на основе официальных полномочий – это
+: руководство
-: лидерство
-: делегирование полномочий
-: принятие решений
I:
S: Управление деятельностью людей и организаций на основе способности к влиянию – это
+: лидерство
-: руководство
-: делегирование полномочий
-: принятие решений
I:
S: Лидерство – это такое управление, для которого характерны отношения
+: ведущий–ведомый
-: начальник–подчиненный
-: приказывающий–подчиняющийся
-: вознаграждающий–наказывающий
I:
S: Лидерство – это управление, основанное на
+: доверии
-: должностных инструкциях
-: законе
-: уставе организации
I:
S: Лидер – член организации, обладающий высоким
+: личностным статусом
-: должностным статусом
-: должностным положением
-: чувством прекрасного
I:
S: Главный принцип отношений в случае лидерства –
+: добровольность
-: подчинение
-: беспрекословное повиновение
-: преклонение
I:
S: Стопроцентного использования способностей сотрудников может добиться только
+: лидер
-: руководитель
-: коллектив
-: совет директоров
I:
S: Лидер
+: выдвигается главным образом спонтанно, стихийно
+: обладает неформальными рычагами управления
-: как правило, назначается официально
-: обладает административными рычагами управления
I:
S: Секрет влияния лидера на его группу – успешная забота об интересах
+: людей в группе
-: организации
-: собственников
-: вышестоящего руководства
I:
S: Лидер чаще всего пользуется такими двумя формами обращения к членам группы как
+: совет
+: просьба
-: наставление
-: указание
I:
S: Структуру личностных и профессиональных качеств успешных лидеров исследовали создатели
+: теории черт
-: синтетической теории лидерства
-: системной теории лидерства
-: теории Т. Митчела и Р. Хауса
I:
S: В результате исследований по созданию теории черт выяснилось, что в разных случаях успешными лидерами являлись люди, обладавшие
+: индивидуализированными наборами личностных черт
-: универсальными наборами личностных черт
-: положением
-: статусом
I:
S: Несмотря на отсутствие универсальной теории черт, наличие определённых «лидерских» качеств у лидера (уверенности, интеллекта, социальной направленности) является
+: необходимым
-: необязательным
-: желательным
-: дискуссионным
I:
S: В рамках поведенческого подхода к лидерству исследовали, прежде всего
+: стили руководства
-: личностные черты
-: характеристики ситуации
-: характеристики группы
I:
S: В исследованиях Курта Левина было выявлено три стиля руководства:
+: авторитарный
+: демократический
+: попустительский (либеральный)
-: адаптивный
I:
S: На основании исследований Лайкерт сделал вывод, что стиль руководства неизменно будет ориентированным
+: либо на работу
+: либо на человека
-: и на работу, и на человека
-: на себя
I:
S: Лайкерту не встретилось ни одного руководителя, кто бы проявлял в значительной степени и одновременно сразу две ориентации
-: на работу
-: на человека
+: и на работу, и на человека
-: на себя и других
I:
S: Исследования Лайкерта показали, что самые эффективные руководители низового звена уделяли внимание, прежде всего
+: человеческим аспектам
-: производственным аспектам
-: организационным аспектам
-: управленческим функциям
I:
S: Исследования Лайкерта показали, что эффективные руководители
+: создавали отношения, основанные на взаимопомощи
+: ставили перед группами усложнённые задачи
+: использовали групповое руководство
-: использовали единоличное руководство
I:
S: По мнению Лайкерта, самая действенная система управления
-: эксплуататорско-авторитарная
-: благосклонно-авторитарная
-: консультативно-демократическая
+: основанная на участии подчинённых в управлении
I:
S: Взаимоотношения между руководителем и подчинёнными дружеские и доверительные, если используется система
-: эксплуататорско-авторитарная
-: благосклонно-авторитарная
-: консультативно-демократическая
+: основанная на участии подчинённых в управлении
I:
S: Основная идея теории П. Херси и К. Бланшара: стиль руководства должен соответствовать двум факторам:
+: психологической зрелости исполнителей (хотят работать)
+: профессиональной зрелости исполнителей (могут работать)
-: грамотности
-: потребностям
I:
S: Психологически зрелые люди имеют
+: чувство долга, ответственности
+: умение учитывать интересы окружающих
+: морально-этические нормы поведения
+: адекватную самооценку
-: амбиции
I:
S: Если подчинённые хотят и могут работать, то нужно использовать стиль
-: директивный
-: поддерживающий
-: партисипативный
+: делегирующий
I:
S: Если подчинённые не хотят и не могут работать, то нужно использовать стиль
+: директивный
-: поддерживающий
-: партисипативный
-: делегирующий
I:
S: Если подчинённые не хотят, но могут работать, то нужно использовать стиль
-: директивный
-: поддерживающий
+: партисипативный
-: делегирующий
I:
S: Если подчинённые хотят, но не могут работать, то нужно использовать стиль
-: директивный
+: поддерживающий
-: партисипативный
-: делегирующий
I:
S: В системной теории считается: чтобы быть лидером, руководитель должен обладать качествами, которые являются функцией от
+: характеристики группы
+: вида деятельности
+: характеристики ситуации
+: взаимоотношений
-: конфликтности группы
I:
S: Группа выдвинет в лидеры того человека, который даст
+: каждому члену группы больше, чем любой другой человек
-: каждому акционеру максимальный доход
-: организации максимальную прибыль
-: обществу максимум пользы
I:
S: При выборе лидера люди в группе чаще всего руководствуются
+: личными интересами
-: интересами организации
-: интересами акционеров
-: интересами общества
I:
S: В управленческой решётке Р. Блейка и Д. Моутона выделено … основных стилей руководства
+: пять
+: 5
I:
S: Матрица стилей руководства Р. Блейка и Д. Моутона представляет собой сетку, образованную на шкалах
+: забота о людях–забота о производстве
-: забота о себе–забота о производстве
-: забота о людях–забота об экологии
-: забота о группе–забота об обществе
I:
S: Наиболее конкурентоспособны организации, в которых используется руководство
-: 1.1 примитивное
-: 1.9 социальное
-: 5.5 производственно-социальное
-: 9.1 производственное
+: 9.9 командное
I:
S: Командное руководство (9.9) означает, что руководитель
+: максимально внимательно относится и к людям, и к производству
-: одинаково внимательно относится и к людям, и к производству
+: вовлекает подчинённых в процесс принятия решений
+: формирует команду
I:
S: Последовательность возникновения теорий и подходов к исследованию лидерства:
1: Теория черт (структурный подход)
2: Поведенческий подход
3: Ситуационный подход (адаптивный)
4:Системная теория лидерства
I:
S: Выделяется вкладом в общее дело лидер
+: инструментальный
-: эмоциональный
-: информационный
-: вдохновляющий
I:
S: Имеет личностные качества, нужные для установления комфортных межличностных отношений лидер
-: инструментальный
+: эмоциональный
-: информационный
-: вдохновляющий
I:
S: Эмоциональный лидер (сердце группы) – это человек, который
+: излучает теплоту
+: вселяет уверенность
+: морально поддерживает и утешает
-: объясняет, как выполнить работу