V2: Тема 1.2. Организационное поведение как объект управления
I:
S: Процесс целенаправленного воздействия со стороны субъекта управления на объект – это
+: управление
-: планирование
-: организация
-: мотивация
-: контроль
I:
S: Распространённая, хотя и не единственная, классификация методов управления по характеру воздействия:
+: организационные
+: административные (организационно-распорядительные)
+: экономические
+ социально-психологические
-: командные
I:
S: Методы организовывания (организации) деятельности предприятия носят название:
+: организационные
-: административные (организационно-распорядительные)
-: экономические
-: социально-психологические
-: командные
I:
S: Организационные методы управления обеспечивают подготовку и утверждение документов, регламентирующих деятельность персонала:
+: устав предприятия;
+: организационная структура
+: положения о подразделениях
+: должностные инструкции
-: смета
I:
S: Распорядительное воздействие выражается, в основном, в форме
+: приказа
+: распоряжения
+: указания
-: поощрения
I:
S: Руководителем организации издаются
+: приказы
-: распоряжения
-: указания
I:
S: Руководителями подразделений издаются
-: приказы
+: распоряжения
+: указания
I:
S: Способы воздействия на людей путем создания экономических условий, побуждающих работников действовать в нужном направлении, – это методы
-: организационные
-: административные
+: экономические
-: социально-психологические
I:
S: . Основным мотивационным фактором обычно является
+: заработная плата
-: премия
-: льготы
-: страхование
I:
S: Существенный инструментарий управления поведением представляет собой система выплат
+: компенсационных
+: стимулирующих
+: надбавок
+: льгот
-: страховых сумм
I:
S: Инвестирование средств в материальное стимулирование работников должно принести дополнительную прибыль организации за счет повышения
+: качества выполняемых работ
+: производительности труда
+: объёма продаж
-: численности персонала
I:
S: Стимулирование работников государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования осуществляется за такие показатели труда, как:
+: количество
+: интенсивность
+: качество
-: использование новых технологий
I:
S: К экономическим методам можно отнести элементы социального обеспечения сотрудников, например, оплату
+: питания
+: проезда
+: отдыха
+: страхования
-: труда
I:
S: Применение экономических методов должно строго базироваться на их
+: окупаемости
-: срочности
-: валентности
-: востребованности
I:
S: Способы воздействия на процессы формирования и развития коллектива, на социальные процессы, протекающие внутри него, на межличностные отношения и связи, – это методы управления
-: организационные
-: административные
-: экономические
+: социально-психологические
I:
S: К моральному стимулированию относят:
+: объявление благодарности;
+: награждение Почётной грамотой;
+: занесение на Доску Почета;
+: награждение Почётным знаком «Ветеран»;
+: выдвижение на награждение региональными, отраслевыми, государственными наградами
-: премии
I:
S: Установление в коллективе благоприятной психологической атмосферы – это метод управления такой группы методов, как
-: организационные
-: административные
-: экономические
+: социально-психологические
I:
S: Планирование социального развития работника и трудового коллектива – это метод управления такой группы методов, как
-: организационные
-: административные
-: экономические
+: социально-психологические
I:
S: Разработка Кодекса поведения сотрудников (Этического кодекса) относится к такой группе методов, как
-: организационные
-: административные
-: экономические
+: социально-психологические
I:
S: Методы повышения социально-производственной активности:
+: обмен опытом
+: соревнование
+: новаторство
+: критика
+: самокритика
-: чествование ветеранов
I:
S: Методы социальной преемственности:
+: посвящение в рабочие
+: праздники трудовой славы
+: чествование ветеранов
+: торжественные собрания
+: конкурсы на звание лучшего по профессии
+: смотры-конкурсы
-: соревнование
I:
S: Основные принципы регулирования поведения:
+: определите конкретные характеристики желаемого поведения
+: убедитесь, что ожидаемое поведение находится в рамках возможностей работника
+: определите частоту и размеры поощрений
-: чаще наказывайте
I:
S: Постарайтесь до минимума сократить интервал между правильным поступком или действием сотрудника и поощрением, – это один из принципов
+: регулирования поведения
-: управления
-: работы
I:
S: Некоторые практические принципы регулирования поведения
+: установите связь между желаемым поведением и поощрениями
+: подкрепление осуществляйте достаточно часто в соответствии с графиком
-: не используйте положительное подкрепление во всех случаях
I:
S: Некоторые практические принципы регулирования поведения
+: наказания применяйте только в исключительных случаях
+: постарайтесь до минимума сократить интервал между правильным поведением и подкреплением
-: подкрепление должно осуществляться редко
I:
S: Нормы и принципы поведения подчинённого:
+: старайтесь помогать руководителю
+: высказывайте ваши предложения или замечания тактично и не категорично
+: сообщайте руководителю о событиях
-: разговаривайте с начальником категорическим тоном
I:
S: Нормы и принципы поведения подчинённого:
+: будьте преданны и надежны
+: не стоит обращаться «через голову» своего руководителя к вышестоящему
-: если вас наделили ответственностью, не поднимайте вопрос о ваших правах