V2: Тема 1.3. Модели ОП (отношение менеджеров к работникам)
I:
S: Хронологический порядок возникновения названий наёмных работников, выражающих отношение к ним, начиная с самого раннего:
1:говорящее орудие
2:рабочие руки
3:рабочая сила
4:трудовые ресурсы
5:человеческие ресурсы
6:персонал
I:
S: В Трудовом кодексе РФ все работающие называются
-: трудовые ресурсы
-: человеческие ресурсы
-: кадры
-: персонал
+: работники
I:
S: Этапы эволюции отношения к работникам:
+: говорящее орудие, рабочие руки, рабсила, трудовые ресурсы, человеческие ресурсы, персонал
-: трудовые ресурсы, рабочие руки, персонал
-: рабочие руки, человеческие ресурсы, трудовые ресурсы, персонал
I:
S: Теории «Х» и «У» разработал
-: Л. Вальрас
-: А. Маслоу
+: Д. МакГрегор
-: М. Аргайл
I:
S: Теории «Х» принадлежат постулаты:
+: большинство работников ленивы, пассивны и стараются всеми способами избежать работы
-: человек способен к самоконтролю в процессе труда
-: труд также естественен для человека как игра или отдых
I:
S: Функции менеджера, исходя из теории «Х», состоят в том, чтобы
-: не контролировать деятельность подчиненных
-: развивать потенциальные способности работников
+: принуждать работников к труду угрозами, наказаниями
+: контролировать работников
I:
S: Теории «У» принадлежит постулат
-: работники не честолюбивы, предпочитают быть ведомыми
+: в определенных условиях работник будет стремиться брать на себя ответственность и даже искать её
-: работники эгоцентричны и противятся изменениям
I:
S: Одна из функций менеджера, исходя из теории «У», состоит
+: в развитии потенциальных способностей работников и оказании им в этом помощи
-: в поддержке трудовых усилий работников
-: в щедром вознаграждении за труд и трудовую активность
I:
S: Труд так же естественен для человека, как игра или отдых, утверждает
-: теория поэтапного формирования умственных действий
-: теория деятельности
-: теории «Х»
+: теории «Y»
I:
S: Согласно теории Y
+: человек способен к самоконтролю в процессе труда
+: человек способен к творческому отношению к работе
-: человек не способен к самоконтролю в процессе труда
-: человеку не свойственен самоконтроль
I:
S: Развитие – это
+: количественный рост с одновременным усложнением структуры, переходом на новый уровень
-: высшее проявление альтруизма
-: количественное увеличение
-: качественное улучшение
I:
S: Определению «увеличение количества с одновременным усложнением структуры» соответствует понятие
-: рост
+: развитие
-: эволюция
-: революция
I:
S: Авторитарная модель организационного поведения менеджеров опирается на
-: деньги
+: власть
-: взаимопомощь
-: ресурсы
I:
S: Модель опеки (патернализм) опирается на
-: общение
-: власть
-: деньги
+: заботу о сотрудниках, но без предоставления им ответственности
I:
S: Принцип минимальной достаточности трудовых усилий наблюдается в организации тогда, когда используется
-: поддерживающая модель
-: авторитарная модель
+: модель опеки
-: коллегиальная модель
I:
S: Принцип «минимальной достаточности» гласит:
+: делать не слишком мало, но и не слишком много
-: делать всё по минимуму
-: делать чуть больше необходимого минимума
-: делать столько, сколько можно сделать
I:
S: Работник обязан, согласно ст. 21 ТК РФ,
+: бережно относиться к имуществу работодателя и других работников
+: сообщить руководителю об угрозе жизни и здоровью людей, имуществу работодателя
-: сообщить вышестоящему руководителю о нарушениях в работе своего начальника
I:
S: Работник обязан:
+: добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором
+: соблюдать трудовую дисциплину
+: выполнять нормы труда
-: сообщить руководителю об этических нарушениях в коллективе
I:
S: Работник обязан:
+: соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организации
+: соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда
-: сообщать руководителю об опозданиях и ошибках коллег
I:
S: Эволюция моделей ОП объясняется, прежде всего
+: необходимостью повышения производительности и качества труда
-: борьбой профсоюзов
-: гуманизацией отношения к наёмным работникам
-: забастовками работников
I:
S: Модели организационного поведения:
-: содержательная, процессуальная
-: модель игр, модель очередей, имитационная модель
+: авторитарная, модель опеки, поддерживающая, коллегиальная
-: авторитарная, демократическая, либеральная
I:
S: Хронологическая последовательность смены моделей организационного поведения:
1:авторитарная модель
2:модели опеки
3:поддерживающая модель
4:коллегиальная модель
I:
S: Теория «Y» лежит в основе
-: модели опеки
-: авторитарной модели
+: поддерживающей модели
+: коллегиальной модели
I:
S: Практика управления людьми путём обеспечения удовлетворения их потребностей без предоставления им самостоятельности – это …
+: патернализм
+: п*те***лизм
I:
S: Патернализм лежит в основе модели
-: коллегиальной
-: поддерживающей
+: опеки
-: авторитарной
I:
S: Пассивное сотрудничество вместо активного, обеспечиваемое моделью опеки, объясняется тем, что
+: не удовлетворяются более высокие потребности – потребности роста и развития способностей
-: не все материальные потребности удовлетворены
-: работникам не дают самостоятельности
I:
S: При использовании поддерживающей модели создаётся климат, способствующий
+: личностному и профессиональному росту работников
+: учёту многих способностей работников
-: использованию способностей, нужных только в данный момент
I:
S: Поддерживающая модель опирается на такое руководство, при котором менеджеры
+: поддерживают трудовые усилия работников
+: проявляют интерес к личным проблемам работников
+: оказывают помощь в решении проблем работников
-: критикуют и наказывают
I:
S: Использование поддерживающей модели
+: повышает лояльность работников
+: побуждает работников заботиться о своей компании
+: формирует чувство «Мы», а не «Мы–Они»
-: не рекомендуется для богатых стран
I:
S: Поддерживающая модель ОП особенно эффективна в странах
+: с высоким уровнем благосостояния
-: с невысоким уровнем благосостояния
-: развивающихся
I:
S: Коллегиальная модель
+: получила широкое распространение в исследовательских лабораториях и организациях
+: наиболее подходит условиям интеллектуального труда и значительной свободы действий сотрудников
-: подходит к условиям жёстко регламентированного поведения
I:
S: Успех коллегиальной модели определяется возможностью
+: ощущения работниками своей необходимости, полезности и значимости
+: формирования в организации партнёрской атмосферы
-: иметь хорошую зарплату
I:
S: Коллегиальная модель предполагает
+: партнёрские отношения между руководителями и подчинёнными
+: командную работу
+: что каждый сотрудник вносит максимальный вклад в достижение общих целей
-: конкурентные взаимоотношения
I:
S: Психологический результат использования коллегиального подхода для работника:
+: формирование самодисциплины
+: чувство исполненного долга и самореализации
+: умеренный энтузиазм
-: неумеренный энтузиазм
I:
S: Поддерживающая модель организационного поведения менеджеров опирается на
-: взаимовыручку
+: такое руководство, при котором менеджеры создают климат и условия, способствующие личностному и профессиональному росту работников
-: ресурсы
I:
S: При использовании модели опеки достигается
+: пассивное сотрудничество, которое ненамного превосходит показатели производительности, достигаемые при авторитарном стиле руководства
-: партнёрство
-: активное сотрудничество