V2: Тема 3.1. Психологические особенности личности, влияющие на поведение.

I:

S: Я-концепция – это:

+: система представлений человека о самом себе

-: оценка личности самой себя, своих возможностей и качеств

-: приписывание причин происходящему

-: мнение человека о том, что он из себя представляет

I:

S: Виды Я-концепций:

-: Я-настоящее

-: Я-позитивное

-: Я-негативное

+: Я-реальное

+: Я-идеальное

I:

S: Система представлений человека о самом себе – это

-: самооценка

-: самовосприятие

+: Я-концепция

-: локус контроля

I:

S: Функции Я-концепции

+: сравнительно-оценочная

+: мотивирующая к изменению себя и своего поведения

-: стабилизирующая

-: регулирующая

I:

S: Социализация – это

-: стремление к совершенству и безукоризненности в исполнении обязанностей

+: процесс и результат усвоения и активного воспроизведения индивидом социального опыта

-: стремление постоянно минимизировать свои трудовые усилия

I:

S: Механизмы социализации:

+: идентификация

+: подражание

+: внушение

+: убеждение

-: сон

I:

S: Наиболее ёмкое определение социализации в организации: социализация – это процесс овладевания новичком

+: ролями

-: установками

-: навыками работы

-: опытом работы

I:

S: Род, характер и степень участия в деятельности организации – это

+: роль

-: статус

-: страта

-: установка

I:

S: Конструктор первой категории отдела новой техники – это

+: роль

+: должность

-: статус

-: страта

I:

S: Линейный менеджер по персоналу – это

+: роль

+: должность

-: статус

-: страта

I:

S: Ролевая неопределённость возникает при отсутствии

+: чётких должностных инструкций

-: руководителя

-: заместителя

-: графика работы

I:

S: Ролевая неопределённость ведёт к возникновению

+: конфликтов, недоразумений и разбирательств

+: неудовлетворённости трудом

+: взаимных упрёков и обид

+: перегрузки одних и недогрузки других работников

-: сплочённости

I:

S: Самооценка – это:

+: оценка личности самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей

-: оценка личности самой себя посредством сравнения себя с другими людьми

-: самовыражение

-: самоутверждение

I:

S: Оценка личностью самой себя, своих качеств и своих возможностей, а также места среди других людей – это …

+: самооценка

+: сам**ценка

I:

S: Самооценка человека является функцией отношения уровня успеха к уровню

+: притязаний

-: трудности задачи

-: усилий

-: старания

I:

S: Формула самооценки Уильяма Джеймса:

-: отношение уровня притязаний к уровню успеха

+: отношение уровня успеха к уровню притязаний

-: отношение уровня риска к уровню удовлетворённости

-: не имеет выражения

I:

S: Менее всего самооценка влияет на

+: уважение человека окружающими

-: уровень притязаний человека

-: степень трудности целей, которые он ставит перед собой

-: самоуважение

I:

S: Адекватная самооценка приводит к

+: адекватному уровню притязаний и самоуважению

-: завышенному уровню притязаний и ко многим неудачам

-: заниженному уровню притязаний

-: формированию комплекса неполноценности

I:

S: Формула человек Л. Н. Толстого:

+: человек представляет собой дробь, которая стремится к единице, но не достигает её никогда

-: формула квадрата

-: формула треугольника

-: формула самооценки

I:

S: Успех – это

+: достигнутая цель

+: любое достижение

-: случайность

-: везение

I:

S: Формула успеха Наполеона:

+: формула квадрата, сторонами которого являются ум и воля

-: формула ромба, сторонами которого являются ум и воля

-: формула прямоугольника, сторонами которого являются ум и воля

-: формула самооценки

I:

S: Когнитивный диссонанс – это:

+: рассогласование знаний, возникающее при поступлении новой информации, противоречащей имеющейся у человека

-: неразборчивость в средствах на пути к цели

-: процесс усвоения индивидом социального опыта

I:

S: Состояние и ощущение, возникающие при рассогласовании знаний о мире, о самом себе, о других и т. д., называется

+: когнитивный диссонанс

-: восприятие

-: атрибуция

-: перфекционизм

I:

S: Нарушение любого компонента самооценки приводит к состоянию

+: когнитивного диссонанса, дисгармонии

-: апперцепции

-: атрибуции

-: перфекционизма

I:

S: Когнитивный диссонанс вызывает

+: неприятные ощущения и состояния

+: желание гармонизировать старую и новую информацию

+: желание избавиться от него

-: приятные ощущения и состояния

I:

S: Фраза «Я полагал, что Вы человек ответственный, однако …» может вызвать состояние

+: когнитивного диссонанса

-: апперцепции

-: атрибуции

-: перфекционизма

I:

S: Человек стремится редуцировать когнитивный диссонанс одним из следующих способов:

+: изменить свои знания (согласиться)

+: проигнорировать новую информацию

+: дистанцироваться от неё (это не про меня)

-: сменить тему разговора

I:

S: Когнитивный диссонанс можно редуцировать одним из следующих способов:

+: обвинить источник информации (сам такой!)

+: девальвировать источник информации (а судья-то кто?!)

+: доказывать свою правоту, невзирая на факты

-: выйти из помещения

I:

S: Наиболее трудным способом редукции когнитивного диссонанса является способ

+: изменения своих знаний, мнений

-: проигнорировать новую информацию

-: дистанцироваться от неё (это не про меня)

-: девальвировать источник информации (а судья-то кто?!)

I:

S: Когнитивный диссонанс после выбора решения редуцируется по его окончанию за счёт

+: дополнительных, оправдывающих решение аргументов

+: завышения для самого себя ценности избранной альтернативы

+: девальвации отвергнутых альтернатив

-: хорошего отдыха

I:

S: Самый сильный когнитивный диссонанс и неприятные ощущения вызовет фраза

+: «Твоя книга (идея) неинтересная»!

-: «Мне не очень нравится»

-: «Мне эта книга (идея) не показалась интересной»

-: «Книга не в моём вкусе»

I:

S: Наибольшее влияние на наше поведение оказывают

+: воспринятые образы

-: реально существующие образы

-: сконструированные образы

-: идеализированные образы

I:

S: Процесс приёма и переработки информации, поступающей в виде ощущений через органы чувств, и завершающийся формированием образа объекта – это

+: восприятие

-: ощущение

-: атрибуция

-: локус контроля

-: рестрикция

I:

S: Предметность, целостность, константность, категоризация, избирательность, искажение – это свойства

-: атрибуции

-: мотивации

+: восприятия

-: ощущения

I:

S: К искажению восприятия, а значит, неправильным решениям, приводит

-: целостность

-: константность

-: обобщённость

+: избирательность

I:

S: Предмет, на котором при восприятии фокусируется внимание – это

+: фигура

-: фон

-: контекст

-: образ

I:

S: Искажение воспринимаемого образа, слов или ситуации под влиянием прошлого опыта – это

+: апперцепция

-: перцепция

-: сенсорика

-: избирательность

I:

S: Искажение восприятия под влиянием чувств бывает

+: очень значительным

-: не очень значительным

-: существенным

-: не существенным

I:

S: Зная о влиянии чувств на восприятие, следует в общении стараться

+: сохранять спокойствие

+: не принимать решения в состоянии эмоционального возбуждения

+: откладывать принятие решения

-: принимать решения в состоянии эмоционального возбуждения

I:

S: Искажение восприятия происходит под влиянием

+: ментальной химии

+: установок

+: эмоций

-: впечатлений

-: атрибуции

I:

S: Возникновение при восприятии человека человеком привлекательности одного из них для другого называется

+: аттракция

-: апперцепция

-: перцепция

-: избирательность

I:

S: Аттракция – явление из сферы

+: чувств

+: интуиции

-: логики

-: мышления

I:

S: Приобретённая в процессе жизни шаблонная реакция на что-либо или кого-либо, стереотип реагирования (мнением, эмоциями, поведением) – это

+: установка

-: аттракция

-: акция

-: трансакция

I:

S: Установка – это

-: стремление изменить статус

-: поиск нестандартных решений

+: сформировавшаяся в процессе жизни шаблонная реакция на что-либо

+: стереотип реагирования

I:

S: Приобретённая в процессе жизни шаблонная реакция на что-либо, стереотип реагирования, – это …

+: уст*новка

I:

S: Установки человека

+: влияют на поведение

+: могут искажать восприятие

+: экономят время на выработку реакции

-: уточняют мнение

I:

S: Установки человека бывают

+: адекватными

+: неадекватными

-: неизменяемыми

-: врождёнными

I:

S: Установка на субъекты общества – людей; группы, организации; социальные ценности, предписывающие индивидам социально принятые способы поведения – это

+: аттитюд

-: аттракция

-: акция

-: трансакция

I:

S: Термин, обозначающий установку на социальный объект:

+: аттитюд

-: атрибуция

-: восприятие

-: комплекс

I:

S: Шаблонная реакция на социальные объекты, приобретённая в процессе жизни – это

-: атрибуция

-: установка

-: когнитивный диссонанс

+: аттитюд

I:

S: Установка как явление психики

+: была открыта немецким психологом Л. Ланге

+: при изучении ошибок восприятия

+: в СССР изучалась в Тбилиси, Д. Узнадзе, как единственное явление бессознательного

-: исключительно вредное явление психики

I:

S: Установка обычно

+: не осознаётся

+: искажает восприятие

+: формируется на основе прошлого личного опыта, получаемой информации, а также мнений окружающих

+: закрепляется в убеждениях, взглядах, мнениях человека

-: осознаётся

I:

S: Установки

+: во многом определяют наши взгляды, мнения, и даже результаты исследований и содержание теорий

+: формируются в детстве под влиянием окружающих; людей, которых уважают

+: молодёжи формируются под влиянием кумиров

-: не меняются

I:

S: В организации на поведение людей влияют

+: социальные установки – аттитюды

+: установки менеджера по отношению к работнику (по теориям «Х» и «У»)

+: установки коллег по отношению к работнику

-: установки относительно государства

I:

S: Установки относительно работника

+: могут играть роль самореализующихся предсказаний (пророчеств)

+: повышают вероятность именно такого «предсказанного» поведения

+: могут воплощаться в жизнь в виде того или иного поведения

-: не влияют на его поведение

I:

S: Функции установки:

+: выражение ценностных ориентаций (это – плохо, а это – хорошо)

+: защита собственного Эго (путём невосприятия или искажения неприятной информации)

+: приспособление (к нормам и ценностям среды)

-: позитивирование

I:

S: Установки сотрудников менять

+: можно, формируя лояльность

+: просто необходимо (негативные)

+: трудно, но возможно

-: нельзя

I:

S: «Менеджеры стараются выжать из рабочего все соки за минимальную зарплату» – такой может быть установка

+: подчинённых

+: группы

+: профсоюза

-: менеджеров

I:

S: «Менеджеры стараются выжать из рабочего все соки за минимальную зарплату» – это установка работника

+: негативная

-: позитивная

-: нейтральная

-: невозможная

I:

S: «Работники стараются поменьше работать и побольше получать» – такой может быть негативная установка относительно работников

+: линейных менеджеров

+: высшего руководства

+: собственников

-: профсоюза

I:

S: Приписывание социальным объектам (человеку, группе, социальной общности) характеристик, которые на самом деле отсутствуют в поле восприятия, т. е. непосредственно не наблюдаются, носит название

+: атрибуция

-: аттракция

-: перцепция

-: аффилиация

I:

S: Приписывание причин происходящего – это

-: восприятие

+: каузальная атрибуция

-: делинквентное поведение

-: гедонизм

I:

S: Основным способом «достраивания» непосредственно воспринимаемой, но неполной информации до законченной картины, законченного представления, является

+: атрибуция

-: аттракция

-: перцепция

-: аффилиация

I:

S: Атрибуция существует потому, что человек хочет иметь

+: целостное представление об интересующем его объекте

-: фрагментарное представление об интересующем его объекте

-: обоснованное мнение

-: любые сведения

I:

S: В результате действия атрибуции факты бессознательно подменяются

+: мнениями

+: ощущениями

+: представлениями

+: гипотезами

-: закономерностями

I:

S: Зная об атрибуции, необходимо принимать меры для того, чтобы всегда отграничивать

+: факты от мнений

+: факты от гипотез

+: факты от представлений

-: законы от закономерностей

I:

S: Каузальная атрибуция – это

+: интерпретация субъектом межличностного восприятия причин и мотивов поведения других людей

+: субъективное приписывание причин поведения

+: субъективное объяснение причин полученного результата

-: достраивание образа

I:

S: Приписывание причин происходящего – это

-: восприятие

+: каузальная атрибуция

-: делинквентное поведение

-: гедонизм

I:

S: Есть два основных вида атрибуции:

+: диспозиционная (личностная)

+: ситуационная

-: негативная

-: позитивная

I:

S: Человеку или другому социальному объекту приписываются качества, мотивы, намерения, которых на самом деле у него нет, и тем самым объясняются причины его поведения – так проявляется атрибуция

+: диспозиционная (личностная)

-: ситуационная

-: негативная

-: позитивная

I:

S: Когда причины произошедшего приписываются ситуации, тогда проявляется атрибуция

-: диспозиционная (личностная)

+: ситуационная

-: негативная

-: позитивная

I:

S: Одно их проявлений фундаментальной ошибки атрибуции состоит в том, что в случае успеха

+: индивид приписывает его причины себе, а окружающие люди – ситуации

-: индивид приписывает его причины ситуации, а окружающие люди – ему

-: искажается восприятие

I:

S: Одно их проявлений фундаментальной ошибки атрибуции состоит в том, что в случае неудачи

+: индивид приписывает её причины ситуации, а окружающие люди – ему

-: индивид приписывает её причины себе, а окружающие люди – ситуации

-: искажается восприятие

I:

S: Проявление фундаментальной ошибки атрибуции в организации приводит к

+: неприязненным отношениям, открытым и скрытым конфликтам, ухудшению взаимодействия и общих результатов

-: сотрудничеству

-: взаимопомощи

-: появлению симпатии

I:

S: К причинам проявления фундаментальной ошибки атрибуции можно отнести

+: низкий социальный интеллект партнёров по общению

+: низкую психологическую культуру

+: примитивные нормы поведения, сложившиеся в организации

-: высокий интеллект

I:

S: К возможным причинам существования фундаментальной ошибки атрибуции можно отнести

+: запрограммированность психики человека на ошибки в поведении

+: зависть

+: антипатии

+: невыносимость чужого превосходства и успеха

-: установку «Я хороший, Ты хороший»

I:

S: А. Адлер постулировал в каждом человеке

+: стремление к превосходству и власти

-: негативную установку на социальные объекты

-: стремление к территоризму

-: креативность каждого индивида

I:

S: Фундаментальная ошибка атрибуции нам показывает, что обычные люди, как правило,

+: не любят чужих успехов

+: девальвируют заслуги того, кто их добился

+: объясняют чужие успехи везением, протекционизмом, фаворитизмом и т. п.

-: считают их заслуженными

I:

S: Фундаментальная ошибка атрибуции нам показывает, что люди, как правило,

+: свои неудачи объясняют невезением, случайностью, интригами и т. д.

+: не признают своей вины за неудачу

+: свою неудачу считают результатом неблагоприятного стечения обстоятельств

-: свою неудачу считают закономерным результатом своего поведения

I:

S: Когда начальник говорит «Этот работник ничего толком не умеет делать», а работник говорит «Мне ничего толком не объяснили» – то это может быть

+: проявлением фундаментальной ошибки атрибуции

+: правдой

+: неправдой

-: психологически грамотной заботой об интересах дела

I:

S: Феномен (иллюзия) справедливого мира

+: потребность и склонность людей верить в то, что мир справедлив

+: снижает уровень тревожности

+: искажает восприятие и каузальную атрибуцию

-: однозначно вреден

I:

S: Людям помогает примиряться с действительностью иллюзия

+: справедливого мира

-: безнаказанности

-: взаимности

-: иллюзия сходства

I:

S: К социальным феноменам (эффектам) восприятия НЕ относится

-: эффект первичности

-: эффект снисходительности

+: фаворитизм

-: эффект ореола

I:

S: Эффект новизны, относящийся к восприятию знакомого человека, состоит в тенденции верить

+: последней информации о человеке

-: своей интуиции

-: первой информации о человеке

-: не воспринимать новую информацию

I:

S: Эффект новизны, относящийся к восприятию незнакомого человека, состоит в тенденции верить

+: первой информации о человеке

-: не воспринимать новую информацию

-: последней информации о человеке

-: своей интуиции

I:

S: Альтернативное название эффекта первичности –

+: эффект первого впечатления

-: эффект ореола

-: эффект снисходительности

-: эффект физиогномической редукции

I:

S: Феномен социального восприятия, при котором новая информация считается наиболее важной:

+: эффект новизны

-: эффект снисходительности

-: эффект прокурора

-: эффект первичности

I:

S: Феномен социального восприятия, при котором общее благоприятное впечатление или мнение о человеке переносится на оценку его неизвестных черт:

+: эффект ореола

-: эффект новизны

-: эффект снисходительности

-: эффект бумеранга

I:

S: Когда человек считает, что другие люди воспринимают окружающих или ситуацию так же как он сам, то это проявление феномена

+: предположения о сходстве восприятия

-: внутригруппового фаворитизма

-: иллюзии (презумпции) взаимности

-: справедливого мира

I:

S: Эффект прокурора встречается у руководителей такого типа как

+: авторитарный

-: демократический

-: либеральный

-: попустительский

I:

S: Социальный феномен восприятия, соответствующий руководителям авторитарного типа:

+: эффект прокурора

-: эффект снисходительности

-: эффект первичности

-: эффект предложения о сходстве восприятия

I:

S: Восприятие отношения другого человека к себе точно таким же, как его собственное к этому человеку, является сутью эффекта

+: презумпции взаимности

-: снисходительности

-: предложения о сходстве восприятия

-: ореола

I:

S: Феномен, состоящий в тенденции благоприятно воспринимать членов своей группы:

+: внутригруппового фаворитизма

-: иллюзии взаимности

-: предположения о сходстве

-: фаворитизма

I:

S: Суть феномена внутригруппового фаворитизма состоит в тенденции

+: благоприятно воспринимать и хорошо отзываться о членах своей группы

-: обвинять подчиненных

-: к переоценке первой информации о человеке

-: к переоценке последней информации о человеке

I:

S: Эффект снисходительности состоит

+: в переоценке руководителем своих подчиненных

-: в переносе хорошего впечатления о человеке на оценку всех его черт

-: в переоценке первой информации о человеке

-: в переоценке последней информации о человеке

I:

S: Эффект снисходительности проявляется у руководителей такого типа, как

+: либеральный

+: демократический

-: авторитарный

-: автократичный

I:

S: Феномен социального восприятия, характерный для руководителей либерального и демократического типов:

+: эффект снисходительности

-: эффект ореола

-: феномен презумпции взаимности

-: эффект первого впечатления

I:

S: По отношению к незнакомым людям действует

+: эффект первичности

-: эффект новизны

-: эффект ореола

-: эффект снисходительности

I:

S: Руководитель обычно завышает оценку тех подчинённых, которые

+: высказывают сходное мнение

+: поддерживают его

-: высказывают собственное мнение, отличающееся от мнения руководителя

-: не поддерживают его

I:

S: Руководитель часто не воспринимает информацию, получаемую от

+: тех, кто получил его негативную оценку

-: тех, кто возражает ему

-: тех, кто несвоевременно выполняет поручения

-: работающих менее одного года

Наши рекомендации