V2: Тема 1.3. Модели ОП (отношение менеджеров к работникам)

I:

S: Хронологический порядок возникновения названий наёмных работников, выражающих отношение к ним, начиная с самого раннего:

1:говорящее орудие

2:рабочие руки

3:рабочая сила

4:трудовые ресурсы

5:человеческие ресурсы

6:персонал

I:

S: В Трудовом кодексе РФ все работающие называются

-: трудовые ресурсы

-: человеческие ресурсы

-: кадры

-: персонал

+: работники

I:

S: Этапы эволюции отношения к работникам:

+: говорящее орудие, рабочие руки, рабсила, трудовые ресурсы, человеческие ресурсы, персонал

-: трудовые ресурсы, рабочие руки, персонал

-: рабочие руки, человеческие ресурсы, трудовые ресурсы, персонал

I:

S: Теории «Х» и «У» разработал

-: Л. Вальрас

-: А. Маслоу

+: Д. МакГрегор

-: М. Аргайл

I:

S: Теории «Х» принадлежат постулаты:

+: большинство работников ленивы, пассивны и стараются всеми способами избежать работы

-: человек способен к самоконтролю в процессе труда

-: труд также естественен для человека как игра или отдых

I:

S: Функции менеджера, исходя из теории «Х», состоят в том, чтобы

-: не контролировать деятельность подчиненных

-: развивать потенциальные способности работников

+: принуждать работников к труду угрозами, наказаниями

+: контролировать работников

I:

S: Теории «У» принадлежит постулат

-: работники не честолюбивы, предпочитают быть ведомыми

+: в определенных условиях работник будет стремиться брать на себя ответственность и даже искать её

-: работники эгоцентричны и противятся изменениям

I:

S: Одна из функций менеджера, исходя из теории «У», состоит

+: в развитии потенциальных способностей работников и оказании им в этом помощи

-: в поддержке трудовых усилий работников

-: в щедром вознаграждении за труд и трудовую активность

I:

S: Труд так же естественен для человека, как игра или отдых, утверждает

-: теория поэтапного формирования умственных действий

-: теория деятельности

-: теории «Х»

+: теории «Y»

I:

S: Согласно теории Y

+: человек способен к самоконтролю в процессе труда

+: человек способен к творческому отношению к работе

-: человек не способен к самоконтролю в процессе труда

-: человеку не свойственен самоконтроль

I:

S: Развитие – это

+: количественный рост с одновременным усложнением структуры, переходом на новый уровень

-: высшее проявление альтруизма

-: количественное увеличение

-: качественное улучшение

I:

S: Определению «увеличение количества с одновременным усложнением структуры» соответствует понятие

-: рост

+: развитие

-: эволюция

-: революция

I:

S: Авторитарная модель организационного поведения менеджеров опирается на

-: деньги

+: власть

-: взаимопомощь

-: ресурсы

I:

S: Модель опеки (патернализм) опирается на

-: общение

-: власть

-: деньги

+: заботу о сотрудниках, но без предоставления им ответственности

I:

S: Принцип минимальной достаточности трудовых усилий наблюдается в организации тогда, когда используется

-: поддерживающая модель

-: авторитарная модель

+: модель опеки

-: коллегиальная модель

I:

S: Принцип «минимальной достаточности» гласит:

+: делать не слишком мало, но и не слишком много

-: делать всё по минимуму

-: делать чуть больше необходимого минимума

-: делать столько, сколько можно сделать

I:

S: Работник обязан, согласно ст. 21 ТК РФ,

+: бережно относиться к имуществу работодателя и других работников

+: сообщить руководителю об угрозе жизни и здоровью людей, имуществу работодателя

-: сообщить вышестоящему руководителю о нарушениях в работе своего начальника

I:

S: Работник обязан:

+: добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором

+: соблюдать трудовую дисциплину

+: выполнять нормы труда

-: сообщить руководителю об этических нарушениях в коллективе

I:

S: Работник обязан:

+: соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организации

+: соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда

-: сообщать руководителю об опозданиях и ошибках коллег

I:

S: Эволюция моделей ОП объясняется, прежде всего

+: необходимостью повышения производительности и качества труда

-: борьбой профсоюзов

-: гуманизацией отношения к наёмным работникам

-: забастовками работников

I:

S: Модели организационного поведения:

-: содержательная, процессуальная

-: модель игр, модель очередей, имитационная модель

+: авторитарная, модель опеки, поддерживающая, коллегиальная

-: авторитарная, демократическая, либеральная

I:

S: Хронологическая последовательность смены моделей организационного поведения:

1:авторитарная модель

2:модели опеки

3:поддерживающая модель

4:коллегиальная модель

I:

S: Теория «Y» лежит в основе

-: модели опеки

-: авторитарной модели

+: поддерживающей модели

+: коллегиальной модели

I:

S: Практика управления людьми путём обеспечения удовлетворения их потребностей без предоставления им самостоятельности – это …

+: патернализм

+: п*те***лизм

I:

S: Патернализм лежит в основе модели

-: коллегиальной

-: поддерживающей

+: опеки

-: авторитарной

I:

S: Пассивное сотрудничество вместо активного, обеспечиваемое моделью опеки, объясняется тем, что

+: не удовлетворяются более высокие потребности – потребности роста и развития способностей

-: не все материальные потребности удовлетворены

-: работникам не дают самостоятельности

I:

S: При использовании поддерживающей модели создаётся климат, способствующий

+: личностному и профессиональному росту работников

+: учёту многих способностей работников

-: использованию способностей, нужных только в данный момент

I:

S: Поддерживающая модель опирается на такое руководство, при котором менеджеры

+: поддерживают трудовые усилия работников

+: проявляют интерес к личным проблемам работников

+: оказывают помощь в решении проблем работников

-: критикуют и наказывают

I:

S: Использование поддерживающей модели

+: повышает лояльность работников

+: побуждает работников заботиться о своей компании

+: формирует чувство «Мы», а не «Мы–Они»

-: не рекомендуется для богатых стран

I:

S: Поддерживающая модель ОП особенно эффективна в странах

+: с высоким уровнем благосостояния

-: с невысоким уровнем благосостояния

-: развивающихся

I:

S: Коллегиальная модель

+: получила широкое распространение в исследовательских лабораториях и организациях

+: наиболее подходит условиям интеллектуального труда и значительной свободы действий сотрудников

-: подходит к условиям жёстко регламентированного поведения

I:

S: Успех коллегиальной модели определяется возможностью

+: ощущения работниками своей необходимости, полезности и значимости

+: формирования в организации партнёрской атмосферы

-: иметь хорошую зарплату

I:

S: Коллегиальная модель предполагает

+: партнёрские отношения между руководителями и подчинёнными

+: командную работу

+: что каждый сотрудник вносит максимальный вклад в достижение общих целей

-: конкурентные взаимоотношения

I:

S: Психологический результат использования коллегиального подхода для работника:

+: формирование самодисциплины

+: чувство исполненного долга и самореализации

+: умеренный энтузиазм

-: неумеренный энтузиазм

I:

S: Поддерживающая модель организационного поведения менеджеров опирается на

-: взаимовыручку

+: такое руководство, при котором менеджеры создают климат и условия, способствующие личностному и профессиональному росту работников

-: ресурсы

I:

S: При использовании модели опеки достигается

+: пассивное сотрудничество, которое ненамного превосходит показатели производительности, достигаемые при авторитарном стиле руководства

-: партнёрство

-: активное сотрудничество

Наши рекомендации