Тема 13. Установление цен на товары.
Вопросы для самопроверки:
1. объясните назначение цены как средства организации продажи и обеспечения рентабельности фирмы.
2. в каких случаях фирма может предоставлять скидки с цены
3. как может меняться стратегия ценообразования в зависимости от этапа жизненного цикла товара.
4. объясните какие критерии необходимо учитывать при анализе отношения потребителей к цене продажи товара.
9. Методические указания для студентов по изучению дисциплины
по дисциплине Маркетинг
по специальности 080507.65 – «Менеджмент организации»
В результате изучения студентами обязательного минимума содержания дисциплины «Маркетинг», предусмотренного государственным образовательным стандартом, и реализации в процессе обучения требований по обеспечению прикладной направленности дисциплины, а также самостоятельной работы обучаемых, вы должны:
Иметь представление:
Ø о предмете и структуре маркетинга;
Ø о эффективности применения маркетинга на практике;
Ø об основных этапах развития дисциплины маркетинга.
Знать:
Ø историю становления понятия;
Ø место и функции маркетолога в организации;
Ø понятие и способы организации эффективных коммуникаций;
Ø прогрессивные подходы к принятию эффективных решений;
Ø механизм организации взаимосвязей в организации;
Ø процесс контроля и его характеристики.
Уметь:
Ø самостоятельно работать с литературой;
Ø рационально читать, грамотно подготовить доклад или сообщение;
Ø разработать маркетинговую стратегию и основные задачи организации;
Ø строить эффективные маркетинговые коммуникации;
Ø принимать стандартные и нестандартные маркетинговые решения.
Владеть:
Ø навыками работы на лекции;
Ø навыками подготовки к семинарским занятиям;
Ø навыками самостоятельной работы с литературой.
Изучение дисциплины базируется на следующих курсах общей и специальной подготовки:
Ø экономическая теория;
Ø основы менеджмента;
Ø теории организации;
Ø экономики фирмы;
Ø статистика.
Основными видами учебных занятий являются: лекции, семинары, курсовая работа, самостоятельная работа, консультации, экзамен.
В процессе чтения лекций в систематизированном виде излагается основное содержание тем, основные категории, законы, принципы и концепции. Используются активные формы проведения лекций. Преподавание сопровождается мультимедийной презентацией.
Целью практических занятий является закрепление, углубление и расширение знаний по рассматриваемым проблемам. На практические занятия выносятся наиболее важные проблемы, от глубокого усвоения которых в значительной степени зависит овладение всей проблематикой курса в объеме учебной программы. В ходе практических занятий у студентов формируются: умения логического изложения своих мыслей и ведения дискуссий; навыки применения основных методов, подходов и принципов маркетинга для познания и преобразования в реальных условиях и процессах предстоящей практической управленческой деятельности.
В процессе самостоятельной работестудентам прививается практика работы с литературой по маркетингу и смежным дисциплинам, а также навыки самостоятельного научного поиска и исследовательской работы. Такие занятия помогают осуществлять обратную связь и оказать практическую помощь студентам при подготовке к практическим занятиям, написанию научных статей и других видов научных работ.
В соответствии с учебным планом студенты всех форм обучения выполняют по дисциплине «Маркетинг» контрольную работу, целью которой является:
Ø закрепление в процессе решения практических задач полученных теоретических знаний по маркетингу;
Ø самостоятельная углубленная проработка современных и классических технологий управления.
При написании работы необходимо выбрать тему, определить проблему, самостоятельно разработать план, который содержит: введение, 2 основных разделов и заключение. Вспомогательными разделами являются содержание и список литературных источников.
Перед началом работы необходимо сформулировать цель и задачи работы, подобрать литературу (включая законодательные материалы, монографии, статьи), затем - сделать обзор состояния проблемы, раскрыть смысл основных понятий, методов решения проблемы, выработать рекомендации по применению выявленных технологий управления, сделать выводы в соответствии с поставленными задачами.