V2: Тема 1.2. Организационное поведение как объект управления

I:

S: Процесс целенаправленного воздействия со стороны субъекта управления на объект – это

+: управление

-: планирование

-: организация

-: мотивация

-: контроль

I:

S: Распространённая, хотя и не единственная, классификация методов управления по характеру воздействия:

+: организационные

+: административные (организационно-распорядительные)

+: экономические

+ социально-психологические

-: командные

I:

S: Методы организовывания (организации) деятельности предприятия носят название:

+: организационные

-: административные (организационно-распорядительные)

-: экономические

-: социально-психологические

-: командные

I:

S: Организационные методы управления обеспечивают подготовку и утверждение документов, регламентирующих деятельность персонала:

+: устав предприятия;

+: организационная структура

+: положения о подразделениях

+: должностные инструкции

-: смета

I:

S: Распорядительное воздействие выражается, в основном, в форме

+: приказа

+: распоряжения

+: указания

-: поощрения

I:

S: Руководителем организации издаются

+: приказы

-: распоряжения

-: указания

I:

S: Руководителями подразделений издаются

-: приказы

+: распоряжения

+: указания

I:

S: Способы воздействия на людей путем создания экономических условий, побуждающих работников действовать в нужном направлении, – это методы

-: организационные

-: административные

+: экономические

-: социально-психологические

I:

S: . Основным мотивационным фактором обычно является

+: заработная плата

-: премия

-: льготы

-: страхование

I:

S: Существенный инструментарий управления поведением представляет собой система выплат

+: компенсационных

+: стимулирующих

+: надбавок

+: льгот

-: страховых сумм

I:

S: Инвестирование средств в материальное стимулирование работников должно принести дополнительную прибыль организации за счет повышения

+: качества выполняемых работ

+: производительности труда

+: объёма продаж

-: численности персонала

I:

S: Стимулирование работников государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования осуществляется за такие показатели труда, как:

+: количество

+: интенсивность

+: качество

-: использование новых технологий

I:

S: К экономическим методам можно отнести элементы социального обеспечения сотрудников, например, оплату

+: питания

+: проезда

+: отдыха

+: страхования

-: труда

I:

S: Применение экономических методов должно строго базироваться на их

+: окупаемости

-: срочности

-: валентности

-: востребованности

I:

S: Способы воздействия на процессы формирования и развития коллектива, на социальные процессы, протекающие внутри него, на межличностные отношения и связи, – это методы управления

-: организационные

-: административные

-: экономические

+: социально-психологические

I:

S: К моральному стимулированию относят:

+: объявление благодарности;

+: награждение Почётной грамотой;

+: занесение на Доску Почета;

+: награждение Почётным знаком «Ветеран»;

+: выдвижение на награждение региональными, отраслевыми, государственными наградами

-: премии

I:

S: Установление в коллективе благоприятной психологической атмосферы – это метод управления такой группы методов, как

-: организационные

-: административные

-: экономические

+: социально-психологические

I:

S: Планирование социального развития работника и трудового коллектива – это метод управления такой группы методов, как

-: организационные

-: административные

-: экономические

+: социально-психологические

I:

S: Разработка Кодекса поведения сотрудников (Этического кодекса) относится к такой группе методов, как

-: организационные

-: административные

-: экономические

+: социально-психологические

I:

S: Методы повышения социально-производственной активности:

+: обмен опытом

+: соревнование

+: новаторство

+: критика

+: самокритика

-: чествование ветеранов

I:

S: Методы социальной преемственности:

+: посвящение в рабочие

+: праздники трудовой славы

+: чествование ветеранов

+: торжественные собрания

+: конкурсы на звание лучшего по профессии

+: смотры-конкурсы

-: соревнование

I:

S: Основные принципы регулирования поведения:

+: определите конкретные характеристики желаемого поведения

+: убедитесь, что ожидаемое поведение находится в рамках возможностей работника

+: определите частоту и размеры поощрений

-: чаще наказывайте

I:

S: Постарайтесь до минимума сократить интервал между правильным поступком или действием сотрудника и поощрением, – это один из принципов

+: регулирования поведения

-: управления

-: работы

I:

S: Некоторые практические принципы регулирования поведения

+: установите связь между желаемым поведением и поощрениями

+: подкрепление осуществляйте достаточно часто в соответствии с графиком

-: не используйте положительное подкрепление во всех случаях

I:

S: Некоторые практические принципы регулирования поведения

+: наказания применяйте только в исключительных случаях

+: постарайтесь до минимума сократить интервал между правильным поведением и подкреплением

-: подкрепление должно осуществляться редко

I:

S: Нормы и принципы поведения подчинённого:

+: старайтесь помогать руководителю

+: высказывайте ваши предложения или замечания тактично и не категорично

+: сообщайте руководителю о событиях

-: разговаривайте с начальником категорическим тоном

I:

S: Нормы и принципы поведения подчинённого:

+: будьте преданны и надежны

+: не стоит обращаться «через голову» своего руководителя к вышестоящему

-: если вас наделили ответственностью, не поднимайте вопрос о ваших правах

Наши рекомендации