V2: Тема 3.1. Психологические особенности личности, влияющие на поведение.
I:
S: Я-концепция – это:
+: система представлений человека о самом себе
-: оценка личности самой себя, своих возможностей и качеств
-: приписывание причин происходящему
-: мнение человека о том, что он из себя представляет
I:
S: Виды Я-концепций:
-: Я-настоящее
-: Я-позитивное
-: Я-негативное
+: Я-реальное
+: Я-идеальное
I:
S: Система представлений человека о самом себе – это
-: самооценка
-: самовосприятие
+: Я-концепция
-: локус контроля
I:
S: Функции Я-концепции
+: сравнительно-оценочная
+: мотивирующая к изменению себя и своего поведения
-: стабилизирующая
-: регулирующая
I:
S: Социализация – это
-: стремление к совершенству и безукоризненности в исполнении обязанностей
+: процесс и результат усвоения и активного воспроизведения индивидом социального опыта
-: стремление постоянно минимизировать свои трудовые усилия
I:
S: Механизмы социализации:
+: идентификация
+: подражание
+: внушение
+: убеждение
-: сон
I:
S: Наиболее ёмкое определение социализации в организации: социализация – это процесс овладевания новичком
+: ролями
-: установками
-: навыками работы
-: опытом работы
I:
S: Род, характер и степень участия в деятельности организации – это
+: роль
-: статус
-: страта
-: установка
I:
S: Конструктор первой категории отдела новой техники – это
+: роль
+: должность
-: статус
-: страта
I:
S: Линейный менеджер по персоналу – это
+: роль
+: должность
-: статус
-: страта
I:
S: Ролевая неопределённость возникает при отсутствии
+: чётких должностных инструкций
-: руководителя
-: заместителя
-: графика работы
I:
S: Ролевая неопределённость ведёт к возникновению
+: конфликтов, недоразумений и разбирательств
+: неудовлетворённости трудом
+: взаимных упрёков и обид
+: перегрузки одних и недогрузки других работников
-: сплочённости
I:
S: Самооценка – это:
+: оценка личности самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей
-: оценка личности самой себя посредством сравнения себя с другими людьми
-: самовыражение
-: самоутверждение
I:
S: Оценка личностью самой себя, своих качеств и своих возможностей, а также места среди других людей – это …
+: самооценка
+: сам**ценка
I:
S: Самооценка человека является функцией отношения уровня успеха к уровню
+: притязаний
-: трудности задачи
-: усилий
-: старания
I:
S: Формула самооценки Уильяма Джеймса:
-: отношение уровня притязаний к уровню успеха
+: отношение уровня успеха к уровню притязаний
-: отношение уровня риска к уровню удовлетворённости
-: не имеет выражения
I:
S: Менее всего самооценка влияет на
+: уважение человека окружающими
-: уровень притязаний человека
-: степень трудности целей, которые он ставит перед собой
-: самоуважение
I:
S: Адекватная самооценка приводит к
+: адекватному уровню притязаний и самоуважению
-: завышенному уровню притязаний и ко многим неудачам
-: заниженному уровню притязаний
-: формированию комплекса неполноценности
I:
S: Формула человек Л. Н. Толстого:
+: человек представляет собой дробь, которая стремится к единице, но не достигает её никогда
-: формула квадрата
-: формула треугольника
-: формула самооценки
I:
S: Успех – это
+: достигнутая цель
+: любое достижение
-: случайность
-: везение
I:
S: Формула успеха Наполеона:
+: формула квадрата, сторонами которого являются ум и воля
-: формула ромба, сторонами которого являются ум и воля
-: формула прямоугольника, сторонами которого являются ум и воля
-: формула самооценки
I:
S: Когнитивный диссонанс – это:
+: рассогласование знаний, возникающее при поступлении новой информации, противоречащей имеющейся у человека
-: неразборчивость в средствах на пути к цели
-: процесс усвоения индивидом социального опыта
I:
S: Состояние и ощущение, возникающие при рассогласовании знаний о мире, о самом себе, о других и т. д., называется
+: когнитивный диссонанс
-: восприятие
-: атрибуция
-: перфекционизм
I:
S: Нарушение любого компонента самооценки приводит к состоянию
+: когнитивного диссонанса, дисгармонии
-: апперцепции
-: атрибуции
-: перфекционизма
I:
S: Когнитивный диссонанс вызывает
+: неприятные ощущения и состояния
+: желание гармонизировать старую и новую информацию
+: желание избавиться от него
-: приятные ощущения и состояния
I:
S: Фраза «Я полагал, что Вы человек ответственный, однако …» может вызвать состояние
+: когнитивного диссонанса
-: апперцепции
-: атрибуции
-: перфекционизма
I:
S: Человек стремится редуцировать когнитивный диссонанс одним из следующих способов:
+: изменить свои знания (согласиться)
+: проигнорировать новую информацию
+: дистанцироваться от неё (это не про меня)
-: сменить тему разговора
I:
S: Когнитивный диссонанс можно редуцировать одним из следующих способов:
+: обвинить источник информации (сам такой!)
+: девальвировать источник информации (а судья-то кто?!)
+: доказывать свою правоту, невзирая на факты
-: выйти из помещения
I:
S: Наиболее трудным способом редукции когнитивного диссонанса является способ
+: изменения своих знаний, мнений
-: проигнорировать новую информацию
-: дистанцироваться от неё (это не про меня)
-: девальвировать источник информации (а судья-то кто?!)
I:
S: Когнитивный диссонанс после выбора решения редуцируется по его окончанию за счёт
+: дополнительных, оправдывающих решение аргументов
+: завышения для самого себя ценности избранной альтернативы
+: девальвации отвергнутых альтернатив
-: хорошего отдыха
I:
S: Самый сильный когнитивный диссонанс и неприятные ощущения вызовет фраза
+: «Твоя книга (идея) неинтересная»!
-: «Мне не очень нравится»
-: «Мне эта книга (идея) не показалась интересной»
-: «Книга не в моём вкусе»
I:
S: Наибольшее влияние на наше поведение оказывают
+: воспринятые образы
-: реально существующие образы
-: сконструированные образы
-: идеализированные образы
I:
S: Процесс приёма и переработки информации, поступающей в виде ощущений через органы чувств, и завершающийся формированием образа объекта – это
+: восприятие
-: ощущение
-: атрибуция
-: локус контроля
-: рестрикция
I:
S: Предметность, целостность, константность, категоризация, избирательность, искажение – это свойства
-: атрибуции
-: мотивации
+: восприятия
-: ощущения
I:
S: К искажению восприятия, а значит, неправильным решениям, приводит
-: целостность
-: константность
-: обобщённость
+: избирательность
I:
S: Предмет, на котором при восприятии фокусируется внимание – это
+: фигура
-: фон
-: контекст
-: образ
I:
S: Искажение воспринимаемого образа, слов или ситуации под влиянием прошлого опыта – это
+: апперцепция
-: перцепция
-: сенсорика
-: избирательность
I:
S: Искажение восприятия под влиянием чувств бывает
+: очень значительным
-: не очень значительным
-: существенным
-: не существенным
I:
S: Зная о влиянии чувств на восприятие, следует в общении стараться
+: сохранять спокойствие
+: не принимать решения в состоянии эмоционального возбуждения
+: откладывать принятие решения
-: принимать решения в состоянии эмоционального возбуждения
I:
S: Искажение восприятия происходит под влиянием
+: ментальной химии
+: установок
+: эмоций
-: впечатлений
-: атрибуции
I:
S: Возникновение при восприятии человека человеком привлекательности одного из них для другого называется
+: аттракция
-: апперцепция
-: перцепция
-: избирательность
I:
S: Аттракция – явление из сферы
+: чувств
+: интуиции
-: логики
-: мышления
I:
S: Приобретённая в процессе жизни шаблонная реакция на что-либо или кого-либо, стереотип реагирования (мнением, эмоциями, поведением) – это
+: установка
-: аттракция
-: акция
-: трансакция
I:
S: Установка – это
-: стремление изменить статус
-: поиск нестандартных решений
+: сформировавшаяся в процессе жизни шаблонная реакция на что-либо
+: стереотип реагирования
I:
S: Приобретённая в процессе жизни шаблонная реакция на что-либо, стереотип реагирования, – это …
+: уст*новка
I:
S: Установки человека
+: влияют на поведение
+: могут искажать восприятие
+: экономят время на выработку реакции
-: уточняют мнение
I:
S: Установки человека бывают
+: адекватными
+: неадекватными
-: неизменяемыми
-: врождёнными
I:
S: Установка на субъекты общества – людей; группы, организации; социальные ценности, предписывающие индивидам социально принятые способы поведения – это
+: аттитюд
-: аттракция
-: акция
-: трансакция
I:
S: Термин, обозначающий установку на социальный объект:
+: аттитюд
-: атрибуция
-: восприятие
-: комплекс
I:
S: Шаблонная реакция на социальные объекты, приобретённая в процессе жизни – это
-: атрибуция
-: установка
-: когнитивный диссонанс
+: аттитюд
I:
S: Установка как явление психики
+: была открыта немецким психологом Л. Ланге
+: при изучении ошибок восприятия
+: в СССР изучалась в Тбилиси, Д. Узнадзе, как единственное явление бессознательного
-: исключительно вредное явление психики
I:
S: Установка обычно
+: не осознаётся
+: искажает восприятие
+: формируется на основе прошлого личного опыта, получаемой информации, а также мнений окружающих
+: закрепляется в убеждениях, взглядах, мнениях человека
-: осознаётся
I:
S: Установки
+: во многом определяют наши взгляды, мнения, и даже результаты исследований и содержание теорий
+: формируются в детстве под влиянием окружающих; людей, которых уважают
+: молодёжи формируются под влиянием кумиров
-: не меняются
I:
S: В организации на поведение людей влияют
+: социальные установки – аттитюды
+: установки менеджера по отношению к работнику (по теориям «Х» и «У»)
+: установки коллег по отношению к работнику
-: установки относительно государства
I:
S: Установки относительно работника
+: могут играть роль самореализующихся предсказаний (пророчеств)
+: повышают вероятность именно такого «предсказанного» поведения
+: могут воплощаться в жизнь в виде того или иного поведения
-: не влияют на его поведение
I:
S: Функции установки:
+: выражение ценностных ориентаций (это – плохо, а это – хорошо)
+: защита собственного Эго (путём невосприятия или искажения неприятной информации)
+: приспособление (к нормам и ценностям среды)
-: позитивирование
I:
S: Установки сотрудников менять
+: можно, формируя лояльность
+: просто необходимо (негативные)
+: трудно, но возможно
-: нельзя
I:
S: «Менеджеры стараются выжать из рабочего все соки за минимальную зарплату» – такой может быть установка
+: подчинённых
+: группы
+: профсоюза
-: менеджеров
I:
S: «Менеджеры стараются выжать из рабочего все соки за минимальную зарплату» – это установка работника
+: негативная
-: позитивная
-: нейтральная
-: невозможная
I:
S: «Работники стараются поменьше работать и побольше получать» – такой может быть негативная установка относительно работников
+: линейных менеджеров
+: высшего руководства
+: собственников
-: профсоюза
I:
S: Приписывание социальным объектам (человеку, группе, социальной общности) характеристик, которые на самом деле отсутствуют в поле восприятия, т. е. непосредственно не наблюдаются, носит название
+: атрибуция
-: аттракция
-: перцепция
-: аффилиация
I:
S: Приписывание причин происходящего – это
-: восприятие
+: каузальная атрибуция
-: делинквентное поведение
-: гедонизм
I:
S: Основным способом «достраивания» непосредственно воспринимаемой, но неполной информации до законченной картины, законченного представления, является
+: атрибуция
-: аттракция
-: перцепция
-: аффилиация
I:
S: Атрибуция существует потому, что человек хочет иметь
+: целостное представление об интересующем его объекте
-: фрагментарное представление об интересующем его объекте
-: обоснованное мнение
-: любые сведения
I:
S: В результате действия атрибуции факты бессознательно подменяются
+: мнениями
+: ощущениями
+: представлениями
+: гипотезами
-: закономерностями
I:
S: Зная об атрибуции, необходимо принимать меры для того, чтобы всегда отграничивать
+: факты от мнений
+: факты от гипотез
+: факты от представлений
-: законы от закономерностей
I:
S: Каузальная атрибуция – это
+: интерпретация субъектом межличностного восприятия причин и мотивов поведения других людей
+: субъективное приписывание причин поведения
+: субъективное объяснение причин полученного результата
-: достраивание образа
I:
S: Приписывание причин происходящего – это
-: восприятие
+: каузальная атрибуция
-: делинквентное поведение
-: гедонизм
I:
S: Есть два основных вида атрибуции:
+: диспозиционная (личностная)
+: ситуационная
-: негативная
-: позитивная
I:
S: Человеку или другому социальному объекту приписываются качества, мотивы, намерения, которых на самом деле у него нет, и тем самым объясняются причины его поведения – так проявляется атрибуция
+: диспозиционная (личностная)
-: ситуационная
-: негативная
-: позитивная
I:
S: Когда причины произошедшего приписываются ситуации, тогда проявляется атрибуция
-: диспозиционная (личностная)
+: ситуационная
-: негативная
-: позитивная
I:
S: Одно их проявлений фундаментальной ошибки атрибуции состоит в том, что в случае успеха
+: индивид приписывает его причины себе, а окружающие люди – ситуации
-: индивид приписывает его причины ситуации, а окружающие люди – ему
-: искажается восприятие
I:
S: Одно их проявлений фундаментальной ошибки атрибуции состоит в том, что в случае неудачи
+: индивид приписывает её причины ситуации, а окружающие люди – ему
-: индивид приписывает её причины себе, а окружающие люди – ситуации
-: искажается восприятие
I:
S: Проявление фундаментальной ошибки атрибуции в организации приводит к
+: неприязненным отношениям, открытым и скрытым конфликтам, ухудшению взаимодействия и общих результатов
-: сотрудничеству
-: взаимопомощи
-: появлению симпатии
I:
S: К причинам проявления фундаментальной ошибки атрибуции можно отнести
+: низкий социальный интеллект партнёров по общению
+: низкую психологическую культуру
+: примитивные нормы поведения, сложившиеся в организации
-: высокий интеллект
I:
S: К возможным причинам существования фундаментальной ошибки атрибуции можно отнести
+: запрограммированность психики человека на ошибки в поведении
+: зависть
+: антипатии
+: невыносимость чужого превосходства и успеха
-: установку «Я хороший, Ты хороший»
I:
S: А. Адлер постулировал в каждом человеке
+: стремление к превосходству и власти
-: негативную установку на социальные объекты
-: стремление к территоризму
-: креативность каждого индивида
I:
S: Фундаментальная ошибка атрибуции нам показывает, что обычные люди, как правило,
+: не любят чужих успехов
+: девальвируют заслуги того, кто их добился
+: объясняют чужие успехи везением, протекционизмом, фаворитизмом и т. п.
-: считают их заслуженными
I:
S: Фундаментальная ошибка атрибуции нам показывает, что люди, как правило,
+: свои неудачи объясняют невезением, случайностью, интригами и т. д.
+: не признают своей вины за неудачу
+: свою неудачу считают результатом неблагоприятного стечения обстоятельств
-: свою неудачу считают закономерным результатом своего поведения
I:
S: Когда начальник говорит «Этот работник ничего толком не умеет делать», а работник говорит «Мне ничего толком не объяснили» – то это может быть
+: проявлением фундаментальной ошибки атрибуции
+: правдой
+: неправдой
-: психологически грамотной заботой об интересах дела
I:
S: Феномен (иллюзия) справедливого мира
+: потребность и склонность людей верить в то, что мир справедлив
+: снижает уровень тревожности
+: искажает восприятие и каузальную атрибуцию
-: однозначно вреден
I:
S: Людям помогает примиряться с действительностью иллюзия
+: справедливого мира
-: безнаказанности
-: взаимности
-: иллюзия сходства
I:
S: К социальным феноменам (эффектам) восприятия НЕ относится
-: эффект первичности
-: эффект снисходительности
+: фаворитизм
-: эффект ореола
I:
S: Эффект новизны, относящийся к восприятию знакомого человека, состоит в тенденции верить
+: последней информации о человеке
-: своей интуиции
-: первой информации о человеке
-: не воспринимать новую информацию
I:
S: Эффект новизны, относящийся к восприятию незнакомого человека, состоит в тенденции верить
+: первой информации о человеке
-: не воспринимать новую информацию
-: последней информации о человеке
-: своей интуиции
I:
S: Альтернативное название эффекта первичности –
+: эффект первого впечатления
-: эффект ореола
-: эффект снисходительности
-: эффект физиогномической редукции
I:
S: Феномен социального восприятия, при котором новая информация считается наиболее важной:
+: эффект новизны
-: эффект снисходительности
-: эффект прокурора
-: эффект первичности
I:
S: Феномен социального восприятия, при котором общее благоприятное впечатление или мнение о человеке переносится на оценку его неизвестных черт:
+: эффект ореола
-: эффект новизны
-: эффект снисходительности
-: эффект бумеранга
I:
S: Когда человек считает, что другие люди воспринимают окружающих или ситуацию так же как он сам, то это проявление феномена
+: предположения о сходстве восприятия
-: внутригруппового фаворитизма
-: иллюзии (презумпции) взаимности
-: справедливого мира
I:
S: Эффект прокурора встречается у руководителей такого типа как
+: авторитарный
-: демократический
-: либеральный
-: попустительский
I:
S: Социальный феномен восприятия, соответствующий руководителям авторитарного типа:
+: эффект прокурора
-: эффект снисходительности
-: эффект первичности
-: эффект предложения о сходстве восприятия
I:
S: Восприятие отношения другого человека к себе точно таким же, как его собственное к этому человеку, является сутью эффекта
+: презумпции взаимности
-: снисходительности
-: предложения о сходстве восприятия
-: ореола
I:
S: Феномен, состоящий в тенденции благоприятно воспринимать членов своей группы:
+: внутригруппового фаворитизма
-: иллюзии взаимности
-: предположения о сходстве
-: фаворитизма
I:
S: Суть феномена внутригруппового фаворитизма состоит в тенденции
+: благоприятно воспринимать и хорошо отзываться о членах своей группы
-: обвинять подчиненных
-: к переоценке первой информации о человеке
-: к переоценке последней информации о человеке
I:
S: Эффект снисходительности состоит
+: в переоценке руководителем своих подчиненных
-: в переносе хорошего впечатления о человеке на оценку всех его черт
-: в переоценке первой информации о человеке
-: в переоценке последней информации о человеке
I:
S: Эффект снисходительности проявляется у руководителей такого типа, как
+: либеральный
+: демократический
-: авторитарный
-: автократичный
I:
S: Феномен социального восприятия, характерный для руководителей либерального и демократического типов:
+: эффект снисходительности
-: эффект ореола
-: феномен презумпции взаимности
-: эффект первого впечатления
I:
S: По отношению к незнакомым людям действует
+: эффект первичности
-: эффект новизны
-: эффект ореола
-: эффект снисходительности
I:
S: Руководитель обычно завышает оценку тех подчинённых, которые
+: высказывают сходное мнение
+: поддерживают его
-: высказывают собственное мнение, отличающееся от мнения руководителя
-: не поддерживают его
I:
S: Руководитель часто не воспринимает информацию, получаемую от
+: тех, кто получил его негативную оценку
-: тех, кто возражает ему
-: тех, кто несвоевременно выполняет поручения
-: работающих менее одного года