V2: Тема 4.2. Теории мотивации
I:
S: Потребность – это
-: внутренняя устойчивая психологическая причина поведения
+: нужда в чём-либо
+: физиологическая причина поведения
-: совокупность всех мотивов человека
I:
S: Мотив – это
-: побуждение человека к определенным действиям
+: внутренняя устойчивая психологическая причина поведения
-: совокупность всех мотивов человека
-: физиологическая причина поведения
I:
S: Мотивация в менеджменте – это
-: совокупность мотивов
+: процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных и организационных целей
-: создание условий для реализации потенциала работника
I:
S: Потребности поведение человека
+: инициируют
-: направляют
-: регулируют
I:
S: Цели поведение человека
-: инициируют
+: направляют
-: регулируют
I:
S: Ценности поведение человека
-: инициируют
-: направляют
+: регулируют
I:
S: Основные группы теорий мотивации:
-: содержательные и исполнительные
+: содержательные и процессуальные
-: процессуальные и исполнительные
-: научения и оперантного обуславливания
I:
S: Содержательные теории
+: содержат перечни потребностей индивида
+: сфокусированы на внутренних факторах активности
-: позволяют понять процессы, влияющие на поведение индивида
+: позволяют управлять поведением индивида на основе его потребностей
I:
S: Процессуальные теории
+: выявляют процессы, которые приводят к желательному поведению
+: позволяют выявить зависимость поведения от его последствий
+: позволяют понять, почему происходит повторение определённых действий
-: содержат перечни потребностей
I:
S: К содержательным теориям мотивации относятся
+: Теория иерархических потребностей А. Маслоу
+: Двухфакторная теория мотивации Ф. Герцберга
+: Теория приобретенных потребностей Д. МакКлелланда
+: Теория ЕRG К. Альдерфера
-: Теория ожидания В. Врума
I:
S: К процессуальным теориям мотивации относятся
+: Теория ожидания В. Врума
+: Теория справедливости С. Адамса
+: Теория мотивации Портера-Лоулера
-: Теория ЕRG К. Альдерфера
I:
S: Количество ступеней в пирамиде потребностей Маслоу:
-: 4
+: 7
-: 3
-: 6
I:
S: Правильная последовательность потребностей по Маслоу от первичных к высшим:
1: физиологические
2: в безопасности
3: в принадлежности и любви
4: в уважении
5: познавательные
6: эстетические
7:в самоактуализации
I:
S: Потребность в безопасности по Маслоу выражается в том, что человеку нужны
+: присутствие власти
+: порядок
+: закон
+: покровитель
+: отсутствие экономических угроз
-: кислород
I:
S: Для удовлетворения потребности в уважении необходимы
+: высокая самооценка
+: хорошая репутация
+: престиж
+: статус
+: значительность
-: критика
I:
S: Потребность в любви и принадлежности выражается в желании
+: получать любовь, привязанность и близкие отношения
+: быть членом группы
+: не быть одиноким
+: иметь корни, семью, друзей
-: пользоваться вниманием окружающих
I:
S: На первом месте в пирамиде Маслоу стоят потребности …
+: физиологические
I:
S: Потребности в порядке, гармонии, красоте, симметрии – это в пирамиде Маслоу потребности …
+: эстетические
I:
S: Потребности иметь необходимые знания и информацию, возможность узнавать новое, понимать, исследовать – это в пирамиде Маслоу потребности …
+: познавательные
+: позн*ват*льные
I:
S: Потребитель, имеющий развитые эстетические потребности, будет предпочитать продукт
+: красивый
+: в красивой упаковке
-: дешёвый
-: дорогой
I:
S: Обстоятельные ответы на все вопросы потребителя о различных марках товара и их достоинствах и недостатках удовлетворяют … потребности потребителя
+: познавательные
+: п*зн*вательные
I:
S: По мнению А. Маслоу, потребности более высокого уровня начинают активно действовать на человека после того, как потребности более низкого уровня
-: полностью удовлетворены (на 100 %)
+: удовлетворены частично (на 25 % и более)
-: не удовлетворены
I:
S: Самоактуализация – это
-: стремление к реализации способностей и потенциала личности
+: полная реализация способностей, таланта, потенциала личности
-: признание значимости личности
-: возможность реализации способностей
I:
S: Некоторые характеристики самоактуализирующейся личности:
+: объективное восприятие действительности
+: безоговорочное принятие себя, других
+: непосредственность, простота поведения
+: независимость, самодостаточность
+: креативность
-: неуверенность
I:
S: Некоторые характеристики самоактуализирующейся личности:
+: дружелюбное отношение к любому человеку
+: демократичный характер
+: они умеют находить удовольствие в жизни несмотря ни на что
-: нерешительность
+: упорное стремление к реализации своих способностей
I:
S: Согласно теории приобретаемых потребностей Д. МакКлелланда, у человека есть потребности
-: физиологические, в безопасности, в принадлежности и любви
-: в существовании, в социальных связях, в развитии
+: во власти, в успехе, в принадлежности
I:
S: Потребность в успехе – основное богатство страны, ее национальное достояние, считал
+: МакКлелланд
-: Дж. Аткинсон
-: Х. Мюррей
-: А. Маслоу
I:
S: Потребность в успехе, по мнению психологов, складывается
+: между 3 и 13 годами
-: между 5 и 15 годами
-: между 7 и 17 годами
-: в период зрелости
I:
S: Три главных субъективных условия достижения успеха:
+: желание
-: эгоизм
+: уверенность
-: честолюбие
+: старание
-: самолюбие
I:
S: По утверждению МакКлелланда, потребность в достижениях является
-: врождённой
+: приобретённой
-: передается по наследству
-: подражательной
I:
S: Основным богатством страны, по мнению МакКлелланда, является
-: потребность в избегании неудач
-: природные ресурсы
-: население
+: потребность в успехе
-: территория
I:
S: Состояние «выученной беспомощности» вызывается
-: безработицей
-: работой под руководством авторитарного начальника
+: частыми неудачами
-: интровертированностью
I:
S: Люди с высоким уровнем Ach (потребности в достижении успеха) предпочитают
+: иметь быструю обратную связь
+: работать индивидуально
+: предпочитают средний уровень трудности задач
-: предпочитают высокий уровень трудности задач
I:
S: Д. Аткинсон и Х. Хекхаузен выявили в поведении мотив
+: избегания неудачи
-: достижений
-: успеха
-: отрицания
I:
S: Люди с мотивом избегания неудачи
+: не уверены в себе
+: боятся критики
+: не испытывают удовольствия от работы
+: избегают риска
-: часто имеют адекватную самооценку
I:
S: Состояние, возникающее после ряда неудач:
+: выученная беспомощность
-: страх неудачи
-: стресс
-: безразличие
I:
S: Мотив достижения у человека складывается, если
+: успех поощряется похвалой
+: наградой
+: хорошим отношением родителей, педагогов, руководителей
-: наказаниями
I:
S: Для развивающейся организации наиболее предпочтительны сотрудники, имеющие мотив
+: достижения
-: избегания неудачи
-: превосходства
-: аффилиации
I:
S: У большинства людей мотивация к успеху
-: сильная
+: средняя
-: слабая
I:
S: Основополагающими в теории Ф. Герцберга являются две группы факторов:
+: гигиенические факторы
+: факторы-мотиваторы
-: генетические факторы
-: внутренние факторы
I:
S: Название теории Ф. Герцберга:
-: теория потребностей
-: теория «человеческих отношений»
+: теория двух факторов
-: процессуальная
I:
S: Согласно исследованиям Герцберга, гигиенические факторы чувства удовлетворённости трудом
+: не давали
-: давали
-: не меняли
I:
S: Гигиенические факторы вызывали у опрошенных респондентов чувство
+: неудовлетворённости или нейтрального отношения к работе
-: удовлетворённости трудом
-: высокой мотивации
I:
S: Благоприятное сочетание гигиенических факторов приводило к
+: нейтральному состоянию работника
-: состоянию удовлетворённости трудом
-: усилению мотивации к работе
I:
S: Герцберг установил, что неблагоприятное сочетание гигиенических факторов приводило к
+: неудовлетворённости
-: увольнению
-: забастовкам
-: конфликтам
I:
S: К факторам-мотиваторам в двухфакторной теории Герцберга относятся:
-: заработок, хорошие отношения с коллегами и начальством
+: достижения, признание успеха, интересная работа
-: условия труда, межличностные отношения в коллективе
I:
S: В число факторов-мотиваторов Герцберг включил
+: ответственность, продвижение по службе, профессиональный рост
-: способ управления и степень непосредственного контроля
-: заработок
-: хорошие отношения с коллегами и начальством
I:
S: Основные потребности, входящие в трёхфакторную теорию мотивации Клейтона Альдерфера, – это потребности
+: существования, отношений, роста
-: уважения, самовыражения, успеха
-: физиологические, социальные
-: в безопасности, уверенности
I:
S: Иерархическое строение потребностей Маслоу отрицает теория
-: Стейси Адамса
-: Фридриха Герцберга
-: Виктора Врума
+: Клейтона Альдерфера
I:
S: «Если удовлетворение более высокой потребности блокировано, то возникает стремление к более частому и более полному удовлетворению нижележащих потребностей», считал
+: К. Альдерфер
-: А. Маслоу
-: Ф. Гецберг
-: В. Врум
I:
S: Процессуальные теории мотивации позволяют понять, как
+: поведение индивида получает импульс
+: поведение направляется, поддерживается и прекращается
-: возникают потребности индивида
I:
S: Процессуальные теории мотивации позволяют
+: выявить процессы, которые приводят к желательному поведению
+: понять, почему происходит повторение определённых действий
+: выявить зависимость поведения от его последствий
-: понять потребности индивида
I:
S: На трудовое поведение, по теории В. Врума, влияют:
+: ожидания, результаты труда, вознаграждение и его валентность
-: желание или нежелание трудиться
-: трудолюбие, ценности, восприятие
-: отношения в коллективе
I:
S: Суть теории ожиданий Врума в том, что
-: мотив является функцией от затрат труда
+: мотив является функцией от затрат труда, которые ведут к результатам, приносящим валентное вознаграждение
-: человек ожидает положительного результата от своей работы
I:
S: По теории ожидания Врума валентность – это
+: сила притягательности вознаграждения
-: уровень соответствия затрат труда результатам
-: умение и стремление занять и удерживать территорию
-: убежденность в своей способности действовать нужным образом
I:
S: Результаты труда определяются, по теории ожидания Врума,
+: усилиями и старанием работника
+: знаниями, умениями, навыками
+: объективными возможностями
-: самодостаточностью
I:
S: Согласно теории ожидания Врума при мотивировании нужно соблюдать три условия
+: соответствие затрат труда результатам
+: соответствие вознаграждения результатам труда
+: валентность вознаграждения
-: хорошие отношения в коллективе
I:
S: Вознаграждение, согласно теории ожидания Врума, может быть
+: внутренним
-: справедливым
+: внешним
I:
S: Сплочённость и организованность при решении поставленных перед подразделением задач – это ожидание
-: работника от организации
-: организации от работника
+: работника от коллектива
-: коллектива от работника
-: руководства от работников
I:
S: Взаимопонимание и профессионализм, проявление необходимые деловых качеств – это ожидания
-: работника от организации
-: организации от работника
-: работника от коллектива
+: коллектива от работника
-: руководства от работников
I:
S: Объективной оценки своей работы, взаимопонимания, справедливости, признания и уважения, понимания проблем ожидают
-: работники от организации
-: работники от коллектива
+: работники от руководства
-: руководство от работников
I:
S: Последовательности и обязательности, принятия продуманных и справедливых решений, реальной помощи и содействия ожидают
-: работники от организации
-: работники от коллектива
+: работники от руководства
-: руководство от работников
I:
S: Поддержание высокого уровня дисциплины, порядка, ответственности, организованности, стабильности, справедливой оценки – таковы ожидания
+: работника от организации
-: организации от работника
-: работника от коллектива
-: коллектива от работника
I:
S: Автор теории ожидания –
+: В. Врум
-: С. Адамс
-: А. Маслоу
-: Л. Портер
I:
S: В организации потребность в справедливости считается
+: одной из самых острых
-: одной из самых незначительных
-: самой важной
I:
S: Теория, созданная Стейси Адамс, – это
-: теория ожидания
-: двухфакторная теория мотивации
+: теория справедливости
-: теория приобретаемых потребностей
I:
S: При реализации принципа «равная оплата за труд равной ценности» работник определяет отношение
-: своего вознаграждения к своим затратам труда
+: своего вознаграждения к своему вкладу
+: вознаграждения других людей к их вкладу
+: сравнивает эти отношения
I:
S: При реализации принципа «равная оплата за равный труд» работник определяет отношение
-: своего вознаграждения к своему вкладу
+: своего вознаграждения к своим затратам труда
+: вознаграждения других людей к их затратам труда
+: сравнивает эти отношения
I:
S: Реакции людей на несправедливость: люди могут
+: принимать и одобрять своё положение
+: требовать компенсации, добиваться справедливости
+: стыдить, изводить или обманывать эксплуататоров
-: люди могут не обращать внимания на несправедливость
I:
S: Если людям кажется, что их труд недооценён, то они
+: снижают интенсивность труда
-: повышают интенсивность труда
-: не меняют интенсивность труда
I:
S: Если же труд людей переоценён, то они
+: не всегда стремятся повысить интенсивность своего труда
+: гораздо чаще работают с прежней интенсивностью
-: снижают интенсивность труда
I:
S: Эксплуататор станет избавляться от чувства вины,
+: переоценивая свой трудовой вклад
+: недооценивая трудовые вклады подчинённых
+: используя психологическую защиту «девальвация»
+: используя психологическую защиту «рационализация»
-: критикуя других
I:
S: Если нельзя точно подсчитать затраты труда и вклады в доход, то люди, как правило, ошибаются в их оценке –
+: свои переоценивают
+: чужие недооценивают
-: свои недооценивают
-: чужие переоценивают
I:
S: Чем выше люди оценивают свой вклад,
+: тем сильнее их чувство обделённости и, соответственно, стремление к компенсации
-: тем ниже вероятность их увольнения
-: тем выше вероятность их увольнения
I:
S: В межличностных отношениях принцип справедливости трансформируется в принцип
-: двойственности
+: равноценности обмена
-: взаимозависимости
-: взаимопомощи
I:
S: Принцип равноценности обмена предполагает равноценность обмена между двумя партнёрами
+: материальными ресурсами
+: информацией
+: эмоциями (похвалами и комплиментами)
-: колкостями
I:
S: Аристотель считал главной добродетелью человека
+: справедливость
-: отвагу
-: готовность помочь
-: честность
I:
S: Теория процедурной корректности говорит о том, что люди получают более высокую мотивацию к труду, если
+: они считают процедуры, применяемые при распределении вознаграждений, справедливыми
+: показатели их работы оцениваются объективно и точно
+: оплата соответствует показателям
-: оплата соответствует образованию
I:
S: «Мы должны помогать тем людям, которые по объективным причинам не могут о себе позаботиться». Это – принцип
-: социальной гарантии
+: социальной ответственности
-: социальной взаимопомощи
-: любви к ближнему
I:
S: В теории Портера-Лоулера одной из переменных является (являются)
+: затраченные усилия
-: условия труда
-: интерес к работе
-: валентность
I:
S: Важным моментом в теории Портера-Лоулера является то, что рассматривается восприятие работником своих трудовых усилий, которое обычно бывает
-: объективным
+: субъективным
-: ответственным
I:
S: Портер и Лоулер считали, что результаты труда зависят от
+: затраченных усилий
+: способностей и характера
+: понимания своей роли в процессе труда
-: справедливости
I:
S: Портер и Лоулер считали, что затрачиваемые усилия зависят от
+: ценности вознаграждения
+: от уверенности в существовании прямой связи между затрачиваемыми усилиями и вознаграждением
+: справедливости в оценке труда
-: ответственности
I:
S: Чувство удовлетворения дают два вида вознаграждения:
+: внешнее
+: внутреннее
-: справедливое
-: регулярное
I:
S: Портер и Лоулер считали, что результативный труд
+: сам по себе ведет к удовлетворённости
+: может стать мотивом
+: может способствовать повышению результативности труда
-: не может стать мотивом
I:
S: Основной вывод из исследований Портера-Лоулера:
-: основное богатство страны – потребность в успехе
+: результативный труд сам по себе ведёт к удовлетворённости
-: большинство работников ленивы, пассивны и стараются «увильнуть» от работы
I:
S: «Мотивация является функцией затраченных усилий, их восприятия, результатов, вознаграждения, удовлетворения». Это утверждает теория автора …
+: Портера-Лоулера
I:
S: Территоризм – это
-: территория, в пределах которой живет человек
+: стремление занять, иметь, удерживать и увеличивать территорию
-: свободная территория
-: продажа территории
I:
S: Территоризм
+: можно использовать для мотивации сотрудника, увеличивая и улучшая его рабочее пространство, число подчинённых и т. п.
-: нельзя использовать для мотивации сотрудника
-: не является мотивационной потребностью
I:
S: Антитерриторизм – это
+: действия, мешающие реализации чьих-либо территориальных устремлений
+: создание помех стремлению людей расширять их жизненное пространство
+: препятствование конкурентам их стремлению увеличить долю рынка
-: мотивирующий фактор